Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

История белорусского байкерского движения

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • История белорусского байкерского движения

    Часть1

    Любое политическое, общественное или иное движение начинается с истории. Есть история и у белорусского движения мотоциклистов. Однако многие с ней не знакомы.

    Удивительно, что забывают простые граждане, а вот те, кто в 80-е боролся с рокерами (так байкеры назывались раньше), все события того времени помнят очень хорошо. Но как можно забыть ночные погони, аварии, шум моторов и огромное количество жалоб граждан?..

    Никто не скрывает, что в те годы молодежь покупала "Явы", "CZ", "ИЖи", прочую продаваемую в то время двухколесную технику и "выливало" свою необузданную энергию на улицы. Было шумно, неорганизованно, бесконтрольно, даже хаотично. Как видно, и у комсомола не было времени и желания организовать приверженцев этого молодежного увлечения. Вот и приходилось сотрудникам ГАИ день, а больше ночь, воевать с рокерами.

    Возникает вопрос: "А почему рокеры?". Ответ довольно прост: в то время запрещали слушать рок-музыку. Ребята слушали музыку, одевались как свои кумиры и ездили на мотоциклах. Их манера поведения? Это сочетание всего запрещенного в то время, а рок символизировал дух свободы. Единственная традиция, оставшаяся с тех пор? Это открытие сезона 1 апреля и сбор на площадке у здания Академии Наук Беларуси.

    А как все начиналось? Все начиналось в 1984 году в подвале по ул.Восточной,64, где и проводили все свое свободное время мальчишки. Подвал был просторный (200 кв.м), в нем находились и станки, и оборудование для переделки мотоциклов, даже швейная машинка. В компании было всего восемь человек, которые постоянно ездили на мотоциклах и все свободное время отдавали этому виду техники.

    Долго в подвале жилого дома засиживаться не пришлось. Постарались соседи: посыпались жалобы. Ребята пробовали закатывать мотоциклы во двор вручную, оставлять их не доезжая до подвала, но бдительность жильцов брала верх, и рокеры перебрались на ул.Б.Хмельницкого за кинотеатр "Октябрь". Но и там долго не задержались: рядом ходило много людей, которые обращали на мотоциклистов внимание. Спустя месяц определились с последним тусовочным местом - на площадке у Академии Наук.

    Потихоньку на площадку стали съезжаться другие мотоциклисты из отдаленных районов Минска. В то время не было мотоклубов, были просто друзья-мальчишки, увлеченные мототехникой. Хотя лидеры в определенной степени формировались. Можно назвать таких, как Юра "Пузырь", "Тимофей", "Вишня". Прозвища многих уже сложно вспомнить - ведь столько лет прошло.

    Хотя клубов и не было, но деление внутри "мотосреды" существовало. Так, "черными" считались мотоциклисты, имевшие опыт и определенный стаж; "красноперыми" - молодые ребята, только купившие мотоцикл, а "Явы" (в то время самая популярная марка мотоцикла) были только красного цвета - с этой техники начинали в то время.

    Были и свои традиции - например, перевод из "красноперых" в "черные": вновь приобретенный мотоцикл разбирался (то, что можно покрасить), прямо на бордюре стоянки детали перекрашивались из баллончика в черный цвет; задняя часть мотоцикла путем слома каркаса поднималось вверх, как у импортного спортбайка. После этого пассажир, двигаясь по улице на мотоцикле, просто лежал на водителе и ему было удобно катапультироваться при аварии, причем зачастую раньше водителя. После проведенного в определенной степени тюнинга новой "Явы" и перехода в разряд "черных" хозяин и мотоцикл обливались пивом, а в некоторых случаях - сидром, но во втором случае считалось, что это по-богатому.

    Конечно, мотоциклисты не находились все время только возле Академии Наук. Были и выезды по городу. Об этом стоит рассказать более подробно. Так, маршрут движения проходил по самым оживленным улицам столицы - проспекту Ленина (ныне им.Ф.Скорины). На ул.Сурганова был в то время разрешен разворот и дорога открыта. Водительские права были человек у пяти из 50, а ездили все как правило быстро. Хотя, передвигаясь в колонне, старались не гнать, но двигались по всей ширине проезжей части, включая и встречную полосу. Вот в это время и начались вопросы со стороны стражей порядка...

    Конечно, конфликты с сотрудниками ГАИ были, но впоследствии многие из гаишников стали друзьями мотоциклистов, а вот некоторые до сих пор продолжают борьбу, но уже с байкерами.

    ...Колонна как правило благополучно добиралась до места питания рокеров - до знаменитой столовой железнодорожного депо, единственного заведения общепита, работавшего круглосуточно. Конечно, это не нынешний байкеровский бар "Johnny B.Goode", но рокеры бывали там постоянно: цены - решающий фактор.

    Зная, что рокеры в то время не располагали большими материальными средствами, возникает вопрос: как же они заправляли своих железных коней? Оказалось, очень просто: с собой у них была маленькая 10-литровая канистра и удобный шланг, а машин в то время было много. Бензобаки обычно не закрывались, ночи были темные и теплые...

    Иногда рокеры устраивали праздники. Пили не так чтобы много, но со вкусом. Так, например, в качестве рюмок использовали поворотники от "Явы-638", так как конфигурация у них была подходящая: вмещалось ровно 100 г горячительного напитка.

    В 1987 году стало очень модно ездить к Кургану Славы, на озеро Батуренко, а также в ресторан "Сосны", что на 44 километре Логойского шоссе. Это были праздничные рейды: денег-то, как всегда, не хватало.

    В то время сформировались и определенные принципы во взаимоотношениях среди рокеров. Так, существовала общая касса, уходящая на бензин и питание; осуществлялся совместный ремонт техники; если у кого-то появлялась "Ява", подлежащая разборке, то обмен запчастями осуществлялся бесплатно.

    Конечно, наши рокеры не ограничивались только движением по улицам Минска. Были серьезные выезды к морю, а также в Москву. Наверное, самой яркой поездкой можно считать путешествие к любимой девушке в российскую столицу. На четыре мотоцикла собрали 11 руб.60 коп. - и в путь. Экипировка летняя (обрезанные джинсы), температура + 25С. К сожалению, деньги закончились еще в Смоленске, проблем же с топливом не было (об этом рассказывалось выше). Вечером - дискотека, и заботливые девушки ютили путешественников на ночь, а утром - опять в дорогу. Поездка закончилась благополучно, правда, обратно пришлось возвращаться уже в довольно прохладную осеннюю погоду, надев на себя даже подарочные наборы вещей.

