Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

выбор мото-экипировки

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • выбор мото-экипировки

    Обыватель, скрывая свою необъяснимую нелюбовь к мотоциклистам, твердит: ездить на мотоцикле опасно. На самом деле, не опаснее, чем переходить дорогу или прогуливаться под свисающими с крыш сосульками. Да и фирмы-производители экипировки всерьез заботятся о безопасности «двухколесных» Облачение мотоциклиста должно быть не только удобным, красивым, но и «правильным».

    Давайте научимся разбираться в тонкостях. Начнем с того, что ближе к телу - нижнего белья. Оно у мотоциклиста особенное.

    Какова его задача? Главное - это сохранить благоприятный для вашего тела микроклимат. Наши организмы пекутся о самосохранении и непрерывно поддерживают вокруг себя постоянную температуру воздуха - как бы обволакивают тончайшей защитной термооболочкой. Без этой оболочки человек погибнет. Сильный ветер (как раз наш случай) теплый слой сдует. При + 10° и скорости встречного потока 40 км/ч организм будет мерзнуть, как при -1° без ветра... Так вот белье и помогает удержать у кожи тепловой слой.

    Получившее широчайшее распространение хлопковое белье с этой задачей справляется прекрасно! Однако есть одно «но»... представьте, вам стало жарко. Температура воздушной прослойки и, как следствие, кожи повысилась. Организм реагирует - вы потеете. Испаряясь, пот охлаждает кожу, и вам снова комфортно... Но ваша естественная влага не «работает», если на вас белье из хлопка - ведь хлопок влагу впитывает.

    Именно поэтому для функционального белья специально разработали ткани, способные пропускать сквозь себя испаряющиеся водяные пары - чтобы не нарушать процессы естественной терморегуляции организма. Разработчики пошли еще дальше: воспользовавшись практикой производителей медицинских перевязочных материалов, добавили в состав ткани серебро. Благодаря своим бактерицидным свойствам, оно препятствует возникновению неприятного запаха, даже после длительной носки белья.

    Мотонеглиже состоит из двух частей - маечки с длинными рукавами и штанишек. Тонкое и эластичное, это белье не сковывает движений и «сидит» как влитое. На фирменном лейбле обычно указано, на что способна эта одежка: прочитаете - поймете. Мы представляем изделия именитых фирм: Dainese, AS, MOTOCUBO, они не просто греют, но и «дышат», также представлена экипировка категории «hi-end» - одеяния от «Bikers Wind Wear», комплект входит маска, штаны и майка с длинными рукавами «Windstopper». Даже если ледяная вода из-под колес встречной фуры вас окатит с ног до головы и все пропитается влагой, не замерзнете: этот «писк» исподней моды не промокает.

    Если нательные костюмы у многих еще вызывают смущение, то подшлемники уже стали вещью обыденной. «Одежда для головы» выпускается в легком и утепленном вариантах, они отличаются друг от друга, как носок от валенка. Зимний «колпак» не только способствует соблюдению гигиены, но и защищает от грязи, влаги, греет как голову, так и шею. Модели с любым - круглым, овальным, треугольным - вырезом для глаз сверхпродвинутые мотоциклисты носят зимой вместо шапки.

    Подытожим. Белье необходимо, причем - хорошее: с ним вы будете чувствовать себя комфортно в любую погоду. При выборе избегайте изделий из хлопка. Обращайте внимание на швы: они обязаны быть мягкими на ощупь, иначе заработаете натертости. Ткань должна быть эластичной и плотно прилегать к телу. О внешнем оформлении советовать не берусь: дизайн - дело вкуса каждого.

    Верхняя одежда мотоциклиста

    Каждый знает: верхняя одежда мотоциклиста призвана обезопасить его от Травм. Правильно! Однако это лишь малая часть ее назначения. Загибайте пальцы: экипировка должна аварии не допустить - создать водителю максимум комфорта, способствовать концентрации внимания на дорожной ситуации. А также сделать мотоциклиста как можно более заметным для других участников движения. Не забуду упомянуть, что «верхнее платье» поможет вам выглядеть красиво и стильно.

    Вначале поговорим о свойствах материалов, из которых наши одежды шьются. Одно из самых ценимых свойств - стойкость к истиранию. Лучший в этом отношении материал - кожа. Ни одна из современных синтетических тканей не может противостоять трению так же надежно, как это делает она. Однако существует тонкость, которую нельзя не учитывать, лишь очень качественная кожа, выделанная по специальной технологии (и со стопроцентным соблюдением этой технологии!), может использоваться для изготовления мотоодежды. Для дорогой мотоодежды использует шкуру коров особой породы, выведенной в альпийских предгорьях. Толщина кожи не может быть менее 1,2 мм. На ней не должно быть следов повреждений. Например, если скотинка чесала бока о колючую проволоку, ее шкуру производители мотоодежды забракуют.
    Существует множество видов и типов выделки. Например, кожа, полученная из верхнего (наиболее прочного) слоя шкуры, называется Nappa («Наппа»). При правильной обработке она блестящая, с красивой структурой. Если верхний слой шкуры снять, остается нубук (часто его путают с замшей). Его же преимущество состоит в способности «дышать». Изготовители применяют мягкую и эластичную оленью кожу, а также кожу кенгуру - она втрое прочнее коровьей, но в то же время в три раза легче. Ее условный недостаток - высокая цена, поэтому она используется только для изготовления дорогих гоночных комбинезонов и перчаток.

