Компания Polaris Industries делает и продает квадроциклы с 1985г. В 2005 году эта американская компания сделала свой 2-миллионый квадрик. C 1997 году выпускается особый класс мотовездеходов, получивший обозначение Polaris Ranger – двухместные аппараты с сиденьями, расположенными рядом, а не друг за другом.
Утилитарные и туристические квадроциклы Polaris. Основная серия квадроциклов Polaris – это аппараты под названием Sportsman. Отличаются друг от друга машины этой серии, в основном, двигателями.
Самый слабенький – Sportsman 300. У этой машины 4-тактный двигатель объемом 299 кубиков и мощностью 20 л.с. Система охлаждения смешанная воздушно-жидкостная, наличествует электростартер. Задние тормоза барабанные, передние дисковые. Коробка передач – вариатор. Бывает как задне-, так и полноприводная версия. Клиренс – 203мм. Вес – 236кг в заднеприводной версии и 249,5кг в полноприводном исполнении. Объем топливного бака – 17 литров. Два багажника – передний и задний. Фаркоп. Максимальный вес буксируемого прицепа – 340кг. Полноценная цифровая приборная панель со спидометром, одометром, измерителем пробега, счетчиком моточасов, индикатором режима движения и указателем уровня топлива. Предлагается 300-ый в двух цветовых исполнениях – красного цвета с белыми колесами и зеленого цвета с черными колесами. Рекомендуемая цена в США – 4900 долл. В Россию этот самый слабенький в линейке взрослых квадроциклов Polaris официально поставляется, но встречается редко и особым спросом ни у дилеров, ни у покупателей не пользуется.
Следующий в линейке аппарат – Polaris Sportsman 400 (он же 450). Отличается от предыдущего двигателем – 455 кубиков и 34 л.с. Мотор четырехтактный, с жидкостным охлаждением. Коробка передач – такой же вариатор, как и на 300-ой модели. Подвеска тоже не отличается. Тормоза такие же. Слегка отличаются габаритные размеры – 1829х1143х1156мм, т.е. этот аппарат немножко пошире своего младшего брата 300-ого. Понятное дело, побольше вес – уже 271кг. Повыше сиденье – 838мм. Побольше клиренс – 229мм. Топливный бак такой же, панель приборов такая же. К списку цветов добавилось еще исполнение "мшистый дуб". Цена в США – 5600 долл. Цена в России – немногим более 300 тыс. руб.
Следующий в линейке аппарат – Polaris Sportsman 500. Самая распространенная модель, бывает в самых разных версиях и исполнениях. Двигатель 4-тактный, объемом 499 кубиков, мощностью 40 л.с. Коробка передач уже не трехскоростная (задний ход/нейтраль/передний ход), как у предыдущих моделей, а пятипозиционная (добавились паркинг и пониженная передача вперед). По-прежнему вариатор. А вот объем топливного бака у них поменьше, чем у младших версий – 15,5 литров. Другая подвеска по сравнению с 300 и 400 моделями – ход передней уже 208мм, а задней – 241мм. Задняя подвеска так же полностью независимая. Тормозная система такая же, как и у младших моделей. Колеса ощутимо побольше. Вес тоже – 316-322кг. Габаритные размеры снова выросли, причем все – 2108х1219х1219мм. Колесная база – 1283мм. Сиденье еще выше – 857мм. Увеличился и клиренс – 286мм. Эти аппараты уже могут буксировать значительно большие прицепы – весом до 555кг. На панель приборов добавились часы, ряд дополнительных индикаторов и розетка-прикуриватель. Предлагается на выбор много разных расцветок: все, что уже были перечислены, плюс черный и синий. Цена в США – 6000-7000 тыс. долл. в зависимости от модификации. Цена в России – около 360-370 тыс. руб. в зависимости от модификации.