    Экипировка мотоциклистов тех дней состояла из пошитых собственными руками костюмов. Джинсы были дорогие, кожаные штаны еще не в моде. Так что швейная машинка, стоявшая в подвале на ул.Восточной, и помогала формировать гардероб мотоциклистов тех лет.

    Говоря о байкерах, собиравшихся у "Октября", мы не должны забывать о других участниках движения, тусовавшихся в других районах Минска. Так, например, в Курасовщине рокеры собирались на конечной остановке автобуса N40 по ул.Ландера. Об этой тусовке неоднократно писала пресса тех лет в материалах под заголовками "Ночные рокеры". Конечно, в основном это были статьи осуждающего характера. Вся тусовка состояла из владельцев мотоциклов "Ява-350", однако было несколько "ИЖей ПС". Собирались ребята в своем районе и ехали обычно в кафе "Аэропорта-1", так как только там можно было покушать не выезжая из своего района.

    Особых конфликтов с милицией и сотрудниками ГАИ практически не было. В отличие от других мотоциклетных тусовок - например, "Октябрьск" (от названия района Минска) - курасовщинская была известна своей определенной законопослушностью, т.е. все имели водительские удостоверения и документы на мотоциклы.

    Мотоциклистов с Курасовщины можно было видеть частными гостями дискотек, проводившихся в Мотеле (д.Сенница), и в других близлежащих населенных пунктах.

    Самыми известными рокерами Курасовщины были Д.Песенко ("Песняр"), В.Кубатов. Некоторые из этих ребят до сих пор ездят - например, А.Бейшар ("Бехтерь"), А.Сюняков ("Сюня"), но уже не на "Явах", а на серьезных японских мотоциклах.

    И сейчас мы встречаем на улицах Минска ребят, которые гоняли еще в 80-е. Они по-прежнему придают особый колорит нашей столице, не переставая любить мотоциклы и принципиально отдавая предпочтение двухколесной технике.

    Феликс ЖЕЛЕЗНЫЙ.
    Газета "Автобизнес - Weekly" № 43 (240) от 9 ноября 2000 г.
    RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
    +375 29 777-8-666
    +375 25 777-8-666

  • #2
    Часть2

    В конце 80-х был отмечен наибольшей популярностью мотоцикла, но даже не как средства передвижения, а больше как объекта увлечения молодежи.

    Новое десятилетие вместе с распадом Советского Союза принесло разрыв торговых отношений и поставок популярных моделей мотоциклов марок "Ява" и "Чезет", которые составляли основную массу приобретаемой молодежью двухколесной техники. Отечественные производители не могли удовлетворить потребность молодого поколения в мототехнике и составить конкуренцию технически качественным зарубежным аналогам. В это время на дорогах страны можно было увидеть только пожилых мотоциклистов, не спеша перевозящих рассаду на садовые участки.

    Мальчишки, которые в середине 80-х были заводилами рокерских тусовок, в 90-х уже стали студентами или оказались в армии. Начало 90-х отмечалось затишьем рокерского движения - площадка рядом с минским кинотеатром "Октябрь", где собирались поклонники мототехники, опустела. Жители столицы стали спать спокойно. Эта "мотолитаргия" продолжалась около пяти лет, но мечта, как говорится, не погибла.

    Истинные фанаты мотоциклов начали приобретать более серьезную технику иностранного производства. Этот период времени характерен появлением мотоциклов японских производителей.

    Одну из историй появления данного аппарата на белорусских дорогах рассказал Дмитрий по прозвищу "Хенк".

    Собрав все сбережения (и не только свои), Хенк решил махануть на Дальний Восток, ближе к Японии. Пролетев восемь часов через всю страну на самолете, он приземлился на "краю Земли" в поселке Советская Гавань, затем на такси через сопки добрался до морского порта Ванино. После долгих поисков на автостоянках обнаружил тот мотоцикл, о котором мечтал. Эта была "Хонда", модель "GL 400 Wing Custom". Счастью не было предела... Через 17 суток мотоцикл был доставлен товарным вагоном, в котором и возвращался счастливый обладатель японской чудо-техники.

    После покупки такого "серьезного" (на то время) мотоцикла хочешь не хочешь, а вспомнишь старые добрые времена, тусовки около кинотеатра "Октябрь", поездки по ночному городу. "А не собрать ли всех опять?" - думал в то время Хенк. Начали вспоминать рокеров-"ветеранов" с желанием продолжить увлечение юности. В это время кроме Димы еще несколько минчан приобрели мотоциклы, но тусовка на "Октябре" еще не была реанимирована.

    Единственной организацией, продолжавшей существовать во времена распада СССР и способной оказать поддержку рокерам, являлась Белорусская федерация мотоспорта и мототуризма. Многие спортсмены путем участия в соревнованиях представляли нашу страну и за границей, что в дальнейшем с успехом делали байкеры уже на международных мотослетах. Частым гостем соревнований по мотокроссу, проводимых на стадионе "Заря", был Дмитрий Хенк. Это дало возможность подружиться со спортсменами-мотоциклистами и в дальнейшем совместно с Федерацией мотоспорта продолжать развивать мототуризм среди широких масс молодежи и любителей двухколесной техники. Под эгидой этой организации и помощи людей, увлеченных идеей моторазвития, Хенк и решил создать клуб любителей и истинных поклонников двухколесной техники.

    Но это уже совсем другая история...

    Феликс ЖЕЛЕЗНЫЙ.
    Газета "Автобизнес - Weekly" № 44 (241) от 16 ноября 2000 г.
    RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
    +375 29 777-8-666
    +375 25 777-8-666

    Комментарий


    • #3
      Часть3

      Середина 90-х была отмечена большим ростом количества приобретаемой мототехники. Сотрудники ГАИ даже удивлялись такой популярности этого вида транспорта. Причем владельцами являлись не молодые парни, а люди, которым за тридцать. Именно они, тусовавшиеся в 80-х годах на площадке у "Октября", стояли истоков создания клуба "Железные братья". Хэнк в то время возглавлял отделение мототуризма в Белорусской федерации мотоспорта, что помогло ему развивать байкеровское движение с помощью знаменитых спортсменов-мотоциклистов. И в настоящее время именитые спортсмены и тренеры, как Александр Тылецкий например, всячески содействуют развитию и популяризации байкеровского движения в Беларуси. "Железные" же "братья" в свою очередь всячески помогают проведению соревнований и даже награждают ценными призами лучших юных спортсменов.

