Байкер: Мы не создаем аварийных ситуаций ездой на заднем колесе
11 июня 2009 Авто
Радио TUT.BY
Идеальная дорога для байкера – ровная и безопасная. Конфликтную ситуацию на дороге с байкером можно решить простым извинением "аварийкой", но главное – ее не создавать, преследуя цель безопасного движения для всех учатников. Об этом и не только в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал один из основателей байк-клуба Racing clan Дмитрий (Питбуль).
Какая дорога подходит байкеру?
Главное, чтобы она была ровная и безопасная. Нам среди государств бывшего Союза, наверное, повезло больше всех. Состояние дорожного покрытия в Беларуси позволяет ездить довольно быстро и безопасно, и получать удовольствие от езды.
Как складываются ваши отношения с водителями автомобилей?
По-разному. Есть негласное противостояние между водителями автомобилей и мотоциклов. Закоренелые автовладельцы не могут понять байкера. Может быть, их мучает чувство зависти. Потому что мотоциклист быстрее добирается из пункта А в пункт Б, чем автовладелец, мотоциклисту не страшны пробки. Некоторых это раздражает. Но экстремальных "разборок" у нас нет. У нас случаются мелкие конфликты, которые разрешаются у ближайшего светофора, или же простое извинение "аварийкой" может угасить негатив.
Как вы оцениваете состояние белорусских дорог?
Смотря с чем сравнивать. Если сравнивать с Европой, то отзываться о наших дорогах словами "отлично" и "хорошо" не хочется. Потому что в Европе не нужно смотреть под колеса, ожидая очередную ямку или кирпичик, а спокойно сосредоточится на управлении мотоциклом, любоваться природой и не думать о дорожном покрытии. Если сравнивать со странами бывшего СССР, то мы далеко не в самой худшей ситуации. Мне довелось покататься по России и Украине. Так вот у нас золотая серединка. То, что у нас есть – это лучше чем у ближайших соседей, но хуже чем могло бы быть.
Какие белорусские дороги популярны у байкеров?
В первую очередь это трасса Минск-Москва, так называемая "Олимпийка". Это та дорога, где мы можем немного забыть про тормоза. Дальше идет дорога к аэропорту. Байкеров она привлекает малой загрузкой, ровным покрытием и отсутствием поблизости населенных пунктов, а, соответственно, неожиданных пешеходов и животных. В городской черте излюбленных мест для езды у нас нет. На площади Свободы в Минске есть место, где мы собираемся исключительно для того, чтобы пообщаться.
Существуют ли негласные правила поведения байкеров на дороге?
Негласные правила существуют. К сожалению, сегодня количество мотоциклистов существенно возросло. В моем понимании байкер и мотоциклист – это разные люди. Мотоциклисты насмотрелись на байкеров, решили, что это красиво и модно и присели на двухколесную технику. Но мотоциклы имеют свойство падать, причем падать, вместе с пилотом. Байкеры делятся на тех, кто уже падал и на тех, кто еще не падал. Так вот люди, купившие мотоцикл под влиянием моды, как правило, после первого падения забывают и про моду, и про мотоцикл. Что касается правил, то принято здороваться с едущим по встречной полосе владельцем двухколесной техники. В нашей среде не принято проезжать мимо стоящего на обочине мотоцикла. Нужно остановиться, если нужно оказать его владельцу какое-то содействие. Увы, в связи с тем, что наши ряды пополняются новоявленными мотоциклистами, то у них нет понятия об этих правилах. Мало того, что они могут не поприветствовать тебя на дороге, но и проехать мимо аварии. Может со временем, люди научатся следовать простым правилам, но в нашей среде они соблюдаются постоянно.
Как складываются взаимоотношения с правоохранителями?
В последнее время взаимопонимание достигнуто, поскольку мы организовались в клубы и объединились в Белорусскую ассоциацию мотоклубов. Цель ассоциации – навести порядок и в байк-среде, а также найти взаимопонимание и поддержку у органов власти, вести разумный диалог. Все больше проводится мероприятий, которые находят поддержку в государственных органах. К примеру. Открытие сезона в этом году, к началу которого проводилась операция ГАИ "Внимание! Мотоциклист". Это взаимовыгодное мероприятие, которое проводилось для снижения аварийности на дорогах и привлечения внимания водителей к мотоциклистам, таким же равноправным участникам дорожного движения. Только благодаря такому сотрудничеству, можно поддержать порядок на дорогах.
Каковы основные обоюдные претензии?
Тут было много камней преткновения. Самая распространенная претензия у ГАИ – к спортбайкерам. Больше всего их пугает езда на заднем колесе. Всякий раз прошу привести пример, когда такая манера езды приводила к плачевным последствиям. Считается, что на заднем колесе можно ехать только на большой скорости. Но мастерство наших ребят позволяет им ездить на позволенной законом скорости в 60 км/ч, но на заднем колесе. Но правила дорожного движения не запрещают езду на одном колесе! Инспекторы ГАИ обвиняют в создании аварийной обстановки. Но это обвинения на уровне "нравится/не нравится". Еще нас привлекали к ответственности за групповую езду, если одновременно вместе двигались более трех мотоциклов. Более того, за это прав решали!
О каких изменениях в дорожной сети мечтают байкеры?