    Кожу для мотокостюмов дубят, окрашивают и подвергают гидрофобной обработке - каждое волокно как бы обволакивают молекулами углеводорода, и материал становится практически водонепроницаемым. По крайней мере, после получаса езды под проливным дождем в куртке из такого материала вы останетесь сухим. Вот почему: эта кожа впитывает лишь 18% воды от своего веса и очень быстро сохнет. Потому-то ее можно приводить в порядок даже в стиральной машине - она не сядет, не полиняет и прослужит не один год.

    Одна из новейших разработок в области мотоодежды - костюм Black Leather. Внешне классический, он обладает потрясающим свойством: его черная кожа, благодаря специальной обработке, способна отражать солнечный свет в инфракрасном диапазоне так же хорошо, как, например, белая. Даже на солнцепеке в нем прохладно... Другая новинка - кожа с приклеенной мембраной GoreTex, из нее шьют кожаные джинсы Leatherguard. Они абсолютно непромокаемы, но при этом «дышат». Надо учесть, что технологией «сживления» кожи с мембраной GoreTex обладают только BMW Motorrad и итальянская компания Dainese.

    Выбирая кожаный мотокостюм, определитесь, для чего он вам. Если для того, чтобы наматывать круги на гоночной трассе, цельный комбинезон - то, что нужно. Однако вряд ли вы произведете благоприятное впечатление, если появитесь в нем в ночном клубе или на дискотеке: подпрыгивать неудобно, да и жарковато. Для любителей тусовок предлагается обзавестись раздельным комбинезоном. Или подберите комплект - красивую куртку и джинсы (естественно, специальные мотоциклетные). Мототуристу важно, чтобы костюм не позволил под дождем превратиться в мокрую курицу, уберег от того, чтобы вас насквозь продуло. Но в то же время обладал эффектом вентиляции - дабы не взопреть в жару (сами понимаете, ощущение не из приятных). Чтобы не «попасть в просак» необходимо обращать внимание на толщину кожи: у мотоодежды она не должна быть тоньше 1,2 мм. У «правильных» курток, штанов, комбинезонов структура кожи должна быть однородной по всему изделию, на них не может быть следов царапин или укусов, полученных животным при жизни. На швах материал не должен морщиниться.

    ГОРТЕКС И ДРУГИЕ Кожа - материал прекрасный, но далеко не всем по душе. Бывает... Не беда - существуют одежды из текстиля. Материал для пошива мотоодежды придумали еще полвека назад, назвали его полиамидным волокном. В разных странах ему давали различные имена: в СССР нарекли капроном, в США - нейлоном. Химики, любители «простых» слов, отличились - предложили такое: полигексаме-тиленадипинамид.

    Практически все ткани на основе полиамидных волокон, если отмечать их достоинства, очень прочны на разрыв и износостойки. К недостаткам же следует отнести низкую температуру плавления - около 210°. Я не ошибся - это невысокая точка плавления: при контакте с асфальтом такой материал, разогнавшийся вместе с «содержимым» на 50 км/ч и более, расплавится. Этого изъяна лишен арамид (aramid), более известный как кевлар (kevlar): его температура плавления 450°С, и он в пять раз прочнее стали. Однако материал очень дорог, к тому же не идеально гибкий и боится ультрафиолетовых лучей. Вот почему шить из него одежду - идея никудышная. А вот в комбинации с полиамидными волокнами «работает» прекрасно. Например используется такая ткань под названием InoTex (инотекс) - ни что иное, как сочетание кевлара, лайкры, полиамида и хлопка. Выглядит как обычная джинса, но в десятки раз прочнее ее. InoTex не протрется при падении на асфальте (более того, спасет от удара ножом средней силы).

    Еще один материал называется техно-лоден (technoloden) - сочетание кевлара, полиамида и шерсти. На вид - качественная шерстяная ткань, но по прочности соответствует самым высоким стандартам, принятым в отношении мотоэкипировки. Еще одно достоинство: в куртке, сшитой из нее, вы не почувствуете себя неловко, если зайдете в банк или офис.
    RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
    +375 29 777-8-666
    +375 25 777-8-666

  • #2
    Тканей, из которых создается мотоциклетная одежда, очень много, названий - еще больше. Все запомнить невозможно, да и не нужно. Однако есть одна фирма-производитель, название которой стыдно не знать - Gore («Горэ»). Эта американская компания славится разработками в области поли-тетра-ля-ля-ля-тиленов, но для нас важно, что именно Gore разработала и выпускает замечательный материал под названием Gore-Tex® - ГорТекс (у нас принято упрощенное написание -гортекс). Еще его называют попросту - мембраной. Прелесть в том, что он абсолютно не пропускает влагу, но пропускает пары. Благодаря этому свойству его широко применяют в производстве одежды для активного отдыха и специальной экипировки. В куртке с мембраной вы не промокнете под дождем, но и не взмокнете в жару. Возьмите на заметку: под одежду, пошитую с мембраной, не вздумайте надевать хлопковое белье! Ведь оно станет впитывать влагу, не позволит ей улетучиваться - тем самым вы создадите себе влажную парилку.