      ...Находясь в составе государственной, хоть и мотоциклетной направленности организации, байкеры не могли в полную силу развернуться в своей деятельности. Хэнк принял решение о создании своего, отдельного мотоклуба, и все единомышленники поддержали эту идею. Необходимо было придумать свою символику и название клуба. Хэнку в этом деле помогали друзья и профессиональные художники, одним из которых был Дмитрий по прозвищу Кисточка (в настоящее время владелец и главный мастер татоо-салона "Железные братья"). Символика клуба ярко отображала дух байкерства, навеянного легендами.

      Клуб объединил в своем составе людей различных профессий, но с единым увлечением. В то время не было конкретной программы развития, как клуба, так и байкерского движения в целом. Мероприятия сводились к совместному времяпровождению, посещению соревнований по мотоциклетным видам спорта и, изредка, выездам на мотослеты в Москву. Там "братья" познакомились с другими представителями белорусского мотодвижения из Лиды, Гродно, Бреста.

      Кстати, что касается развития белорусского байкерства. Нельзя забывать о представителях из города Бреста, таких как Валентин Милишевич, он же Миля, Олег Крипиневич, он же Ниссан, Виталий Гайвук, он же Витяйка, Роман Завгородний, он же Рома Брестский, Игнат Сухаревич, Виталий Пивнюк, он же Кощей, Валера Войтюк, он же Кабан, благодаря которым "железные братья" открыли для себя мотоциклетную Европу, а некоторые приобрели шедевры импортной мототехники.

      Именно брестские байкеры посодействовали покупке мотоцикла, о котором уже давно мечтал Хэнк. Он был частым гостем байкеров из города над Бугом. Общаясь с людьми, которые уже давно имели представление об основах образования клубного движения в Европе и законах байкерства, он набирался опыта для правильного построения своего будущего клуба.

      Но это был еще не тот клуб, который существует сейчас. В 1998 году в байкеровское движение Минска пришло новое поколение. Люди, которые так же, как и все в 80-х, гоняли на мотоциклах. Но теперь на дорогах они стали появляться на более новых моделях мототехники. Все, кто в то время увлекался мотоциклами, в принципе знали друг друга, а если нет, то встречались в пути и заводили знакомства. Некоторые из них даже превратили свое увлечение в бизнес.

      Большой вклад в развитие белорусского мотодвижения внес Геннадий по прозвищу Японец. Именно он привез в Минск не один, а целый контейнер мотоциклов. У него руководители минского мотоклуба "Железные братья" приобрели японские мотоциклы. Проводимая Геннадием гибкая ценовая политика на продаваемую технику дала возможность увлеченным людям приобрести большое количество двухколесных "коней". Многие рокеры вспомнили молодость, утраченные навыки вождения и окончательно сформировали свой стиль и манеру вождения мотоцикла.

      Неоценимый вклад внес Геннадий и в развитие пристрастий подрастающего поколения, а именно будущих байкеров, а ныне скутеристов, предлагая покупателям помимо мотоциклов большой ассортимент скутеров японского производства. Те, кто в 1997-98 годах приобрели скутера, сейчас продолжают увлекаться двухколесной техникой, передвигаясь по дорогам уже на мотоциклах...

      Однажды летом мотомагазин Геннадия посетил человек по имени Валерий, которого также интересовала двухколесная техника. К сожалению, в магазине не нашлось нужной ему модели мотоцикла. Следуя совету Геннадия, Валерий отправился к Александру Каниковскому, который приобрел указанную модель ранее. Встреча Валерия и Александра прошла в доброжелательной атмосфере. После непродолжительной беседы Александр предложил Валерию взять мотоцикл на несколько дней, чтобы покататься и определиться. Через месяц Валерий уже стал счастливым обладателем привезенного на заказ мотоцикла "Хонда VF750 Mагна", а его дружба с Александром продолжается до сих пор.

      В это время в Минске открылся бар мексиканской кухни Johnny B.Goode, подходящий по стилю байкеровской тематике. Частыми гостями этого нового клубного места были как "железные братья", так и гости из других городов.

      В один из вечеров на площадке возле бара собрались минские байкеры, вскоре к месту тусовки подъехали Валерий и Александр. Здесь произошло их знакомство с Дмитрием - Хэнком. Эта встреча стала началом дальнейшей дружбы и совместного развития мотодвижения в Минске.

      Членами минского мотоклуба "Железные братья" Валерий и Александр стали не сразу. Долгое время Хэнк и его друзья проверяли новых знакомых на степень серьезности отношения к увлечению и личную порядочность. Как сейчас, так и при создании клуба мотоциклисты старались придерживаться строгого неписаного кодекса поведения, не позволяя другим людям или байкерам распространять ложную информацию о деятельности организации.

      Валерий и Александр стали проводить политику объединения минских байкеров, стараясь познакомить их друг с другом для дальнейшего занятия любимым увлечением. Административной работы в клубе пока не велось, но основа уже была заложена. Члены клуба высказывали мнения о необходимости официальной регистрации клуба как общественного объединения. Было решено всю бумажную работу перенести на межсезонье.

      Наступила осень 1998 года. Сезон был закрыт. В зимний период от различных ночных клубов Минска "железным братьям" поступали предложения о проведении совместных тусовок и шоу. Они принимали приглашения и устраивали, по мнению зрителей, довольно неплохие вечеринки. Одной из самых ярких и запомнившихся тусовок было тату-шоу, организованное ночным клубом "Макс-шоу" в феврале 1999 года. На этой тусовке членами клуба "Железные братья" было принято историческое решение о создании новой символики и дальнейшей официальной регистрации.

