Обыватель, скрывая свою необъяснимую нелюбовь к мотоциклистам, твердит: ездить на мотоцикле опасно. На самом деле, не опаснее, чем переходить дорогу или прогуливаться под свисающими с крыш сосульками. Да и фирмы-производители экипировки всерьез заботятся о безопасности «двухколесных» Облачение мотоциклиста должно быть не только удобным, красивым, но и «правильным».
Давайте научимся разбираться в тонкостях. Начнем с того, что ближе к телу - нижнего белья. Оно у мотоциклиста особенное.
Какова его задача? Главное - это сохранить благоприятный для вашего тела микроклимат. Наши организмы пекутся о самосохранении и непрерывно поддерживают вокруг себя постоянную температуру воздуха - как бы обволакивают тончайшей защитной термооболочкой. Без этой оболочки человек погибнет. Сильный ветер (как раз наш случай) теплый слой сдует. При + 10° и скорости встречного потока 40 км/ч организм будет мерзнуть, как при -1° без ветра... Так вот белье и помогает удержать у кожи тепловой слой.
Получившее широчайшее распространение хлопковое белье с этой задачей справляется прекрасно! Однако есть одно «но»... представьте, вам стало жарко. Температура воздушной прослойки и, как следствие, кожи повысилась. Организм реагирует - вы потеете. Испаряясь, пот охлаждает кожу, и вам снова комфортно... Но ваша естественная влага не «работает», если на вас белье из хлопка - ведь хлопок влагу впитывает.
Именно поэтому для функционального белья специально разработали ткани, способные пропускать сквозь себя испаряющиеся водяные пары - чтобы не нарушать процессы естественной терморегуляции организма. Разработчики пошли еще дальше: воспользовавшись практикой производителей медицинских перевязочных материалов, добавили в состав ткани серебро. Благодаря своим бактерицидным свойствам, оно препятствует возникновению неприятного запаха, даже после длительной носки белья.
Мотонеглиже состоит из двух частей - маечки с длинными рукавами и штанишек. Тонкое и эластичное, это белье не сковывает движений и «сидит» как влитое. На фирменном лейбле обычно указано, на что способна эта одежка: прочитаете - поймете. Мы представляем изделия именитых фирм: Dainese, AS, MOTOCUBO, они не просто греют, но и «дышат», также представлена экипировка категории «hi-end» - одеяния от «Bikers Wind Wear», комплект входит маска, штаны и майка с длинными рукавами «Windstopper». Даже если ледяная вода из-под колес встречной фуры вас окатит с ног до головы и все пропитается влагой, не замерзнете: этот «писк» исподней моды не промокает.
Если нательные костюмы у многих еще вызывают смущение, то подшлемники уже стали вещью обыденной. «Одежда для головы» выпускается в легком и утепленном вариантах, они отличаются друг от друга, как носок от валенка. Зимний «колпак» не только способствует соблюдению гигиены, но и защищает от грязи, влаги, греет как голову, так и шею. Модели с любым - круглым, овальным, треугольным - вырезом для глаз сверхпродвинутые мотоциклисты носят зимой вместо шапки.
Подытожим. Белье необходимо, причем - хорошее: с ним вы будете чувствовать себя комфортно в любую погоду. При выборе избегайте изделий из хлопка. Обращайте внимание на швы: они обязаны быть мягкими на ощупь, иначе заработаете натертости. Ткань должна быть эластичной и плотно прилегать к телу. О внешнем оформлении советовать не берусь: дизайн - дело вкуса каждого.
Верхняя одежда мотоциклиста
Каждый знает: верхняя одежда мотоциклиста призвана обезопасить его от Травм. Правильно! Однако это лишь малая часть ее назначения. Загибайте пальцы: экипировка должна аварии не допустить - создать водителю максимум комфорта, способствовать концентрации внимания на дорожной ситуации. А также сделать мотоциклиста как можно более заметным для других участников движения. Не забуду упомянуть, что «верхнее платье» поможет вам выглядеть красиво и стильно.
Вначале поговорим о свойствах материалов, из которых наши одежды шьются. Одно из самых ценимых свойств - стойкость к истиранию. Лучший в этом отношении материал - кожа. Ни одна из современных синтетических тканей не может противостоять трению так же надежно, как это делает она. Однако существует тонкость, которую нельзя не учитывать, лишь очень качественная кожа, выделанная по специальной технологии (и со стопроцентным соблюдением этой технологии!), может использоваться для изготовления мотоодежды. Для дорогой мотоодежды использует шкуру коров особой породы, выведенной в альпийских предгорьях. Толщина кожи не может быть менее 1,2 мм. На ней не должно быть следов повреждений. Например, если скотинка чесала бока о колючую проволоку, ее шкуру производители мотоодежды забракуют.