    Гортекс - ткань чрезвычайно тонкая, всего несколько микрон (на вид напоминает пленку, отделяющую яичный белок от скорлупы). Изготовление одежды с ним - дело невероятно хлопотное и дорогостоящее. Потому и цена этих одежд очень высока.



    Одежды с гортексом изготовляют несколькими способами. Самая дорогая ткань - трехслойная (3-1ауег). К еще не раскроенному текстилю приклеивают мембрану и защитный слой, затем материал раскраивают, шьют одежду, все швы дополнительно проклеивают полосками гортекса - и влага не проходит дальше мембраны (слегка намокает лишь наружный слой ткани). Другой способ самый дешевый - пришивают мембрану по контуру изделия между верхним материалом и подкладкой. Он называется Z-liner. Его недостаток в том, что воде «позволено» скапливаться в полостях между внешним материалом и мембраной. Телу будет сухо, но одежда станет тяжелой, в ней будет холоднее. Еще один изъян - меньшая долговечность: гортекс постоянно трется между внешним слоем ткани и подкладкой и в конце концов протирается. Но, может быть, кто-то согласится терпеть неудобство, когда узнает, что одежда Z-liner почти вдвое дешевле такой же точно, но с мембраной, вклеенной способом 3-layer. Всегда велик соблазн взять дешевле, но стоит ли ему поддаваться?





    При выборе одежды из текстиля, как и в случае с кожей, прежде всего определите область ее применения. Если любите прохватить в теплый летний денек, и дальше ближнего пригорода вас не выманить, вряд ли стоит тратиться на куртку с мембраной. Намного приятнее разъезжать в легкой курточке с хорошей вентиляцией типа AirFlow. Она очень комфортна, в ней не жарко даже в самый горячий денек, а на случай дождя запаситесь легкой дождевой накидкой. Но если манят дальние дороги и дух первооткрывателя в вас еще не умер, не поскупитесь приобрести солидный туристический костюм именно с мембраной, отстегивающейся теплой подкладкой, и водонепроницаемыми карманами.



    При выборе мотоодежды не пренебрегайте мелочами, те же водонепроницаемые карманы не дадут намокнуть документам и мобильнику, прорезиненные пуговицы на куртке спасут от царапин бак мотоцикла - вы ведь постоянно третесь о него. Соединительная молния между курткой и брюками спасет спину от травм при падении (куртка не сможет задраться) и не даст замерзнуть пояснице. Дополнительные вентиляционные молнии помогут не взмокнуть в жаркий день. Светоотражающие полосы сделают вас заметным ночью или в тумане.



    Также для любителей путешествий существуют дождевые комбинезоны, или попросту дождевики. Их, кстати, можно использовать и иначе - например, ходить в них за грибами. Легкая ткань позволяет сложить дождевик, и он станет размерами с книжку. Материал отталкивает влагу и ветер, а значит, отлично греет. Многочисленные резинки и ремешки помогут подогнать комбинезон по фигуре, и на высокой скорости вас не «надует», как пузырь. Светоотражающие вставки повышают вашу безопасность во время ночной езды



    Цены на эти штормовки более чем демократичны: В приемлемом диапазоне - «фирма» от «Dainese», «MOTOCUBO», «Alpinestars A/Star», они со множеством подгоночных ремней и молний, непромокаемых карманов и красивой сумкой-упаковкой. Если у вас уже есть осенняя куртка, то советуем в комплект к ней обзавестись утепленными непромокаемыми штанами. B если вы уже вошли во вкус и хотите «дать жару» своему телу, то обратите внимание на изобилие пуловеров, безрукавок, свитеров, дождевых курток-накидок, маек и пр. - они в изобилии наличествуют у многих известных производителей. В подобной одежде не только тепло, сухо и в нем комфортно путешествовать, но это и тот «прикид», что вызовет восторг у ваших друзей, как на вечеринке, так и во время ночной езды.



    Напоследок нужно добавить: хорошая мотоэкипировка, как и любое профессиональное оборудование, стоит очень недешево. Но не экономьте на собственном здоровье. И потом, удовольствие от езды на мотоцикле возрастет в несколько раз, если облачитесь в «правильные» одежды.



    Источник материала : журнал "МОТО"
    RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
    +375 29 777-8-666
    +375 25 777-8-666

    Комментарий


    • #3
      ГДе можно купи ть мотоботы в минске для мотокросса???

      ГДе можно купи ть мотоботы в минске для мотокросса???

      Комментарий


      • #4
        забыл как улица называется...
        ...нопротив аквабела в город заезжаеш, и смотри по правую сторону, там магазы в домах, увидишь....