Наконец, самый мощный аппарат в линейке – Sportsman 800. Двигатель – 760 кубиков, 2-цилиндровый, 4-тактный, на 64 л.с. В стандартное оснащение этого аппарата входит система активного управления спуском. Подвеска, колесная база, габаритные размеры, клиренс – не отличаются от 500-ого. Чуть больше высота сиденья – 864 вместо 857мм. Чуть больше грузоподъемность и размер багажников. Вес буксируемого прицепа увеличен до 680кг. Набор цветов – такой же обширный, как для 500-ого. Цена в США – 8600 долл. Цена в России, в зависимости от модификации – 440-450 тыс. руб.
Несколько особняком, но тоже в данной линейке, стоит модель Polaris Sportsman 6x6. Это трехосный шестиколесный аппарат с приводом на все шесть колес, который больше всего напоминает какой-то мотогрузовик. Да в общем-то это и есть грузовик, по крайней мере, огромная багажная платформа у него имеется. Двигатель – такой же, как у модели Sportsman 500 - 499 кубиков, 4-тактный, 40 л.с. Коробка передач – 4-позиционная (паркинга нет, зато есть пониженная передняя). Вариатор. Привод – и вал, и цепь. Ход передней подвески – 170мм, средней – 165мм, задней – 191мм. Колесная база – 1956мм. Вес – 406кг. Габаритные размеры – 2667х1168х1219мм. Высота сиденья – 864мм. Клиренс маленький по квадроциклическим меркам – всего 140мм. Объем топливного бака – 16,1 литра. На заднем багажнике можно увезти в 4 раза больше, чем на всех остальных аппаратах серии – 360кг. Плюс возможность буксировки прицепа массой до 680кг. Аппарат доступен только в зеленой раскраске. Цена в США – 8000 долл. В России – около 380 тыс. руб.
Стоит отметить, что все вышеописанные модели квадроциклов Polaris – одноместные. Однако в линейке имеются ряд вариантов тех же самых моделей в двухместном исполнении. Это аппараты либо с 499-кубовым, либо с 760-кубовым двигателями. Двухместные модели – это модели Sportsman X2 500/800 и Sportsman Touring 500/800. Первые доступны в зеленом и красном цветовых исполнениях, вторые – в черном, красном и синем. У обеих моделей в двухместном исполнении в стандартное оснащение входит система торможения двигателем (EBS) и система активного управления спуском (ADC). Ход передней подвески – 208мм, задней – 222мм. Задняя подвеска традиционно полностью независимая. Колесная база обеих моделей – 1448мм. Вес, в зависимости от двигателя и исполнения – от 360 до 390кг. Топливный бак увеличенный – 22,7 литра. Габаритные размеры – 2184х1219х1219 для Х2 и 2362х1219х1219 для Touring. Высота сиденья – 864мм. Клиренс – 279мм. Цена таких квадриков в США – 7700-8000 долл. В России – от 400 до 480 тыс. руб.
Спортивные квадроциклы Polaris. Спортивные аппараты данного американского производителя представлены, в первую очередь, линейкой Outlaw. В линейке 2008 года это три аппарата – Outlaw 450MXR, Outlaw 525S и Outlaw 525IRS. Все три квадрика оснащены двигателями КТМ.
450 MXR – машина, заточенная на скорость. Движок объемом 448 кубиков, 4-тактный, с жидкостным охлаждением. Цветовое решение – только сочетание белого и красного. Привод – цепь. Электростартер имеется. Коробка передач – 5-скоростная с реверсом. Переключение ручное. Никаких вспомогательных систем типа системы торможения двигателем (EBS) или системы активного управления спуском (ADC) не предусмотрено. Зато подвеска с отличным ходом, чтобы глотать все прыжки и ухабы – 254мм передняя и 280мм задняя. Тормоза дисковые и спереди, и сзади. Колеса ощутимо меньше, чем у утилитарных моделей, причем передние значительно уже задних. Типоразмер шин: передние 20х6-10, задние 18х10-9. Колесная база – 1283мм. Габаритные размеры – 1816х1194х1143мм. Вес – всего 165,6кг. Высота сиденья – 813мм. Клиренс – 127мм. Топливный бак – 14,8 литра. Никаких багажников и фаркопов для буксировки не предусмотрено. Полноценной панели приборов тоже нет – только лампочка нейтрали/заднего хода и указатель повышенной температуры. Цена этого квадрика в США – 7200 долл. В РФ традиционно раза в два дороже, несмотря на то, что в целом спортивные квадроциклы у нас особым спросом не пользуются, ибо гонять на них особо негде – песчаных пляжей раз, два и обчелся, не говоря уж о специально подготовленных природных трассах.