      План деятельности был принят единогласно всеми членами клуба. В течение следующего месяца велась работа по созданию эскизов новой символики. Благодаря Дмитрию по прозвищу Ключ советом клуба были разработаны и выдвинуты на обсуждение проекты герба и знамени минского мотоклуба "Железные братья". После продолжительных споров члены клуба утвердили один из предложенных вариантов, который по сей день изображен на флаге и клубных жилетках. В апреле отдел геральдики и генеалогии при Министерстве юстиции Республики Беларусь утвердил герб и флаг минского мотоклуба "Железные братья".

      В то время проходила перерегистрация общественных организаций Республики Беларусь. Но знакомые юристы порекомендовали руководству клуба отложить на неопределенное время регистрацию и пока оставаться неформальной общественной организацией. Несмотря на то что "Железные братья" не были официально зарегистрированы, членами клуба проводилась работа по популяризации мотодвижения в Минске, к освещению байкерской деятельности в средствах массовой информации были привлечены журналисты...

      Феликс ЖЕЛЕЗНЫЙ.
      Газета "Автобизнес - Weekly" № 46 (243) от 30 ноября 2000 г
      RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
      +375 29 777-8-666
      +375 25 777-8-666

      Комментарий


      • #4
        Часть 4

        Межсезонье 1998-99 годов пролетело довольно быстро. Видимо, потому, что минские байкеры "железные братья" помимо тюнинга своих мотоциклов провели весенний период, работая над рекламой своей деятельности. После февральского шоу в клубе "Макс-шоу" многие ночные клубы заявили о желании организовать похожие мероприятия на своих территориях. И "железные братья" опять показали свое умение устраивать шоу-программы - как в West-World-клубе, так и в "Реакторе".


        Потихоньку молодежь стала говорить о клубе "Железные братья". 1 апреля по традиции был открыт мотосезон. Приблизительно в это время был утвержден постоянный состав минского мотоклуба "Железные братья". Выборы какого-либо руководителя не проводились, однако активность отдельных лиц уже просматривалась.

        После утверждения символики клуба и ее воссоздания руками модельеров состоялась торжественная выдача нашивок "железным братьям". Это важное мероприятие было освещено средствами массовой информации и вошло в историю как одно из ярких событий в жизни клуба.

        Ежегодно в конце мая в Витебске проходит фестиваль модельных агентств Беларуси под названием "Белая амфора". Он собирает известных модельеров Беларуси, признанных как на родине, так и за ее пределами. В связи с популярностью на Западе байкеровской тематики и сформированной на этой волне моды, организаторы фестиваля "Белая амфора" обратились к "железным братьям", а также к людям, которые создают для них одежду и обувь. Роман Иванович Макейчик, известный ныне модельер, и признанный в то время лишь в байкеровских кругах дизайнер Андрей по прозвищу Кутюрье получили приглашения принять участие в празднике моды. Отдельное приглашение пришло к "железным братьям".

        Каждый из приглашенных выполнял определенную работу. Так, Роман Иванович создал порядка 30 пар обуви в направлениях от ковбойского до сугубо байкеровского. Причем размеры и модели были разработаны в соответствии с образами кожаной одежды Андрея. Совет клуба принял решение послать на "Белую амфору" в качестве представителей минских байкеров только несколько человек. Однако ввиду обширной программы фестиваля вместо приглашенных пятнадцати человек от клуба в Витебск собралось ехать около полусотни увлеченных людей. В планах дизайнеров было проведение показа своих коллекций при помощи манекенщиц лучших минских модельных агентств. Все вышло иначе...

        Ранним майским утром на площадке Логойского поста милиции города Минска начали собираться участники фестиваля, а именно представители минского клуба "Железные братья". За несколько дней до запланированного выезда на фестиваль о данном мероприятии узнали и брестские байкеры. Это "железные братья" решили их пригласить и вместе потусоваться. Когда все участники выезда собрались, то могло показаться, что это был несанкционированный митинг. На площадке ждало сигнала начала движения порядка десяти мотоциклов, десяти машин и небольшой грузовичок - на всякий случай. Все были готовы к выезду.

        Время в пути пролетело довольно быстро, да и погода способствовала интенсивному движению.

        Организаторы фестиваля оказались на высоте, отыскав возможность подключить милицию для встречи кортежа мотоциклистов. На въезде в город байкеров ждали сотрудники ГАИ для дальнейшего сопровождения их по улицам к месту проведения фестиваля.

        Когда колонна мотоциклов въехала в городскую черту, Витебск словно проснулся. Жители выбегали на улицу, высовывались в окна, останавливались машины. Подобного ажиотажа за всю историю города не наблюдалось.

        Организаторы "Белой амфоры" не ожидали такого количества гостей-байкеров. Пятнадцать запланированных мест в гостинице ждало своих обладателей. Остальным же байкерам, их было более сорока человек, пришлось размещаться в других спальных местах города. Но это нисколько не разочаровало мотоциклистов, а придало определенный колорит тусовке. На забронированные в гостинице места руководство "железных братьев" решило поселить брестских байкеров, так как они являлись гостями клуба, а потом уже участниками фестивали.

        Не все постовые милиционеры были осведомлены о приезде минских байкеров. И когда "железные братья" разъехались по гостиницам, чтобы устроиться, сотрудники ГАИ стали их останавливать и задавать ненужные вопросы, создавая плохое впечатление о гостеприимстве Витебска. В одном случае сотрудники ГАИ, видимо из зависти либо по каким-либо другим причинам, даже усомнились в трезвости одного из уважаемых членов клуба. Только благодаря вмешательству нынешнего президента клуба и его личному знакомству с руководством витебской милиции удалось разрешить конфликт. "Железного брата" все-таки освидетельствовали, но, к счастью, разочаровались: он был трезв.

        С этого времени вся витебская милиция знала, что на фестиваль приехали минские байкеры и трогать их не надо. Оставшиеся дни фестиваля "железные братья" занимались показом моды, и их творческой деятельности никто не мешал.

        Хотелось бы рассказать об организаторах фестиваля немного подробнее. Оказалось, что это очень разные люди, причем во многом противоречивые. Так, директор дворца, в котором проходил фестиваль, не разобравшись, стал возмущаться и говорить, что такого безобразия, имея в виду байкеров, он в следующем году не потерпит. Правда, в заключительном слове председатель жюри, известный дизайнер из Германии, поблагодарил директора дворца за приглашение на фестиваль байкеров и вручил ему за это приз - путевку во Францию на двоих. Однако директор указанного дворца, к сожалению, до сих пор не осознал своей ошибки.