        Комментарий


        • #5
          Ул.Кедышко 24 Магазин орлиное гнездо!

          Комментарий


          • #6
            Легкий карбоновый шлем от BMW

            Баварская BMW в лице своего мотоциклетного подразделения BMW Motorrad представила легкий карбоновый шлем для эндуро. Новинка 2009 модельного года представляется как самый легкий подобный шлем на рынке.


            Шлем – один из самых привлекательных предметов из коллекции экипировки гонщика от BMW на 2009 год. Он сделан на базе существующей модели шлема BMW Enduro и имеет сертификат безопасности ЕСЕ 22-05.

            По заверениям производителя, шлем может быть с успехом использован как на трассе, так и во внедорожных условиях.

            В дизайне шлем обращает на себя внимание специальное тоннелеподобное отверстие для пропуска воздуха, улучшающее аэродинамические свойства, а также способствующее тому, чтобы ветер как можно меньше сказывался на безопасности пилота.

            Шлем сделан из высококачественного карбона, а его вес, включая визор и козырек – всего 1070г для малого размера или 1170г для большого размера.

            Этот модный предмет экипировки Enduro Carbon предлагается в трех размерах – S для размеров 53/54 и 55/56, M для размеров 57/58 и 59/60 и L для размеров 61/62 и 63. Цены на шлем пока не объявлены.
            RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
            +375 29 777-8-666
            +375 25 777-8-666

            Комментарий


            • #7
              Новый каталог AGV & MDS 2009

              Новый каталог AGV & MDS 2009 (превью)

              Существенные дополнения в виде новых моделей Five Continents, Giacomo Agostini, Combat получила линейка Race. Ошеломляющая графика Grifo и притягивающий взгляды Butterfly для девушек, а так же новая серия K-4 и K-3 для городских ураганных гонок не оставит равнодушным ни одного серьезного райдера. И это далеко не все новинки будущего года!


              Другими словами: лучше один раз увидеть.
              В ближайшее время появится более подробная информация о модельном ряде AGV & MDS 2009.

              По этой ссылке Вы можете загрузить каталог AGV & MDS 2009 (pdf, 12 Mb)

              Комментарий


              • #8
                кто что скажет про шлемы марушин?

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Demon NFS Посмотреть сообщение
                  кто что скажет про шлемы марушин?
                  Я себе втарил Марушин 888 серии. Всем доволен.
                  Очень понравилось: разнообразие рисунков и цветов + хорошая цена (180-210E).
                  Минусов назвать не могу, т.к. не с чем из именитых марок сравнить.

                  Гы Ж-) Вот у меня такой же, как у тебя на аватаре - Кинтаро, только красный. :))

                  Комментарий


                  • #10
                    а у меня именно такой как на автаре кинтаро синий 888 тнт. но я в нем еще не ездил. только купил пока евро низкий.

                    Комментарий


                    • #11
                      helmet

                      думаю, что какая-никакая статейка про шлемаки на сайте должна быть. вот, читайте


                      Выбрать шлем довольно просто:
                      надо исключить китайские поделки за 25 у.е. (при первом ударе они могут разлететься на мелкие кусочки) и… искать букву «Е» в кружочке на ремешке. Но как рождаются и как испытываются шлемы, которые должны обеспечивать безопасность наших голов?

                      Твёрдое и мягкое
                      Уже лет 40, как мотошлем обязателен по закону во многих странах, но часто решающим моментом при выборе является не столько уровень защиты, сколько оригинальный вид или раскраска. Однако в первую очередь при выборе шлема нужно обращать внимание на его способность как можно больше поглощать энергию удара, чтобы не доставалось голове. А для этого шлем должен правильно деформироваться и даже частично разрушаться при ударе. Энергия удара, которая не достигает головы, фактически уничтожает шлем. При этом один мощный направленный удар делится шлемом на несколько рассеянных и более слабых.

                      Итак, мы решили узнать, как проектируются и изготавливаются шлемы, чтобы помочь вам в правильной оценке при выборе и покупке.

                      Мотошлем состоит из двух оболочек, изготовленных из разных материалов и выполняющих разные функции. Объединённые в процессе изготовления, они должны распределять энергию удара на максимальную площадь и одновременно поглощать её. Наружная оболочка шлема – жёсткая скорлупа, изготовленная из разных материалов (термопластов или композитов). Из термопластов чаще всего используется ABS (дешёвый, эластичный, но требует несколько большей толщины материала) или поликарбонат (более дорогой, прочный, допускающий меньшую толщину материала), или их различные смеси с промежуточными характеристиками.

                      Для композитных материалов используются волокна и ткани различного типа: стеклоткань, кевлар, карбон, которые иногда армируются металлической сеткой. Второй компонент композита – это связующий материал: ткань может быть предварительно им пропитана, он может быть нанесён вручную или автоматически. В качестве связующего используются полиуретановые, эпоксидные смолы или термопластики с различными присадками. Связующие материалы определяют характеристики готового изделия примерно на 10%. Их выбор зависит от баланса функциональности, цены, технологии производства и условий эксплуатации.