Outlaw 525S – машина с цельной задней осью. Доступна в двух цветовых решениях – сочетании белого и красного и чисто белая. Предназначена в первую очередь для езды по песчаным дюнам. Мотор КТМ 510 кубиков, 4-тактный с жидкостным охлаждением. Электростартер имеется. Коробка передач – 5-скоростная с реверсом. Переключение ручное. Подвеска такая же, как у 450-ой модели. Габаритные размеры – 1816х1207х1143, т.е. слегка пошире, чем 450-ая. Бак и все остальное – не отличаются. Цена тоже.
Наконец, Outlaw 525IRS – из всех трех наиболее ориентирован на езду по бездорожью. Движок – такой же, как у 525S. Цветовое решение – только сочетание белого и красного. Ход передней и задней подвески одинаковый – 254мм. Тормоза дисковые и спереди, и сзади. Размер колес: 21х7-10 спереди и 20х10-9 сзади. Вес – 179,2кг. Больше ничем не отличается от собратьев.
Все вышеозначенные модели в России хоть и представлены официально, но продаются вяло из-за того, что использовать их в наших погодных условиях по-хорошему практически негде.
Имеется у Polaris еще ряд аппаратов спортивного плана с маленькими движками – Phoenix 200, Trailblazer 330, Trailboss 330 и Scrambler 500 4x4, но они в РФ официально даже не представлены. Эти аппараты более тяжелые, чем машины серии Outlaw (все больше 200кг) и немного менее спартанские – в частности, у них автоматическое переключение передач, а не ручное, и есть фаркоп.
Квадроциклы Polaris Ranger занимают особую нишу двухместных мотовездеходов с расположением сидений рядом друг с другом. Этот аппарат позиционируется как единственный в мире 2-местный вездеход с поперечной посадкой.
Polaris Ranger бывает 500, 700 и 800 серии. Последняя – самая новая по дизайну. Она же – в первую очередь, пассажироориентированная. Это по большей части развлекательный аппарат. Он выпускается под обозначением Ranger RZR. Двигатель – 2-цилиндровый, 4-тактный, объемом 760 кубиков. Объем бака – 27,4 литра. Электростартер. Трансмиссия автоматическая с вариатором, 5 режимов – паркинг, реверс, нейтраль, две передачи вперед. Ход передней подвески – 229мм, задней – 241мм. Колесная база – 1956мм. Радиус разворота – 2578мм. Вес – 537кг. Тормоза – дисковые. Цвета – красный и зеленый. Габаритные размеры – 2191х1270х1753мм. Вес – 429кг. Цена в США – 10300 долл.