Хотелось бы, чтобы дороги были широкие и ровные, чтобы неожиданно не попался открытый люк или яма.
http://news.tut.by/auto/139706.html
11 июня 2009 Авто
Радио TUT.BY
Идеальная дорога для байкера – ровная и безопасная. Конфликтную ситуацию на дороге с байкером можно решить простым извинением "аварийкой", но главное – ее не создавать, преследуя цель безопасного движения для всех учатников. Об этом и не только в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал один из основателей байк-клуба Racing clan Дмитрий (Питбуль).
Какая дорога подходит байкеру?
Главное, чтобы она была ровная и безопасная. Нам среди государств бывшего Союза, наверное, повезло больше всех. Состояние дорожного покрытия в Беларуси позволяет ездить довольно быстро и безопасно, и получать удовольствие от езды.
Как складываются ваши отношения с водителями автомобилей?
По-разному. Есть негласное противостояние между водителями автомобилей и мотоциклов. Закоренелые автовладельцы не могут понять байкера. Может быть, их мучает чувство зависти. Потому что мотоциклист быстрее добирается из пункта А в пункт Б, чем автовладелец, мотоциклисту не страшны пробки. Некоторых это раздражает. Но экстремальных "разборок" у нас нет. У нас случаются мелкие конфликты, которые разрешаются у ближайшего светофора, или же простое извинение "аварийкой" может угасить негатив.
Как вы оцениваете состояние белорусских дорог?
Смотря с чем сравнивать. Если сравнивать с Европой, то отзываться о наших дорогах словами "отлично" и "хорошо" не хочется. Потому что в Европе не нужно смотреть под колеса, ожидая очередную ямку или кирпичик, а спокойно сосредоточится на управлении мотоциклом, любоваться природой и не думать о дорожном покрытии. Если сравнивать со странами бывшего СССР, то мы далеко не в самой худшей ситуации. Мне довелось покататься по России и Украине. Так вот у нас золотая серединка. То, что у нас есть – это лучше чем у ближайших соседей, но хуже чем могло бы быть.
Какие белорусские дороги популярны у байкеров?
В первую очередь это трасса Минск-Москва, так называемая "Олимпийка". Это та дорога, где мы можем немного забыть про тормоза. Дальше идет дорога к аэропорту. Байкеров она привлекает малой загрузкой, ровным покрытием и отсутствием поблизости населенных пунктов, а, соответственно, неожиданных пешеходов и животных. В городской черте излюбленных мест для езды у нас нет. На площади Свободы в Минске есть место, где мы собираемся исключительно для того, чтобы пообщаться.
Существуют ли негласные правила поведения байкеров на дороге?
Негласные правила существуют. К сожалению, сегодня количество мотоциклистов существенно возросло. В моем понимании байкер и мотоциклист – это разные люди. Мотоциклисты насмотрелись на байкеров, решили, что это красиво и модно и присели на двухколесную технику. Но мотоциклы имеют свойство падать, причем падать, вместе с пилотом. Байкеры делятся на тех, кто уже падал и на тех, кто еще не падал. Так вот люди, купившие мотоцикл под влиянием моды, как правило, после первого падения забывают и про моду, и про мотоцикл. Что касается правил, то принято здороваться с едущим по встречной полосе владельцем двухколесной техники. В нашей среде не принято проезжать мимо стоящего на обочине мотоцикла. Нужно остановиться, если нужно оказать его владельцу какое-то содействие. Увы, в связи с тем, что наши ряды пополняются новоявленными мотоциклистами, то у них нет понятия об этих правилах. Мало того, что они могут не поприветствовать тебя на дороге, но и проехать мимо аварии. Может со временем, люди научатся следовать простым правилам, но в нашей среде они соблюдаются постоянно.
Как складываются взаимоотношения с правоохранителями?
В последнее время взаимопонимание достигнуто, поскольку мы организовались в клубы и объединились в Белорусскую ассоциацию мотоклубов. Цель ассоциации – навести порядок и в байк-среде, а также найти взаимопонимание и поддержку у органов власти, вести разумный диалог. Все больше проводится мероприятий, которые находят поддержку в государственных органах. К примеру. Открытие сезона в этом году, к началу которого проводилась операция ГАИ "Внимание! Мотоциклист". Это взаимовыгодное мероприятие, которое проводилось для снижения аварийности на дорогах и привлечения внимания водителей к мотоциклистам, таким же равноправным участникам дорожного движения. Только благодаря такому сотрудничеству, можно поддержать порядок на дорогах.
Каковы основные обоюдные претензии?
Тут было много камней преткновения. Самая распространенная претензия у ГАИ – к спортбайкерам. Больше всего их пугает езда на заднем колесе. Всякий раз прошу привести пример, когда такая манера езды приводила к плачевным последствиям. Считается, что на заднем колесе можно ехать только на большой скорости. Но мастерство наших ребят позволяет им ездить на позволенной законом скорости в 60 км/ч, но на заднем колесе. Но правила дорожного движения не запрещают езду на одном колесе! Инспекторы ГАИ обвиняют в создании аварийной обстановки. Но это обвинения на уровне "нравится/не нравится". Еще нас привлекали к ответственности за групповую езду, если одновременно вместе двигались более трех мотоциклов. Более того, за это прав решали!
О каких изменениях в дорожной сети мечтают байкеры?
Хотелось бы, чтобы дороги были широкие и ровные, чтобы неожиданно не попался открытый люк или яма.
http://news.tut.by/auto/139706.html
Комментарий