                      Различия между композитной и термопластиковой оболочками – в цене, в весе изделия и объёмах производства. Оболочки из термопластиков штампуются под давлением в литьевые формы, которые весьма дороги. Оболочки из композитных материалов изготавливаются по матрице, которая гораздо дешевле. Однако процессы в основном выполняются вручную, и стоимость исходных материалов гораздо выше. К тому же объёмы производства меньше, это тоже определяет более высокую цену изделия из композита.

                      Внутренний слой шлема изготавливается, как правило, из пенопласта с добавлением различных присадок. Он может быть постоянной или переменной плотности, иногда состоит из нескольких частей. Задача внутреннего слоя – демпфирование резких перегрузок.

                      Процесс проектирования нового шлема начинается, прежде всего, с выбора материалов и определения сектора рынка, на который будет ориентирован продукт. Сначала делаются эскизы, затем наступает фаза моделирования в пластилине. По готовой модели делаются геометрические обмеры, по которым изготавливаются штампы. Этот традиционный способ весьма рискованный, тут всё зависит только от производственного опыта, позволяющего «на глаз» оценить форму, выбрать необходимую толщину материала, чтобы шлем грамотно исполнил свои функции. Преимущество этого метода в том, что он позволяет с самого начала процесса работать с реальной физической моделью.

                      Два года на проект...
                      Чтобы лучше понять современный компьютеризированный процесс проектирования шлема, мы посетили предприятие Omega в Тортоне, которое является частью Итало-Испанской промышленной группы, имеющей производство также в Восточной Европе и Азии.

                      Итальянское отделение группы занимается проектированием мото- и велошлемов. Проектирование ведётся не только по внутреннему заданию компании, но и по заказу для других производителей. В Тортоне находится оборудование и лаборатории для проектирования и проведения всевозможных тестов готовой продукции. Там же проводится официальная сертификация и омологация шлемов.

                      Компьютерное проектирование нового шлема традиционно начинается с эскизов на бумаге. После выбора подходящих вариантов переходят к математическому моделированию. В 3D-программах в короткое время строят математическую модель – форму будущего шлема. На экране он выглядит вполне реалистично, уже на этом этапе его можно подробно визуализировать со всеми деталями и отверстиями, вплоть до наклеек, уплотнителей и вариантов раскраски. Затем модель-форма превращается в законченный трёхмерный объект со всеми деталями.

                      Программы, используемые для моделирования, применяются также в аэрокосмической области и в автомобилестроении. Однако в авиации хоть и используются похожие композиты, продукция не рассчитана на выживание при авариях. Соответственно от материалов не требуется заданного поведения при разнонаправленных механических нагрузках. В автомобилестроении, напротив, применяют структуры из однородных материалов, предварительно подвергнутых формованию из пластин. Там всё подчинено одной цели: поглотить и распределить энергию удара путём запрограммированной деформации структуры.

                      Программы, используемые для моделирования, применяются также в аэрокосмической области и в автомобилестроении. Однако в авиации хоть и используются похожие композиты, продукция не рассчитана на выживание при авариях. Соответственно от материалов не требуется заданного поведения при разнонаправленных механических нагрузках. В автомобилестроении, напротив, применяют структуры из однородных материалов, предварительно подвергнутых формованию из пластин. Там всё подчинено одной цели: поглотить и распределить энергию удара путём запрограммированной деформации структуры.

                      Программы, в которых проектируется шлем, учитывают свойства и механические характеристики материалов, которые предполагается использовать. В них заранее вводятся статические параметры (эластичность и сопротивление изгибу, сжатию и разрыву) и динамические (удар). Виртуальные материалы с заданными определёнными свойствами позволяют перейти от эстетической трёхмерной модели-формы к реалистичной модели будущего шлема. Вся структура виртуального шлема состоит из маленьких элементов, соединённых между собой и образующих сетку.

                      Для проведения виртуальных крэш-тестов симулируются условия, аналогичные испытаниям при омологации. Виртуальный шлем надевают на виртуальную голову с определёнными размерами и весом и затем виртуально бьют, заставляют падать и роняют на него виртуальные наковальни заданной формы. Во время этих испытаний может возникнуть необходимость изменить форму или размеры оболочки, и в этот период дизайнерам и испытателям приходится работать в тесном контакте.

                      Когда модель станет удовлетворять требованиям виртуальных тестов, начинается изготовление прототипа. По параметрам виртуальной модели при помощи лазера спекается порошок из нейлона и стекловолокна, и синтезируется наружная оболочка (технология трёхмерного «выращивания» объекта – прим. перев.), внутренний слой изготавливается фрезерованием из пенопласта. Прототип необходим для оценки эстетических качеств будущего шлема.