500-ые и 700-ые "рейнджеры" - скорее не развлекательные, а рабочие лошадки. Дизайн у них значительно менее современный, зато рабочих качеств – хоть отбавляй. У 500-ого Polaris Ranger двигатель в 499 куб. см. и 30 л.с., 1-цилиндровый, 4-клапанный, 4-тактный. Максимальная скорость – 66км/ч. Объем бака – 34,1 литра. Коробка передач – трехпозиционный вариатор. Ход передней подвески – 203, задней – 229мм. Радиус разворота – 3760мм. Габаритные размеры – 2870х1594х1905мм. Клиренс – 279мм. Вес – 539кг. Максимальная нагрузка – 680кг, и еще может тянуть прицеп. В стандартную комплектацию входят фары головного света на 50Вт, задние тормозные огни и указатели поворота, что говорит о том, что данное транспортное средство, по замыслу разработчиков, может использоваться и на дорогах общего пользования. Цена в США такого аппарата – 9500 долл. В России больше распространены аналогичные аппараты, только с 683-кубовым движком на 40 л.с. Они здесь стоят около полумиллиона рублей в зависимости от комплектации. Фактически, Polaris Ranger 500 или 700 серии – это не столько мотовездеход, сколько небольшой грузовичок повышенной проходимости. 700-ые "рейнджеры" бывают в грузо-пассажирском (2 места для сиденья и багажник на 680кг груза – модель Ranger XP), так и в усиленном грузовом (2 места для сиденья, багажник на 795кг груза и 6 колес вместо четырех – модель Ranger 6x6), так и в усиленном пассажирском (4 места для сиденья, багажник на 795кг – модель Ranger Crew) вариантах.
Детские квадроциклы Polaris. Детские квадроциклы Polaris сделаны полностью по образцу и подобию взрослых моделей, только поменьше и с меньшей мощностью. Если их поставить рядом, то они будут внешне неотличимы от соответствующих взрослых собратьев иначе кроме как по габаритам. Детские квадрики Polaris бывают спортивные (модели Outlaw 50 и Outlaw 90) и утилитарные (Sportsman 90).
Outlaw 50. В США этот аппарат позиционируется как квадроцикл для самых маленьких. В инструкции написано, что им могут пользоваться дети в возрасте уже от 6 лет. Этот квадроциклик идет в двух цветах – "мальчишеском" (сочетание красного и белого) и "девчачьем" (розовый). Двигатель – 4-тактный, объемом всего 49 кубиков (4 л.с.), с воздушным охлаждением. Электростартер. Коробка передач – вариатор трехпозиционный. Задняя ось – цельная. Ход передней подвески – 76мм. Тормоза барабанные. Колесная база – 838мм. Вес – 95,3кг. Габаритные размеры – 1219х800х711мм. Высота сиденья – 584мм. Клиренс – 102мм. Бак – 4,5 литра. Панели приборов и указателей никаких нет. Цена в США – 2000 долл. В России за такого малыша просят около 95 тыс. руб.
Outlaw 90 – почти то же самое, только двигатель побольше и помощнее – 89 кубиков (6 л.с.). Для этой машины уже заявлен минимальный возраст водителя – 12 лет. Колесная база выросла – уже 1054мм. Вес – 128,5кг. Габариты – 1549х978х978мм. Высота сиденья – 673мм. А вот клиренс не изменился – по-прежнему 102мм. Бак – 6,4 литра. Панели приборов по-прежнему нет, единственный имеющийся указатель – лампочка, показывающая, какая передача в данный момент включена – драйв, нейтраль или реверс. Цветовые решения – те же, что и для Outlaw 50. Цена в США – 2500 долл. Цена в России – около 118 тыс. руб.
Наконец, Sportsman 90 – это маленький утилитарный квадроциклик. Двигатель у него такой же, как у вышеописанного спортивного собрата – 89 кубиков. Цвета уже вполне взрослые, серьезные – красный и зеленый – ровно как у взрослых аналогов. Тоже идет как машина для детей от 12 лет. Ход передней подвески – 127мм, задней – 152мм. Тормоза барабанные. Колесная база – 1054мм. Вес – 138,3кг. Габаритные размеры почти такие же, как у спортивного детского квадрика – 1562х978х978мм. Высота сиденья – 686мм. Клиренс – снова 102мм. Бак уже 7,6 литра. Имеются багажники спереди и сзади, правда, нагрузить на них можно не очень много – 7кг на передний и 13,5 на задний. Кроме лампочки-указателя включенного направления движения опять-таки никаких приборов нет. Цена в США – 2500 долл., в России – 118 тыс. руб.