Существует множество видов и типов выделки. Например, кожа, полученная из верхнего (наиболее прочного) слоя шкуры, называется Nappa («Наппа»). При правильной обработке она блестящая, с красивой структурой. Если верхний слой шкуры снять, остается нубук (часто его путают с замшей). Его же преимущество состоит в способности «дышать». Изготовители применяют мягкую и эластичную оленью кожу, а также кожу кенгуру - она втрое прочнее коровьей, но в то же время в три раза легче. Ее условный недостаток - высокая цена, поэтому она используется только для изготовления дорогих гоночных комбинезонов и перчаток.
Кожу для мотокостюмов дубят, окрашивают и подвергают гидрофобной обработке - каждое волокно как бы обволакивают молекулами углеводорода, и материал становится практически водонепроницаемым. По крайней мере, после получаса езды под проливным дождем в куртке из такого материала вы останетесь сухим. Вот почему: эта кожа впитывает лишь 18% воды от своего веса и очень быстро сохнет. Потому-то ее можно приводить в порядок даже в стиральной машине - она не сядет, не полиняет и прослужит не один год.
Одна из новейших разработок в области мотоодежды - костюм Black Leather. Внешне классический, он обладает потрясающим свойством: его черная кожа, благодаря специальной обработке, способна отражать солнечный свет в инфракрасном диапазоне так же хорошо, как, например, белая. Даже на солнцепеке в нем прохладно... Другая новинка - кожа с приклеенной мембраной GoreTex, из нее шьют кожаные джинсы Leatherguard. Они абсолютно непромокаемы, но при этом «дышат». Надо учесть, что технологией «сживления» кожи с мембраной GoreTex обладают только BMW Motorrad и итальянская компания Dainese.
Выбирая кожаный мотокостюм, определитесь, для чего он вам. Если для того, чтобы наматывать круги на гоночной трассе, цельный комбинезон - то, что нужно. Однако вряд ли вы произведете благоприятное впечатление, если появитесь в нем в ночном клубе или на дискотеке: подпрыгивать неудобно, да и жарковато. Для любителей тусовок предлагается обзавестись раздельным комбинезоном. Или подберите комплект - красивую куртку и джинсы (естественно, специальные мотоциклетные). Мототуристу важно, чтобы костюм не позволил под дождем превратиться в мокрую курицу, уберег от того, чтобы вас насквозь продуло. Но в то же время обладал эффектом вентиляции - дабы не взопреть в жару (сами понимаете, ощущение не из приятных). Чтобы не «попасть в просак» необходимо обращать внимание на толщину кожи: у мотоодежды она не должна быть тоньше 1,2 мм. У «правильных» курток, штанов, комбинезонов структура кожи должна быть однородной по всему изделию, на них не может быть следов царапин или укусов, полученных животным при жизни. На швах материал не должен морщиниться.
ГОРТЕКС И ДРУГИЕ Кожа - материал прекрасный, но далеко не всем по душе. Бывает... Не беда - существуют одежды из текстиля. Материал для пошива мотоодежды придумали еще полвека назад, назвали его полиамидным волокном. В разных странах ему давали различные имена: в СССР нарекли капроном, в США - нейлоном. Химики, любители «простых» слов, отличились - предложили такое: полигексаме-тиленадипинамид.
Практически все ткани на основе полиамидных волокон, если отмечать их достоинства, очень прочны на разрыв и износостойки. К недостаткам же следует отнести низкую температуру плавления - около 210°. Я не ошибся - это невысокая точка плавления: при контакте с асфальтом такой материал, разогнавшийся вместе с «содержимым» на 50 км/ч и более, расплавится. Этого изъяна лишен арамид (aramid), более известный как кевлар (kevlar): его температура плавления 450°С, и он в пять раз прочнее стали. Однако материал очень дорог, к тому же не идеально гибкий и боится ультрафиолетовых лучей. Вот почему шить из него одежду - идея никудышная. А вот в комбинации с полиамидными волокнами «работает» прекрасно. Например используется такая ткань под названием InoTex (инотекс) - ни что иное, как сочетание кевлара, лайкры, полиамида и хлопка. Выглядит как обычная джинса, но в десятки раз прочнее ее. InoTex не протрется при падении на асфальте (более того, спасет от удара ножом средней силы).