                      На эстетическую проработку требуется от двух до 24-х месяцев (этот срок зависит от взыскательности и требовательности производителя), следующие три-четыре месяца необходимо выделить для математических расчётов, затем ещё два-три месяца занимает изготовление штампов для оболочки и внутреннего слоя из пенопласта. После тестирования первых образцов ещё один-два месяца уходит на ликвидацию просчётов и ошибок, которые неизбежны при проектировании. Корректно реализованная математическая модель на 88% гарантирует соответствие промышленного образца результатам виртуальных тестов. При этом есть возможность симулировать любые деформации и повреждения всех элементов шлема, участвующих в поглощении удара, и их взаимодействие между собой. В расчётах обязательно учитываются возможные производственные погрешности, такие как непостоянная плотность пенопласта внутреннего слоя или смещения элементов друг относительно друга в процессе сборки, а также возможные вариации в дизайне изделия. Характеристики шлема в промышленном исполнении должны соответствовать всем требованиям даже в наихудшем сочетании всех погрешностей и ошибок, которые неизбежно проявляются в производстве.

                      Комментарий


                      • #12
                        helmet

                        Крэш-тест? обязательно!
                        На европейском рынке действуют нормативы ECE/ONU 22 (принятые в мае 2000 года), в Америке же продаваемые шлемы должны соответствовать требованиям DOT SS218, действующим ещё с 1985 года. С момента принятия DOT американские конструкторы шлемов сертифицируют свою продукцию самостоятельно. Для соответствия же нормам ECE все омологационные тесты должны проводиться под контролем представителя Министерства транспорта.

                        На американском рынке также действует Snell Memorial Foundation, организация, занимающаяся сертификацией шлемов, требования которой превосходят нормы DOT. Удостоверение Snell не является обязательным условием для получения разрешения продажи на территории США но, тем не менее, является официальным авторитетным техническим и коммерческим инструментом. Не так давно в США организацией National Highway Traffic Safety Administration были протестированы шлемы, взятые из торговой сети. Если шлем не проходил тест, он изымался из продажи. Результаты были опубликованы в печати (EC) и на официальном сайте в интернете (NHTSA.COM).

                        Испытания для ECE касаются всех элементов шлема, от оболочки и забрала до ремешков и застёжек. Сначала шлем проходит геометрический контроль, для чего он надевается на «голову» соответствующего размера (испытания проводятся для каждого размера), и он должен закрыть зону, окрашенную красным цветом, которая соответствует минимальной поверхности по требованиям ECE. По регламенту Snell тестовая поверхность расположена выше, что даёт несколько большую свободу в выборе формы шлема.

                        На следующем этапе проверяется обзорность. (Как минимум 210° по горизонтали, 45° вниз и 7° вверх.) Затем контролируется смещение шлема относительно головы. Специальное устройство проворачивает шлем, для ЕСЕ допускается максимальное смещение на 30° вперёд, для тестов по версии Snell достаточно, чтобы шлем не снимался с головы. Фаза испытаний на прочность начинается с проверки сопротивления боковому и продольному сжатию. После нескольких переменных циклов сдавливания контролируется геометрия шлема, которая должна остаться прежней. Способность шлема держать удар проверяют на ударном стенде в два этапа. Сначала имитируют падение на плоскую поверхность, затем бьют специальным грузом с гранью 90°, имитирующим бордюрный камень.

                        Одни и те же ударные испытания повторяются с имитацией разных погодных условий. При нормальной (21° С), низкой (–21° С, что критично для пенопластового слоя) и высокой (50° С, важно для наружной оболочки) температурах. Сами испытания для ЕСЕ представляют собой одиночный удар грузом со скоростью 7,5 м/с (27 км/ч); масса груза равна массе «головы», и значит, энергия удара возрастает с увеличением размера шлема. Для Snell (как для предыдущих ECE 22/02 и 03) производится двойной удар, однако этот способ отражает статистически менее вероятный случай. Проверяется также сопротивляемость материалов шлема растворителям (70% октана и 30% толуена) и специальный тест на старение, когда шлем помещается на 48 часов в специальную камеру с откалиброванным ультрафиолетовым излучением. Дополнительно проводят тесты на коррозийную устойчивость в соляном тумане.

                        Однако основное назначение шлема – демпфирование и ослабление энергии удара. По медицинским показаниям установлены предельно допустимые пиковые нагрузки и ускорения (g) прямолинейного и вращательного типа и их сочетание. Нормы допускают максимум 275 g в любом направлении (для Snell – 300 g в направлении настройки акселерометра). Дальнейшие проверки касаются наличия различных выступов, резиноподобных покрытий, отбортовок и аксессуаров. Они не должны препятствовать свободному скольжению шлема по асфальту, чтобы исключить возможность дополнительных толчков от попадания в выбоины. Специальное устройство трёт шлем по покрытию, напоминающему наждачную бумагу, и измеряет вращательные ускорения, которые могут нанести потенциальный вред. Все испытания проводятся и с интегралами и со шлемами с подъёмным забралом, у которых ни при каких обстоятельствах оно не должно само открываться. Иначе тест не будет считаться пройденным.