Утилитарные и туристические квадроциклы Polaris. Основная серия квадроциклов Polaris – это аппараты под названием Sportsman. Отличаются друг от друга машины этой серии, в основном, двигателями.
Самый слабенький – Sportsman 300. У этой машины 4-тактный двигатель объемом 299 кубиков и мощностью 20 л.с. Система охлаждения смешанная воздушно-жидкостная, наличествует электростартер. Задние тормоза барабанные, передние дисковые. Коробка передач – вариатор. Бывает как задне-, так и полноприводная версия. Клиренс – 203мм. Вес – 236кг в заднеприводной версии и 249,5кг в полноприводном исполнении. Объем топливного бака – 17 литров. Два багажника – передний и задний. Фаркоп. Максимальный вес буксируемого прицепа – 340кг. Полноценная цифровая приборная панель со спидометром, одометром, измерителем пробега, счетчиком моточасов, индикатором режима движения и указателем уровня топлива. Предлагается 300-ый в двух цветовых исполнениях – красного цвета с белыми колесами и зеленого цвета с черными колесами. Рекомендуемая цена в США – 4900 долл. В Россию этот самый слабенький в линейке взрослых квадроциклов Polaris официально поставляется, но встречается редко и особым спросом ни у дилеров, ни у покупателей не пользуется.
Следующий в линейке аппарат – Polaris Sportsman 400 (он же 450). Отличается от предыдущего двигателем – 455 кубиков и 34 л.с. Мотор четырехтактный, с жидкостным охлаждением. Коробка передач – такой же вариатор, как и на 300-ой модели. Подвеска тоже не отличается. Тормоза такие же. Слегка отличаются габаритные размеры – 1829х1143х1156мм, т.е. этот аппарат немножко пошире своего младшего брата 300-ого. Понятное дело, побольше вес – уже 271кг. Повыше сиденье – 838мм. Побольше клиренс – 229мм. Топливный бак такой же, панель приборов такая же. К списку цветов добавилось еще исполнение "мшистый дуб". Цена в США – 5600 долл. Цена в России – немногим более 300 тыс. руб.
Следующий в линейке аппарат – Polaris Sportsman 500. Самая распространенная модель, бывает в самых разных версиях и исполнениях. Двигатель 4-тактный, объемом 499 кубиков, мощностью 40 л.с. Коробка передач уже не трехскоростная (задний ход/нейтраль/передний ход), как у предыдущих моделей, а пятипозиционная (добавились паркинг и пониженная передача вперед). По-прежнему вариатор. А вот объем топливного бака у них поменьше, чем у младших версий – 15,5 литров. Другая подвеска по сравнению с 300 и 400 моделями – ход передней уже 208мм, а задней – 241мм. Задняя подвеска так же полностью независимая. Тормозная система такая же, как и у младших моделей. Колеса ощутимо побольше. Вес тоже – 316-322кг. Габаритные размеры снова выросли, причем все – 2108х1219х1219мм. Колесная база – 1283мм. Сиденье еще выше – 857мм. Увеличился и клиренс – 286мм. Эти аппараты уже могут буксировать значительно большие прицепы – весом до 555кг. На панель приборов добавились часы, ряд дополнительных индикаторов и розетка-прикуриватель. Предлагается на выбор много разных расцветок: все, что уже были перечислены, плюс черный и синий. Цена в США – 6000-7000 тыс. долл. в зависимости от модификации. Цена в России – около 360-370 тыс. руб. в зависимости от модификации.