        По просьбе организаторов фестиваля минские байкеры приехали на день раньше открытия праздника. Это было сделано с целью проведения нескольких репетиций торжественного открытия данного мероприятия. Приятно вспомнить тот факт, что в Витебске, оказалось, тоже есть байкеры. Только одного из них довелось увидеть воочию. Им оказался сын директора фирмы "Марко". Отец в связи со своим высоким положением, занимаемым в обществе, и определенным возрастом не мог ездить на мотоцикле и, лишь купив двухколесную машину сыну, осуществил мечту молодости. Сын был достоин этого подарка. Благодаря фирме "Марко" и ее директору минские байкеры оказались обеспечены бензином на все время пребывания в Витебске и на обратную дорогу. Было проведено несколько репетиций парада по витебским улицам. На следующее утро весь город замер в ожидании открытия фестиваля. Мэр города Витебска, видимо, не ожидал кортежа мотоциклов, сопровождающего его во время парада. Это было действительно незабываемое зрелище.

        Символ фестиваля "Белая амфора" в импровизированной ладье и под охраной "римских воинов" двигался по городу в сопровождении минских байкеров. На мотоциклах колонны сопровождения находились флаги с символикой фестиваля и гербом минского мотоклуба "Железные братья". Участие в фестивале байкеров оживило интерес граждан к мероприятию. Все билеты оказались проданы. Перед показом байкеровской коллекции их можно было только перекупить, причем втридорога. Если в течение дня байкеры участвовали в показах или занимались изучением достопримечательностей города, то вечером ночные бары и рестораны находились в состоянии аншлага, если там присутствовали байкеры. В это время в Витебске значительно прибавилось красивых женщин - как-никак съехались представительницы всех известных модельных агентств Беларуси. Они передвигались по городу только с байкерами, сидя на задних сиденьях мотоциклов. В эту поездку байкеры прихватили с собой 180 литров пива, и каждый вечер они устраивали большой праздник, который заканчивался лишь к утру. Хорошо, что показы начинались после обеда или вечером. Это давало возможность на показах выглядеть соответственно.

        Наступил день, когда Роман Иванович и Андрей "Кутюрье" представляли свою коллекцию под символическим названием "Рожденные в дороге". Незадолго до показа было принято важное решение о демонстрации данной коллекции самими байкерами. Только они могли передать дух байкеровской жизни. Им не надо было играть роль байкеров - они были самими собой. По окончании отборочного показа все байкеры вышли на подиум, а зал, в том числе и жюри, встал и аплодировал. Это был самый настоящий успех - как Романа Ивановича с Андреем, так и байкеров в целом. Никто не ожидал, что коллекция вызовет интерес у жюри, в которое вошли представители западноевропейских стран.

        И вот наступил день финала. Первое место коллекции "Рожденные в дороге" стало неожиданностью для всех. Только благодаря дружбе людей, увлеченных одним делом, удалось добиться такого успеха.

        Специально с целью поговорить с байкерами организаторами фестиваля была собрана пресс-конференция. В течение двух с половиной часов любопытные журналисты задавали вопросы руководству клуба "Железные братья".

        Весь Витебск только и говорил, что о байкерах. Витебское телевидение кроме ежедневных новостей, рассказывающих о фестивале и байкерах, выпустило передачу о минском клубе и его участии в мероприятии.

        Витебск хоть на время, но был разбужен байкерами от провинциального сна, а "железные братья" уезжали с надеждой, что вскоре и в этом городе поймут, что мотоцикл - это красиво...

        Феликс ЖЕЛЕЗНЫЙ.
        Газета "Автобизнес - Weekly" № 47 (244) от 7 декабря 2000 г.
        RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
        +375 29 777-8-666
        +375 25 777-8-666

        Комментарий


        • #5
          ОТЧЕТ ОБ ОТКРЫТИИ СЕЗОНА 2001 ГОДА

          Нынешнее открытие сезона, 21-ое по счёту, впервые (!!!) произошло с официального одобрения городских властей. Место - традиционно: площадка у Академии Наук, где в это воскресенье собралось более 3 тысяч зрителей. Выяснилось, что в Минске такие активные любители мототехники, что ребятам из клуба и друзьям "IB" регулярно приходилось играть роль security в целях обеспечения народной безопасности.

          Само мероприятие прошло без каких-то ощутимых проблем, публика, правда рвалась к высотам типа столбов, деревьев и заборов (видимо от восторга), но очень дисциплинировано с этих самых высот слазила после почти ласковых обращений ведущего, он же Будка, он же Буткевич Валерий, майор милиции. В этом нелегком труде - кричании в микрофон ему замечательно помогал Андрей Ферре (обойдёмся без фамилии - она вам всё равно не поможет). Но это просто сахар, по сравнению с тем, в каких условиях были мы, те, кто работал собственно на площадке. Перекричать рев мотоциклов, музыки и старательно работающих в микрофон Будку и Ферре - занятие для настоящих мужчин. Честь и хвала лучшему регулировщику праздника-Тимофею, который, правда, сачковал, прибегая к услугам мобильной связи, дабы скоординировать действия с ведущими.

          Конкурсная программа полностью соответствовала объявленной заранее (список победителей конкурсов см. в таблице-приложении). Мотоциклетный народ участвовал в конкурсах достаточно активно, чем еще раз доказал, что мотоцикл - это вам не просто так - передвижение на двух колесах, и весьма порадовал организаторов мероприятия.

          А ещё неоспоримым и более чем очевидным доказательством того, что праздник удался, стал живой коридор, который растянулся от места проведения до парка Челюскинцев по обеим сторонам проспекта. Причём, публике пришлось достаточно подождать, пока все мотоциклы покинут площадку, сформируют колону и выедут- таки на парад. И только ради того, чтобы ещё раз поприветствовать байкеров, ещё раз помахать нам рукой, продудеть в дуделку и ещё раз увидеть ну очень красивую технику.

          Итогом первой части мероприятия стало действительно праздничное настроение у публики и организаторов, надеемся - развенчание негативного представления о байкерах среди обывателей и городской администрации и абсолютно сорванные голоса у Буткевича и вашей покорной слуги.