                        Ремешок тестируется отдельно: предварительно оттягивается грузом в 30 кг (при этом ремешок не должен вытянуться больше чем на 35 мм), затем дополнительно подвешивается груз в 10 кг и сбрасывается с высоты 75 см, симулируя резкую нагрузку на разрыв. Остаточная деформация не должна быть больше 25 мм. Ремешки с застёжками, состоящими из двух металлических колец, подвергаются циклическим испытаниям на разрыв, после чего устройство должно сохранять работоспособность. Самостоятельное открытие застёжки и смещение ремешка в системах регулирования длины не допускаются.

                        Забрала шлемов должны соответствовать требованиям по прохождению ультрафиолетовых лучей, оставаться прозрачными и эластичными при температурах до –20° С и выдерживать без разрушения ударный тест: падение заострённого бойка весом три килограмма с метровой высоты. Остальные тесты касаются сопротивления абразивным воздействиям, рефракции (искривления изображения), адекватному восприятию знаков красного, жёлтого и синего цвета.


                        По нашему мнению, нормативы ЕСЕ более реалистичны, чем Snell. Стремление к совершенству бесконечно, и методики, безусловно, будут усложняться и обрастать новыми требованиями. Например, по измерениям вращательных ускорений головы (как в автомобильных тестах). И, конечно же, систем вентиляции: медицинские тесты доказывают, что увеличение температуры головы отрицательно влияет на время реакции и концентрацию. В настоящее время не предусматривается контроль удобства пользования шлемом в очках. Возможно, в будущем будут оцениваться и рассчитываться также и эти аспекты.

                        Как видим, существующая омологация ЕСЕ – отнюдь не «для галочки», и только апробированный подобным образом экземпляр может считаться полноценной защитой. Как бы ни был велик соблазн купить шлем без буквы «Е» в кружочке, прельстившись на смешную цену либо любопытный дизайн в стиле нацистской каски с рожками.

                        Комментарий


                        • #13
                          стеклышки

                          А вот еще статейка про "визоры"

                          Визоры (забрала) для мотошлемов.

                          Правильное название стекла для мотошлема - визор (visor), стекло, забрало, иногда на английском языке используется слово "shield" (щит, ограждение, нечто защищающее, пластина).
                          В этой статья описаны свойства визоров (стекол-забрал) для мотошлемов. Отдельное внимание уделено вопросу, запотевания визора на мотошлемах интегралах и flip-up мотошлемах (с подъемным забралом), естественно на открытых дорожных мотошлемах визоры (при наличии) не запотевают т.к. поступление воздуха не ограничено.
                          Визор мотошлема, при всей своей простоте, конструкции, на самом деле является одной из главных составляющих мотошлема. Визор защищает глаза мотоциклиста от встречного ветра, пыли, грязи и конечно от самого главного, от физических повреждений.

                          При тестировании ’ сертификации мотошлемов, тесты на пластичность и крепость визора мотошлема являются главными, методы тестировании разные.
                          Изготавливаются визоры из пластика, как правило, это композитные (смешанные) пластмассы. В химические свойства и составляющие, смысла, вдаваться нет, тем более подробная информация закрыта производителями визоров и мотошлемов, видимо в целях сохранения коммерческой тайны от конкурентов.
                          На сегодняшний день забрала (визоры) на мотошлемах имеют не только защитные свойства, но и свойства стойкости к запотеванию от выдыхаемого воздуха, свойства стойкости к царапинам. Тонированные визоры выполняют функцию солнцезащитных очков, прозрачные стекла так же не пропускают ультрафиолетовых лучшей, вредных для зрения человека при прямом воздействии. У некоторых фирм производителей, существуют даже визоры с диоптриями для мотоциклистов с близорукостью.
                          Стойкость визора мотошлема к запотеванию.

                          Сразу оговоримся о термине - «No Fog», обычно это свойство обозначает, что визор мотошлема, обладает свойствами полностью или частично быть резистивным-стойким к запотеванию. Обычно запотевание визора мотошлема происходит при высокой влажности, при более низкой температуре воздуха окружающей среды, чем выдыхаемый воздух (естественно выдыхаемый будет теплее), при отричательных температурах, стекло запотевает вообще моментально, поэтмоу на шлемах для снегоходов устройство вентиляции и визора немного другое, чем на мотошлемах интегралах и флип-ап мото-шлемах (с подъемным забралом).
                          Стойкость к запотеванию визора, различные производители реализовывают по разному, вот некоторые из них:
                          1. Для защиты визора мотошлема от запотевания, с внутренней стороны к визору клеится тонкая пленка по всей площади визора. Недостаток такого метода, рано или поздно пленка начнет отслаиваться.
                          2. Иногда с внутренней стороны визора наносится ’ распыляется специальный слой жидкости, которая не позволяет запотевать визору. Недостаток у этого метода, один спец. жидкость под действием влаги смывается.
                          3. Еще один вариант, с внутренней стороны наклеивается или крепится к специальным отверстиям (Tea-off), довольно толстая пленка «No Fog». Конечно визор мотошлема потеть практически не будет, но радиус обзора - ухудшается в разы, изображения пленки-вставки ниже.

                          Как же бороться с запотеванием визора?