Еще один материал называется техно-лоден (technoloden) - сочетание кевлара, полиамида и шерсти. На вид - качественная шерстяная ткань, но по прочности соответствует самым высоким стандартам, принятым в отношении мотоэкипировки. Еще одно достоинство: в куртке, сшитой из нее, вы не почувствуете себя неловко, если зайдете в банк или офис.
Давайте научимся разбираться в тонкостях. Начнем с того, что ближе к телу - нижнего белья. Оно у мотоциклиста особенное.
Какова его задача? Главное - это сохранить благоприятный для вашего тела микроклимат. Наши организмы пекутся о самосохранении и непрерывно поддерживают вокруг себя постоянную температуру воздуха - как бы обволакивают тончайшей защитной термооболочкой. Без этой оболочки человек погибнет. Сильный ветер (как раз наш случай) теплый слой сдует. При + 10° и скорости встречного потока 40 км/ч организм будет мерзнуть, как при -1° без ветра... Так вот белье и помогает удержать у кожи тепловой слой.
Получившее широчайшее распространение хлопковое белье с этой задачей справляется прекрасно! Однако есть одно «но»... представьте, вам стало жарко. Температура воздушной прослойки и, как следствие, кожи повысилась. Организм реагирует - вы потеете. Испаряясь, пот охлаждает кожу, и вам снова комфортно... Но ваша естественная влага не «работает», если на вас белье из хлопка - ведь хлопок влагу впитывает.
Именно поэтому для функционального белья специально разработали ткани, способные пропускать сквозь себя испаряющиеся водяные пары - чтобы не нарушать процессы естественной терморегуляции организма. Разработчики пошли еще дальше: воспользовавшись практикой производителей медицинских перевязочных материалов, добавили в состав ткани серебро. Благодаря своим бактерицидным свойствам, оно препятствует возникновению неприятного запаха, даже после длительной носки белья.
Мотонеглиже состоит из двух частей - маечки с длинными рукавами и штанишек. Тонкое и эластичное, это белье не сковывает движений и «сидит» как влитое. На фирменном лейбле обычно указано, на что способна эта одежка: прочитаете - поймете. Мы представляем изделия именитых фирм: Dainese, AS, MOTOCUBO, они не просто греют, но и «дышат», также представлена экипировка категории «hi-end» - одеяния от «Bikers Wind Wear», комплект входит маска, штаны и майка с длинными рукавами «Windstopper». Даже если ледяная вода из-под колес встречной фуры вас окатит с ног до головы и все пропитается влагой, не замерзнете: этот «писк» исподней моды не промокает.
Если нательные костюмы у многих еще вызывают смущение, то подшлемники уже стали вещью обыденной. «Одежда для головы» выпускается в легком и утепленном вариантах, они отличаются друг от друга, как носок от валенка. Зимний «колпак» не только способствует соблюдению гигиены, но и защищает от грязи, влаги, греет как голову, так и шею. Модели с любым - круглым, овальным, треугольным - вырезом для глаз сверхпродвинутые мотоциклисты носят зимой вместо шапки.
Подытожим. Белье необходимо, причем - хорошее: с ним вы будете чувствовать себя комфортно в любую погоду. При выборе избегайте изделий из хлопка. Обращайте внимание на швы: они обязаны быть мягкими на ощупь, иначе заработаете натертости. Ткань должна быть эластичной и плотно прилегать к телу. О внешнем оформлении советовать не берусь: дизайн - дело вкуса каждого.
Верхняя одежда мотоциклиста
Каждый знает: верхняя одежда мотоциклиста призвана обезопасить его от Травм. Правильно! Однако это лишь малая часть ее назначения. Загибайте пальцы: экипировка должна аварии не допустить - создать водителю максимум комфорта, способствовать концентрации внимания на дорожной ситуации. А также сделать мотоциклиста как можно более заметным для других участников движения. Не забуду упомянуть, что «верхнее платье» поможет вам выглядеть красиво и стильно.
Вначале поговорим о свойствах материалов, из которых наши одежды шьются. Одно из самых ценимых свойств - стойкость к истиранию. Лучший в этом отношении материал - кожа. Ни одна из современных синтетических тканей не может противостоять трению так же надежно, как это делает она. Однако существует тонкость, которую нельзя не учитывать, лишь очень качественная кожа, выделанная по специальной технологии (и со стопроцентным соблюдением этой технологии!), может использоваться для изготовления мотоодежды. Для дорогой мотоодежды использует шкуру коров особой породы, выведенной в альпийских предгорьях. Толщина кожи не может быть менее 1,2 мм. На ней не должно быть следов повреждений. Например, если скотинка чесала бока о колючую проволоку, ее шкуру производители мотоодежды забракуют.