Наконец, самый мощный аппарат в линейке – Sportsman 800. Двигатель – 760 кубиков, 2-цилиндровый, 4-тактный, на 64 л.с. В стандартное оснащение этого аппарата входит система активного управления спуском. Подвеска, колесная база, габаритные размеры, клиренс – не отличаются от 500-ого. Чуть больше высота сиденья – 864 вместо 857мм. Чуть больше грузоподъемность и размер багажников. Вес буксируемого прицепа увеличен до 680кг. Набор цветов – такой же обширный, как для 500-ого. Цена в США – 8600 долл. Цена в России, в зависимости от модификации – 440-450 тыс. руб.
Несколько особняком, но тоже в данной линейке, стоит модель Polaris Sportsman 6x6. Это трехосный шестиколесный аппарат с приводом на все шесть колес, который больше всего напоминает какой-то мотогрузовик. Да в общем-то это и есть грузовик, по крайней мере, огромная багажная платформа у него имеется. Двигатель – такой же, как у модели Sportsman 500 - 499 кубиков, 4-тактный, 40 л.с. Коробка передач – 4-позиционная (паркинга нет, зато есть пониженная передняя). Вариатор. Привод – и вал, и цепь. Ход передней подвески – 170мм, средней – 165мм, задней – 191мм. Колесная база – 1956мм. Вес – 406кг. Габаритные размеры – 2667х1168х1219мм. Высота сиденья – 864мм. Клиренс маленький по квадроциклическим меркам – всего 140мм. Объем топливного бака – 16,1 литра. На заднем багажнике можно увезти в 4 раза больше, чем на всех остальных аппаратах серии – 360кг. Плюс возможность буксировки прицепа массой до 680кг. Аппарат доступен только в зеленой раскраске. Цена в США – 8000 долл. В России – около 380 тыс. руб.
Стоит отметить, что все вышеописанные модели квадроциклов Polaris – одноместные. Однако в линейке имеются ряд вариантов тех же самых моделей в двухместном исполнении. Это аппараты либо с 499-кубовым, либо с 760-кубовым двигателями. Двухместные модели – это модели Sportsman X2 500/800 и Sportsman Touring 500/800. Первые доступны в зеленом и красном цветовых исполнениях, вторые – в черном, красном и синем. У обеих моделей в двухместном исполнении в стандартное оснащение входит система торможения двигателем (EBS) и система активного управления спуском (ADC). Ход передней подвески – 208мм, задней – 222мм. Задняя подвеска традиционно полностью независимая. Колесная база обеих моделей – 1448мм. Вес, в зависимости от двигателя и исполнения – от 360 до 390кг. Топливный бак увеличенный – 22,7 литра. Габаритные размеры – 2184х1219х1219 для Х2 и 2362х1219х1219 для Touring. Высота сиденья – 864мм. Клиренс – 279мм. Цена таких квадриков в США – 7700-8000 долл. В России – от 400 до 480 тыс. руб.
Спортивные квадроциклы Polaris. Спортивные аппараты данного американского производителя представлены, в первую очередь, линейкой Outlaw. В линейке 2008 года это три аппарата – Outlaw 450MXR, Outlaw 525S и Outlaw 525IRS. Все три квадрика оснащены двигателями КТМ.
450 MXR – машина, заточенная на скорость. Движок объемом 448 кубиков, 4-тактный, с жидкостным охлаждением. Цветовое решение – только сочетание белого и красного. Привод – цепь. Электростартер имеется. Коробка передач – 5-скоростная с реверсом. Переключение ручное. Никаких вспомогательных систем типа системы торможения двигателем (EBS) или системы активного управления спуском (ADC) не предусмотрено. Зато подвеска с отличным ходом, чтобы глотать все прыжки и ухабы – 254мм передняя и 280мм задняя. Тормоза дисковые и спереди, и сзади. Колеса ощутимо меньше, чем у утилитарных моделей, причем передние значительно уже задних. Типоразмер шин: передние 20х6-10, задние 18х10-9. Колесная база – 1283мм. Габаритные размеры – 1816х1194х1143мм. Вес – всего 165,6кг. Высота сиденья – 813мм. Клиренс – 127мм. Топливный бак – 14,8 литра. Никаких багажников и фаркопов для буксировки не предусмотрено. Полноценной панели приборов тоже нет – только лампочка нейтрали/заднего хода и указатель повышенной температуры. Цена этого квадрика в США – 7200 долл. В РФ традиционно раза в два дороже, несмотря на то, что в целом спортивные квадроциклы у нас особым спросом не пользуются, ибо гонять на них особо негде – песчаных пляжей раз, два и обчелся, не говоря уж о специально подготовленных природных трассах.