                          Конечно, стоит открыть все вентиляционные отверстия на мотошлеме. Наличие отсекателя дыхания (наносника) крайне эффективно помогает отводить выдыхаемый более теплый и сухой воздух в нижнюю часть мотошлема, подальше от визора.
                          Сильнее всего потеет визор мотошлема в дождь, туман и морось. Если у вас визор со свойствами anti-fog (не запотевает), но запотевание частично или полностью имеет место, не ругайте производителя, поверьте, стекло без свойств anti-fog запотевает намного сильнее и «отходит» дольше.
                          Один из способов борьбы с запотеванием визора мотошлема, приоткрыть визор шлема на 1-2мм, во влажную погоду лучше так и оставить визор приоткрытым. Так же есть еще один дельный совет, посмотрите в туристических магазинах, которые торгуют оборудованием для дайвинга, есть специальные жидкости для подводных очков (масок).
                          Такая жидкость обычно стоит 100-250 рублей. Наносится просто, если это спрей то нужно распылить и дать высохнуть, если просто жидкость во флаконе, с помощью губки жидкость наносится на визор мотошлема и так же нужно дождаться высыхания. Практически наверняка визор уже запотевать не будет, хотя конечно рано или поздно жидкость смоется и процедуру необходимо будет повторить.
                          Отдельно по мотошлемам Shoei

                          У мотошлемов от Shoei, все визоры имеют резистивность к запотеванию (no fog), так же в конструкции мото-шлема, есть замечательная вещь ’ особенность, все мотошлема интегралы поставляются с запатентованной технологией креплений пин-лок (pin-lock), выглядит пин-лок (pin-lock), как небольшая «педаль», находится с левой стороны визора у основания (бокового крепления), повернув ее к верху, вы приподнимаете визор на 1-2мм, теперь открыв и закрыв визор, визор всегда будет приоткрыт на 1-2мм, дискомфорта при движении с приоткрытым визором вы не почувствуете, а свежий воздушный поток будет моментально убирать любые запотевания с визора.
                          Отдельно по мотошлемам Arai

                          У фирмы Arai производящей мотошлема различных типов, существует запонетноанная технология отверстий в визоре, тонкие вентиляционные отверстия в самом визоре предотвращают запотевание визора, практически всегда.
                          Свойство визора мотошлем к появлению царапин.

                          Обычно визоры стойкие к появлению царапин обозначаются термином "anti-scratch". Обычно такие визоры действительно менее податливы появлению царапин. Сегодня подавляющее большинсво визоров выпускаются со свойствами "anti-scratch".
                          Тонированные визоры мотошлема.


                          В солнечные дни более комфортно использовать визоры с тонировкой, глаза меньше устают, обзор всегда под контролем, вам не прийдется щурится и смещать положение головы относительно света от солнца.
                          Методика тонированния визоров мотошлемов - сам пластик, материал визора, изначально тонировн, т.е. не наклеивается никаких тонировочных пленок и т.д.
                          Не стоит самостоятельно наклеивать тонировочные пленки на визор мотошлема, сильно сэкономить не получится, а вот прозрачный визор и зрение испортить себе можно.

                          Существуют варианты тонировок визоров мотошлемов (самые распространенные): легка тонировка - дымка, темная тонировка (темная дымка), зеркальная тонировка визора мотошлема, имеет цвета - серебро, синий, золото и радуга (мультицвет).
                          В последнее время стали появляться варианты тонировок градиентом, например от светло синего к темно синему, от темного к светлому и т.д.
                          Высоко-контрастные визоры для мотошлема.

                          Высоко-контрастные визоры для мотошлема предназначены для использования в темное время суток или в туман, такие визоры обычно оранжевого цвета или желтого. На личном опыте могу сказать, использование таких визоров делает поездку ночью или в сумерках безопаснее и комфортнее.
                          Оптически корректный визор для мотошлема.

                          Последнее свойство современного визора мотошлема - оптически корректный визор, обозначается данное свойство обычно так: «optical correct». Данное свойство говорит о том, что перед нами визор для мотошлема, при просмотре через который не происходит искажения обзора, предметы не приближаются и не удаляются, все цвета выглядят естественными. Причем имеется ввиду любой угол обзор, а не только по прямой видимости, так же по переферийному (боковому) зрению.

                          Комментарий


                          • #14
                            Roland Sands увековечил 100-долларовую купюру на Bell Star C-Note 22.10.2008 Шлем Bell Star C-Note есть продукт нового союза между производителем шлемов Bell и мотодизайнером Роландом Сендс. Как следует из названия, специальная серия шлемов Bell Star стала своеобразным трибьютом 100-долларовой купюре и Бенджамину Франклину, изображённому на ней. Стоить данный продукт в Штатах будет $699 (для сравнения: обычный окрас стоит $550).





                            За эту сумму потенциальный покупатель шлема получит не только довольно интересный с точки зрения дизайна и качества проработки орнамента шлем, но и вполне качественный чехол для хранения этой красоты.





                            Источник: Bell

                            Комментарий


                            • #15
                              Bell Star C-Note - очень красивый!!

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X