          Перед началом второй, "закрытой" части праздника, была устроена выставка техники у входа в Парк- Клуб "Минск". Все желающие могли рассмотреть, потрогать технику и, конечно, фотографии, фотографии, фотографии… Тем временем определенные члены клуба "IB" посетили один из Детских домов и вручили детям подарки от спонсоров.

          А потом была весьма своеобразная вечеринка: помесь живого концерта (Клуб выражает благодарность группе "Стокс" за отличную музыку) и почти спортивных соревнований. Народ вошёл во вкус до такой степени, что по ходу пришлось объявлять дополнительные конкурсы и номинации. Мы не предполагали, например, такой активности среди нежной половины посетителей, которые сами заявили о своем желании посоревноваться на предмет армреслинга и продемонстрировать свои прекрасные татуированные тела. Так же вне программными номерами стали достаточно запоминающиеся музыкальные экспромты некоторых участников вечеринки.

          Отметим, что судейство на конкурсах было абсолютно демократичным, т.е. коллективно-народным. Однако, нельзя не отметить заслуги главного рефери вечера Димы Хэнка, который был объявлен самым - самым судьёй. Это помимо того, что самым честным образом он завоевал звание самого татурованного и... самого сильного байкера. Хэнку- наши искренние!!! В оч-чень напряженном турнире по армреслингу (среди мужчин) победил ( как и положено президентам) Президент Клуба "IB" Олег Вебер.

          Отдельный приз был вручен единственной девушке, приехавшей на открытие на мото - Оле на мотоцикле Diversion. Несомненной звездой и украшением вечера можно считать Марию Леонидовну, которая стала лучшей сразу в двух конкурсах: на самое татуированное тело и в женском турнире по армреслингу. Помимо сего, Мария Леонидовна замечательно поет, ну и просто, очень фактурная девушка.

          А потом мы вручали призы всем победителям. Призы разные, но одинаково приятные и полезные. Огромное спасибо нашим спонсорам : LIQUI MOLY, WEST, AGV, FUJI, TUT.BY и АЛЬФА-радио. Мы объявляли самых-самых , говорили друзьям слова благодарности и надежды на интересный и насыщенный событиями сезон.

          Мы очень надеемся, что всем присутствовавшим мероприятие понравилось. Мы действительно очень старались сделать праздник. И спасибо Олегу Веберу, Слону, Хэнку, Олегу Карцеву, Тимофею, Будке, Ферре и всем тем, кто помогал в проведении праздника открытия.

          По поводу открытого сезона и не только встретимся на форуме.

          Клуб "IB", Катерина, утешенная специальным призом за организацию праздника во вредных для здоровья условиях - в коллективе байкеров.

          Итоги конкурсной программы на открытом воздухе:

          1. Сжигание колеса Дима Бэд Suzuki Bandit
          2. Медленная езда (чопперы) Олег Вебер Yamaha Virago
          3. Медленная езда (спортивн.) Вадим Honda
          4. Тюнинг (импортная техника) Вадим Suzuki Intruder
          5. Самый громкий звук Алексей, Днепр
          6. Медленная езда (скуттер) Игорь Yamaha
          7. Медленная езда (переделки) Алексей Днепр
          8. Тюнинг (отечеств. техника) Ростислав Урал

          Итоги конкурсной программы в закрытом помещении:

          9. Быстрейшее выпивание пива Коля Содом
          10. Самый сильный мужчина Дима Хэнк
          11. Мисс Грудь Лина
          12. Мото-Пузо Сергей Протасавицкий
          13. Армреслинг Мужчины Олег Вебер
          Девушки Мария Леонидовна
          14. Тату Мужчины Дима Хэнк
          Девушки Мария Леонидовна


          Катя-секретарь http://moto.by



          Комментарий


          • #6
            БАЙК-СЛЕТ: ЭТО - ПЕРВЫЙ!

            24-26 августа 2001 года под Минском собралось невиданное количество мотоциклов. О том, что на турбазе "Спутник" (поселок Ждановичи под Минском) 24-26 августа проводится 1-й белорусский международный байк-слет, слышали на территории от Бреста до Владивостока. По крайней мере байкеры из Латвии сказали, что толчком к поездке послужил сюжет, показанный по каналу ОРТ.

            Хотя в том, что, кроме гостей из белорусских городов (Брест, Пинск и др.), Латвии, прибыли экипажи из Литвы, России, Украины, польского "Голд Винг клуба", Германии и даже Италии, - заслуга давней дружбы "железных братьев" с "международным сообществом" байкеров. Так, с девушкой Юлей, которая преодолела на "Днепре" расстояние от украинского города Ровно до Минска и была затем награждена за самый долгий путь, один из лидеров "братьев", Валера Буткевич, познакомился на слете в Варшаве.

            Поляки - те вообще закадычные друзья как минчан, так и брестчан. Дошло до того, что слет своего клуба в этом году они проводили в Беловежской пуще под Брестом! Томаш - колоритный поляк в "ковбойке" - на сносном русском рассказывал мне, что "я был много где - в Италии, Бельгии, но нигде мне не было так хорошо, как здесь!". И пообещал приезжать еще, благо "братья" планируют слет сделать постоянным. Литовец Валдис - победитель конкурса на скоростное выпивание пива, с прибалтийским акцентом изрек в микрофон: "Мне нравится ваша тусня". И, как горячий латвийский парень, добавил: "Это просто пиз...ц" , чем выразил свой восторг и вызвал отклик в сердцах зрителей.

            Надо отдать должное скромности "железных братьев". Несмотря на соблазн, мероприятие не было названо байк-шоу (не исключали, видимо, того, что "первый блин" может получиться сыроватым), а вот байк-слет - в самый раз.

            Теперь о хронологии событий. Вечером в пятницу, 24 августа, к "Спутнику" стали стягиваться мотоциклы. Много мотоциклов: кроссачи, эндуро, чопперы... Начиная с "Голд Вингов" и заканчивая "Ижами". Некоторые в Беларуси в единственном экземпляре - например, "Сузуки-Хайбуза". Его владелец Александр сделал байк одним из элементов шоу: не пожалел и сжег колесо стоимостью 300 долларов. Однако эффектного выстрела не получилась, вдобавок сжег сцепление, но дыма хватило всем. За что владелец мотоцикла и получил приз.