Outlaw 525S – машина с цельной задней осью. Доступна в двух цветовых решениях – сочетании белого и красного и чисто белая. Предназначена в первую очередь для езды по песчаным дюнам. Мотор КТМ 510 кубиков, 4-тактный с жидкостным охлаждением. Электростартер имеется. Коробка передач – 5-скоростная с реверсом. Переключение ручное. Подвеска такая же, как у 450-ой модели. Габаритные размеры – 1816х1207х1143, т.е. слегка пошире, чем 450-ая. Бак и все остальное – не отличаются. Цена тоже.
Наконец, Outlaw 525IRS – из всех трех наиболее ориентирован на езду по бездорожью. Движок – такой же, как у 525S. Цветовое решение – только сочетание белого и красного. Ход передней и задней подвески одинаковый – 254мм. Тормоза дисковые и спереди, и сзади. Размер колес: 21х7-10 спереди и 20х10-9 сзади. Вес – 179,2кг. Больше ничем не отличается от собратьев.
Все вышеозначенные модели в России хоть и представлены официально, но продаются вяло из-за того, что использовать их в наших погодных условиях по-хорошему практически негде.
Имеется у Polaris еще ряд аппаратов спортивного плана с маленькими движками – Phoenix 200, Trailblazer 330, Trailboss 330 и Scrambler 500 4x4, но они в РФ официально даже не представлены. Эти аппараты более тяжелые, чем машины серии Outlaw (все больше 200кг) и немного менее спартанские – в частности, у них автоматическое переключение передач, а не ручное, и есть фаркоп.
Квадроциклы Polaris Ranger занимают особую нишу двухместных мотовездеходов с расположением сидений рядом друг с другом. Этот аппарат позиционируется как единственный в мире 2-местный вездеход с поперечной посадкой.
Polaris Ranger бывает 500, 700 и 800 серии. Последняя – самая новая по дизайну. Она же – в первую очередь, пассажироориентированная. Это по большей части развлекательный аппарат. Он выпускается под обозначением Ranger RZR. Двигатель – 2-цилиндровый, 4-тактный, объемом 760 кубиков. Объем бака – 27,4 литра. Электростартер. Трансмиссия автоматическая с вариатором, 5 режимов – паркинг, реверс, нейтраль, две передачи вперед. Ход передней подвески – 229мм, задней – 241мм. Колесная база – 1956мм. Радиус разворота – 2578мм. Вес – 537кг. Тормоза – дисковые. Цвета – красный и зеленый. Габаритные размеры – 2191х1270х1753мм. Вес – 429кг. Цена в США – 10300 долл.