Существует множество видов и типов выделки. Например, кожа, полученная из верхнего (наиболее прочного) слоя шкуры, называется Nappa («Наппа»). При правильной обработке она блестящая, с красивой структурой. Если верхний слой шкуры снять, остается нубук (часто его путают с замшей). Его же преимущество состоит в способности «дышать». Изготовители применяют мягкую и эластичную оленью кожу, а также кожу кенгуру - она втрое прочнее коровьей, но в то же время в три раза легче. Ее условный недостаток - высокая цена, поэтому она используется только для изготовления дорогих гоночных комбинезонов и перчаток.
Кожу для мотокостюмов дубят, окрашивают и подвергают гидрофобной обработке - каждое волокно как бы обволакивают молекулами углеводорода, и материал становится практически водонепроницаемым. По крайней мере, после получаса езды под проливным дождем в куртке из такого материала вы останетесь сухим. Вот почему: эта кожа впитывает лишь 18% воды от своего веса и очень быстро сохнет. Потому-то ее можно приводить в порядок даже в стиральной машине - она не сядет, не полиняет и прослужит не один год.
Одна из новейших разработок в области мотоодежды - костюм Black Leather. Внешне классический, он обладает потрясающим свойством: его черная кожа, благодаря специальной обработке, способна отражать солнечный свет в инфракрасном диапазоне так же хорошо, как, например, белая. Даже на солнцепеке в нем прохладно... Другая новинка - кожа с приклеенной мембраной GoreTex, из нее шьют кожаные джинсы Leatherguard. Они абсолютно непромокаемы, но при этом «дышат». Надо учесть, что технологией «сживления» кожи с мембраной GoreTex обладают только BMW Motorrad и итальянская компания Dainese.
Выбирая кожаный мотокостюм, определитесь, для чего он вам. Если для того, чтобы наматывать круги на гоночной трассе, цельный комбинезон - то, что нужно. Однако вряд ли вы произведете благоприятное впечатление, если появитесь в нем в ночном клубе или на дискотеке: подпрыгивать неудобно, да и жарковато. Для любителей тусовок предлагается обзавестись раздельным комбинезоном. Или подберите комплект - красивую куртку и джинсы (естественно, специальные мотоциклетные). Мототуристу важно, чтобы костюм не позволил под дождем превратиться в мокрую курицу, уберег от того, чтобы вас насквозь продуло. Но в то же время обладал эффектом вентиляции - дабы не взопреть в жару (сами понимаете, ощущение не из приятных). Чтобы не «попасть в просак» необходимо обращать внимание на толщину кожи: у мотоодежды она не должна быть тоньше 1,2 мм. У «правильных» курток, штанов, комбинезонов структура кожи должна быть однородной по всему изделию, на них не может быть следов царапин или укусов, полученных животным при жизни. На швах материал не должен морщиниться.
ГОРТЕКС И ДРУГИЕ Кожа - материал прекрасный, но далеко не всем по душе. Бывает... Не беда - существуют одежды из текстиля. Материал для пошива мотоодежды придумали еще полвека назад, назвали его полиамидным волокном. В разных странах ему давали различные имена: в СССР нарекли капроном, в США - нейлоном. Химики, любители «простых» слов, отличились - предложили такое: полигексаме-тиленадипинамид.
Практически все ткани на основе полиамидных волокон, если отмечать их достоинства, очень прочны на разрыв и износостойки. К недостаткам же следует отнести низкую температуру плавления - около 210°. Я не ошибся - это невысокая точка плавления: при контакте с асфальтом такой материал, разогнавшийся вместе с «содержимым» на 50 км/ч и более, расплавится. Этого изъяна лишен арамид (aramid), более известный как кевлар (kevlar): его температура плавления 450°С, и он в пять раз прочнее стали. Однако материал очень дорог, к тому же не идеально гибкий и боится ультрафиолетовых лучей. Вот почему шить из него одежду - идея никудышная. А вот в комбинации с полиамидными волокнами «работает» прекрасно. Например используется такая ткань под названием InoTex (инотекс) - ни что иное, как сочетание кевлара, лайкры, полиамида и хлопка. Выглядит как обычная джинса, но в десятки раз прочнее ее. InoTex не протрется при падении на асфальте (более того, спасет от удара ножом средней силы).
Еще один материал называется техно-лоден (technoloden) - сочетание кевлара, полиамида и шерсти. На вид - качественная шерстяная ткань, но по прочности соответствует самым высоким стандартам, принятым в отношении мотоэкипировки. Еще одно достоинство: в куртке, сшитой из нее, вы не почувствуете себя неловко, если зайдете в банк или офис.
Комментарий