            Самым "раритетным" был "Иж-49" 1957 года выпуска, на котором приехал из Бреста Артем Катаев. Над машиной он поработал на славу: вынес лапки, сделал воздухозаборники, чтобы двигатель не перегревался, поставил милицейскую сирену, но использует ее в исключительных случаях - например, по прибытии на слет. В прошлом году в Варшаве Артем получил серебряную медаль за то, что ему хватает смелости ездить на таком раритете. До Минска из Бреста парень, кстати, добирался семь часов.

            Более ценные экземпляры, среди которых были и предназначавшиеся для продажи, ставили под замок на стоянку. Рядом - милиционер. Остальные, правда, тоже размещались в досягаемости его взора. Участники платили суммы до 50.000 рублей (проживание, питание, майка, значок), после чего их селили в номера "Спутника". Цена билета - 15.000 рублей для зрителей - вполне объяснима: таким образом организаторы "избавлялись" от надоедливых подростков. Охрана на входе была строгой. Впрочем, девочка из близлежащего пионерлагеря пообещала показать мне дырку в заборе. Так что кто-то смог пробраться на халяву.

            Самое интересное было во второй день. Начался он с облома для некоторых зрителей. Конкретнее - для тех, кто ждал байкеров на Октябрьской площади. Увы, в центр города власти ехать запретили. По словам одного из "братьев", общение с городскими властями - это "настойщий геморрой", в отличие от властей областных.

            До Боровой колонна добиралась по кольцевой. По прибытии на Боровую прошли многочисленные технические конкурсы: на сжигание колеса, на самую медленную езду, на лучший тюнинг и др. Самым эффектным был признан трюк Олега, известного как Ниссан из Бреста, который своей "Ямахой-Ви-макс" "расстрелял" толпу. В конкурсе на самую медленную езду победила "Ява-350", за рулем которой был некто Кутько.

            Начало вечерней программы на территории "Спутника" было запланировано на пять вечера. Увы, начало задерживалось часа на четыре. Народ поглощал в немереном количестве разливную "Аливарию" и бутылочную "Балтику", водку, шашлыки, рассматривал мотоциклы. Откровенно скучающих было немного. Благо, природа здесь - загляденье: лес, через который просвечивает гладь Минского моря. Я торопилась сделать интервью, так как понимала, что через пару часиков найти кого-нибудь из байкеров во вменяемом состоянии будет непросто.

            Всплеск эмоций вызвал эффектный выезд на супертюнингованном "Сузуки-Интрудере" с госномером 55-55 Романа Иваныча, известного в байкерских кругах мастера по созданию обуви.

            Было похоже, что своим имиджем (одет в кольчугу, мотоцикл венчала дуга из перьев - все не описать) он олицетворяет эмблему самого слета. С чем он согласился, но на дальнейший разговор не повелся, объяснив это нелюбовью к журналистам. Что ж, имеет право. Оказалось, что ботинки, изготовленные им, носит присутствующий байкер из латвийского Вентспилса! В прошлом году он случайно купил их в Бресте и очень доволен. Кроме того, обувь Романа Иваныча обнаружилась у поляков. И говорят, что она представлялась в США на каком-то из слетов.

            О его мотоцикле латыши сказали так: "Ничего круче в жизни мы не видели. Да, у нас в Латвии есть "Харлей", у которого орел покрыт сусальным золотом, да и он сам призан лучшим "Харлеем" 2000 года в Европе. Но это как цепей золотых на себя повесить. А здесь все сделано своими руками". К моменту награждения "вольный волк" Роман Иваныч "подустал". Но ему помогли подняться на сцену. Неудивительно, что его "Интрудер" был признан лучшей переделкой слета. "Ты действительно создал шедевр", - подчеркнул Валера Буткевич, вручая награду.

            Зрителей было, по-моему, в самый раз, чтобы разлядеть происходящее на сцене. Киевляне постоянно кричали: "Давай стриптиз!". Так что мне было неловко отвлекать их от зрелища для разговора. Играло много групп, "на закуску" была оставлена "The Stokes".

            Веселым получился конкурс "мотопузо". Перед его началом участникам советовали "поднакачать" пивом животы. Они танцевали, словно стриптиз, только одетые. Часть болела за байкера с подпольной кличкой Слон, часть, да и сам Слон, за колоритную девушку Леонидовну - невысокую, плотную, с большой татуирокой на предплечье. "Леонидовна - чемпион!" - кричал он, когда та в подставленный микрофон ладонями смогла сыграть на своем животе мелодию.

            За активную подготовку слета призы с символикой мотослета получали многие из тех, кто имеет отношение к мотодвижению. Благодарили байкера, который нашел "Спутник" для байк-слета, директора предприятия "Racoon Plastic" Сергея Барбасова, оказавшего помощь в изготовлении значков для слета, известного белорусского рекламиста и байкера (ездит на "Ямахе-Вираго") Владимира Цеслера, придумавшего символику. Кстати, недавно его плакат-реклама джинсов "Levis" заняла место в одном из парижских музеев. На плакате - переплетение дорог (пейзаж подсмотрен под Раубичами), напоминающее стертую структуру джинсов.

            Вышедший на сцену представитель клуба "4х4" Евгений Селиверстов предложил оригинальный тост: "Выпьем, байкеры, за взаимное проникновение", что было поддержано с восторгом.

            Начальник ждановичского отдела милиции заметил, что они готовились к худшему. Никаких стычек не было (по крайней мере в мое присутствие до 23.30). Более того, байк-слет он назвал полезным мероприятием. По окончании праздника было странным видеть прибывший состав ОМОНа - его "услуги" не понадобились. А недалеко от "Спутника" промышляли несколько экипажей гаишников. Кое-кого, видимо, изловить удалось.

            Заключительным аккордом первого международного байк-слета под Минском стал фейерверк над Минским морем. Говорят, было красиво. Хотя я его не дождалась - торопилась "ловить" попутку, так как выбраться от "Спутника" - дело непростое. Тем более, что многие, оттянувшись от души, оставались ночевать здесь же и в город не ехали.

            Несмотря на отдельные мелкие недостатки, мероприятие удалось. Не было, конечно, какой-то грандиозности, что кое-кого из гостей слегка огорчило, но о приезде в Беларусь, тем не менее, они не жалели. Заслуга "железных братьев" в том, что в нашей стране они добились разрешения властей на проведение слета. Кто будет спорить?