500-ые и 700-ые "рейнджеры" - скорее не развлекательные, а рабочие лошадки. Дизайн у них значительно менее современный, зато рабочих качеств – хоть отбавляй. У 500-ого Polaris Ranger двигатель в 499 куб. см. и 30 л.с., 1-цилиндровый, 4-клапанный, 4-тактный. Максимальная скорость – 66км/ч. Объем бака – 34,1 литра. Коробка передач – трехпозиционный вариатор. Ход передней подвески – 203, задней – 229мм. Радиус разворота – 3760мм. Габаритные размеры – 2870х1594х1905мм. Клиренс – 279мм. Вес – 539кг. Максимальная нагрузка – 680кг, и еще может тянуть прицеп. В стандартную комплектацию входят фары головного света на 50Вт, задние тормозные огни и указатели поворота, что говорит о том, что данное транспортное средство, по замыслу разработчиков, может использоваться и на дорогах общего пользования. Цена в США такого аппарата – 9500 долл. В России больше распространены аналогичные аппараты, только с 683-кубовым движком на 40 л.с. Они здесь стоят около полумиллиона рублей в зависимости от комплектации. Фактически, Polaris Ranger 500 или 700 серии – это не столько мотовездеход, сколько небольшой грузовичок повышенной проходимости. 700-ые "рейнджеры" бывают в грузо-пассажирском (2 места для сиденья и багажник на 680кг груза – модель Ranger XP), так и в усиленном грузовом (2 места для сиденья, багажник на 795кг груза и 6 колес вместо четырех – модель Ranger 6x6), так и в усиленном пассажирском (4 места для сиденья, багажник на 795кг – модель Ranger Crew) вариантах.
Детские квадроциклы Polaris. Детские квадроциклы Polaris сделаны полностью по образцу и подобию взрослых моделей, только поменьше и с меньшей мощностью. Если их поставить рядом, то они будут внешне неотличимы от соответствующих взрослых собратьев иначе кроме как по габаритам. Детские квадрики Polaris бывают спортивные (модели Outlaw 50 и Outlaw 90) и утилитарные (Sportsman 90).
Outlaw 50. В США этот аппарат позиционируется как квадроцикл для самых маленьких. В инструкции написано, что им могут пользоваться дети в возрасте уже от 6 лет. Этот квадроциклик идет в двух цветах – "мальчишеском" (сочетание красного и белого) и "девчачьем" (розовый). Двигатель – 4-тактный, объемом всего 49 кубиков (4 л.с.), с воздушным охлаждением. Электростартер. Коробка передач – вариатор трехпозиционный. Задняя ось – цельная. Ход передней подвески – 76мм. Тормоза барабанные. Колесная база – 838мм. Вес – 95,3кг. Габаритные размеры – 1219х800х711мм. Высота сиденья – 584мм. Клиренс – 102мм. Бак – 4,5 литра. Панели приборов и указателей никаких нет. Цена в США – 2000 долл. В России за такого малыша просят около 95 тыс. руб.
Outlaw 90 – почти то же самое, только двигатель побольше и помощнее – 89 кубиков (6 л.с.). Для этой машины уже заявлен минимальный возраст водителя – 12 лет. Колесная база выросла – уже 1054мм. Вес – 128,5кг. Габариты – 1549х978х978мм. Высота сиденья – 673мм. А вот клиренс не изменился – по-прежнему 102мм. Бак – 6,4 литра. Панели приборов по-прежнему нет, единственный имеющийся указатель – лампочка, показывающая, какая передача в данный момент включена – драйв, нейтраль или реверс. Цветовые решения – те же, что и для Outlaw 50. Цена в США – 2500 долл. Цена в России – около 118 тыс. руб.
Наконец, Sportsman 90 – это маленький утилитарный квадроциклик. Двигатель у него такой же, как у вышеописанного спортивного собрата – 89 кубиков. Цвета уже вполне взрослые, серьезные – красный и зеленый – ровно как у взрослых аналогов. Тоже идет как машина для детей от 12 лет. Ход передней подвески – 127мм, задней – 152мм. Тормоза барабанные. Колесная база – 1054мм. Вес – 138,3кг. Габаритные размеры почти такие же, как у спортивного детского квадрика – 1562х978х978мм. Высота сиденья – 686мм. Клиренс – снова 102мм. Бак уже 7,6 литра. Имеются багажники спереди и сзади, правда, нагрузить на них можно не очень много – 7кг на передний и 13,5 на задний. Кроме лампочки-указателя включенного направления движения опять-таки никаких приборов нет. Цена в США – 2500 долл., в России – 118 тыс. руб.
Комментарий