            Марина АЖГИРЕЙ, Газета Автобизнес - Weekly от 30 августа 2001 г.
            Вложения

            Комментарий


            • #7
              ПЕРВЫЙ ЧЕМПИОНАТ ПО КОЛЬЦЕВЫМ МОТОГОНКАМ НА ПРИЗЫ ОТ "YAMAHA"

              16 сентября 2001 года байкеры из минского клуба "Железные братья" на картинг-трассе у Боровой провели первые любительские мотогонки (идея Андрея Романовского и Валерия Буткевича). Первоначально планировась, что участие примут только спортбайки или мотоциклы, близкие к ним, но нашлись желающие и среди владельцев чопперов. В итоге гоняли 10 спортбайков и 7 чопперов.

              Мероприятие было "внутренним" и нигде не анонсировалось, посему многолюдности, присущей всем байк-тусовкам, не наблюдалось, а болельщики были из числа знакомых участников (среди них - известная телеведущая Лариса Грибалева), детей, длинноногих жен и подруг. Хотя кое-кто подъехал после прямого эфира на "Радио Рокс", который прямо с трассы вел Феликс Железный. В его лице на мероприятии присутствовала милиция. "Здесь собрались те, кто в душе гонщик, возможно, кто-то со временем станет настоящим гонщиком", - вещал Железный ведущей "Радио Рокс" Саше Снегиной, которая сама питает страсть к байкам, но пока катается на скутере.

              Была и "скорая помощь": заплатив энную сумму денег, ее вызвали предусмотрительные байкеры. Как обычно, помощь медиков понадобилась лишь когда они уехали. В конце мероприятия неожиданно со скутера свалился наездник. Пострадавшего отвезли в офис "братьев", где он очухался, но, по-видимому, у ездока сотрясение мозга.

              Мечту всех байкеров выразил Дима Бэд, сказавший, что "пора бы нашему государству закончить строить ледовые дворцы, лучше проложить хоть одну шоссейно-кольцевую трассу. В Украине, России, Польше каждые выходные проходят полноценные подобные мероприятия, а мы пока лишены такой возможности". Действительно, полностью реализовать возможности сильного байка на картинг-трассе невозможно даже при высоком мастерстве гонщика: слишком маленькая длина (1100 метров) при крутых виражах. Многие закладывали так, что подножками чиркали по асфальту. Особенно этим грешили чопперы. А кое-кого выносило на обочину. Впрочем, днем ранее желающие могли прочувствовать дистанцию, приехав вечером на тренировки (с утра здесь проходил этап соревнований по картингу).

              Из известных личностей был на "Ямахе-Вирага" и рекламист Владимир Цеслер - завсегдатай байк-тусовок. Участвовать в гонках он не рискнул, как, впрочем, и многие другие присутствующие (всего собралось около 50 мотоциклов). Кто-то не чувствовал в себе уверенности и сил (мероприятие-то первое), кто-то жалел мотоцикл. Кстати, в ряду "железных коней" - пополнение. Впервые были замечены "Сузуки GSXR" (владелец Тимур) и "Ловерда" (первый в Беларуси), который приобрел Дима Бэд.

              На фоне остальных громче всех ревел один из "Сузуки-Интрудеров", от которого сработала сигнализация стоящего вдалеке "мерса".

              Мотоциклы, близкие к спортбайкам, проходили трассу следующим образом. Два круга - прогревочные, пять - зачетные. В результате жеребьевки первым выехал Дима Ключ на "Хонде СВR900". Однако в лидеры он не попал. Первое место занял Андрей Романовский на "Ямахе-Фэзер 1100" (лучшее время одного круга - 1 минута 31 секунда) с общим результатом 5 минут 21 секунда. Второе - Валера Кадоркин на "Ямахе-250" - 5 минут 36 секунд. Третье - Владимир Жибуль на "Сузуки Бандит 600" - 5 минут 38 секунд. Победители получили призы - кубки, предоставленные "братьями" и фирмой "Моторома плюс" - представительством "Ямахи" в Беларуси. Кстати, по мощности самый слабый мотоцикл оказался у Валеры Кадоркина (250 л.с.), но чувствовалось мастерство этого 19-летнего парня. Оказывается, он уже много лет занимается мотокроссом. Коллекция кубков у него дома пока немногочисленная, больше дипломов и велосипедов, которые дарит мотовелозавод на соревнованиях.

              Долго решали, что подарить "примазавшимся" чопперистам. В итоге Юра Лактионов проставил ящик баночной "Балтики", которую, по иронии судьбы, потом и выиграл, будучи за рулем "Сузки-Интрудера 1400", время - 3 минуты 39 секунд. У владельцев чопперов зачетными были только три круга и выезжали на трассу они по двое. Вторым оказался Виталий Ломако на "Урале" (время - 3 минуты 49 секунд). Третьим - Егор Рузов на "Драг-Старе 650", время - 4 минуты 08 секунд.

              Боровая - место живописное. Казалось, что периодически падающие с неба парашютисты приземлятся кому-либо в седло или на стоящий невдалеке "ЗИЛ" с номером 7777. Не машина, кстати, - конфетка: удлиненный капот, выведенные на крышу глушители, дополнительные воздушные сигналы, обилие хрома, идеальное техническое состояние. Чудеса тюнинга Саши Каниковского и друзей. Когда-то он (грузовик) был на службе в армии, а с весны - клубная техпомощь. Так, с прошедшего в августе байк-слета на нем эвакуировали мотоцикл с порванным сцеплением. Впрочем, кого и что на нем только не возят: пиво, столы, в кабине был замечен пудель.

              Не обошлось мероприятие и без терроризма. Детского. На глазах у всех мальчики, не обращая внимания на окрики, решили посмотреть, что будет, если натянуть поперек трассы ленту от аудиокассеты. "Братья" не дали. Ходили и ликвидировали "растяжки".

              Закрывать сезон (который из всех соседей мы раньше начинаем и позже заканчиваем) "братья" планируют в конце октября. Будет концерт, парад по городу и много зрителей. В начале октября "братья" отправятся в Вильнюс, где состоится закрытие литовского сезона.


              Марина АЖГИРЕЙ, ABW
              Вложения

              Комментарий

              Обработка...
              X