Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Как ездить в дождь

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #16
    Сообщение от Vlovan Посмотреть сообщение
    слушайте, давно хотел спросить, но темы такой не нашел, а как ездить в снег?:d
    есть такие. ездят. алекс по - легендарный "снегоезд"
    на онлайнере раньше выкладывали кучу фоток его дрозда в сугробах запаркованного
    RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
    +375 29 777-8-666
    +375 25 777-8-666

    Комментарий


    • #17
      Сообщение от Volk Посмотреть сообщение
      ага, чтоб ботинки окончательно не промочить - вытворял чудеса эквилибристики, про проезде глубоких луж ноги были на уровне ушей)))
      вот решение)
      RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
      +375 29 777-8-666
      +375 25 777-8-666

      Комментарий


      • #18
        Сообщение от SHiSHkin Посмотреть сообщение
        простой вариант

        ..а пожет кто нибудь пробовал вот так:

        Единственное что смущает: визор пластиковый,:down: а не стеклянный
        Убит! Наконец-то лечу налегке, Последние силы жгу...
        Но что это, что?! Я - в глубоком пике, - И выйти никак не могу!

        Комментарий


        • #19
          Сообщение от SV!
          Приоткрывать визор нифига неудобно. Либо он заслоняет обзор либо ветер дует :girl_cry:

          Сегодня прохватил за сотню с открытым визором. Глаза болят, нифига не видно, капли дождя как иголки впиваются в лицо:idiot: как зевс в колеснице \m/

          Я склоняюсь к какой-нибудь химии на визор....
          По ходу какая-то химия была у меня на ARAI, так как до первого мытья визора не ощущал проблем с мелким дождем: капельки быстро собирались в большие и их даже при не большой скорости уже сдувало на бок. Сейчас увы такого эффекта не наблюдается ниже 80 кмч. Такое ощущение было, что визор был намазан маслом. Возможно можно что-то похожее у нас достать, чтобы побрызгать/размазать. Вопрост только что...

          Комментарий


          • #20
            Учимся ездить на мотоцикле осенью: вода на асфальте - не помеха!

            Учимся ездить на мотоцикле осенью: вода на асфальте - не помеха!





            Не так давно мы публиковали дождевые испытания спортивно-туристических покрышек для спортивных мотоциклов, сегодня переходим к практическим аспектам езды по мокрому асфальту и лужам: осень вступила в свои права и вот уже третий день, утром в городе сыро.

            У глобального потепления есть несколько сторон. Да, средняя температура повышается, и зимы становятся мягче. Но это совсем не означает, что вскоре наступит вечное лето. Скорее - вечная осень! Жители Европы и Туманного Альбиона уже привыкли к затяжным ливням, а кинорежиссеры давно взяли на заметку, что это, теоретически, могло бы привести к подтоплениям и всяким другим катастрофам.

            Воды больше - ездить на мотоцикле сложнее. Некоторые вовсе отказывают себе в удовольствии, стоит паре капель упасть на асфальт. А если речь идет о езде по лужам...

            Так ли страшен черт? Вообще, да, это не безопасно. Если речь идет о мокром асфальте, есть масса способов избежать неприятностей. Первый - выбор правильных покрышек и скоростного режима. Многие европейцы, и уж точно, почти все британцы меняют резину дважды в год и ездят почти без остановок. Ну, разве что обледенение шоссе, что случается редко, останавливает их.


            Но ведь проводятся гонки MotoGP даже под дождем и сразу после него, где гонщики достигают скоростей 250 км/ч и проходят повороты, будто едут на идеально сухому треку! Что обеспечивает хороший держак в дождь?

            Покрышка продавливает водяную пленку и цепляется за асфальт. Чем мягче покрышка, чем больше на ней ламелей, тем больше пятно контакта и лучше зацеп. Вот почему дождевая резина для MotoGP выглядит как овощерезка - вся в полосках и изнашивается за 10-12 кругов! Через нарезку, вода отводится от середины покрышки или от того места, которым она держится за дорожное покрытие.

            При наличии стоячей воды (луж), ситуация серьезно осложняется, потому что покрышка не всегда успевает пробить водяную пленку и дотянуться до слоя асфальта - начинается аквапланирование, колеса скользят над дорогой, как по льду. Это неконтролируемый процесс. Как быть? Снижать скорость! Особенно актуально это в поворотах, где вероятность сноса колеса напрямую зависит от надежности зацепа. Чем ниже скорость, тем лучше работает "живая масса" мотоцикла, а нагрузка на колеса распределяется более равномерно.

            Самый неприятный случай - стоячая вода в колеях. Это и самый опасный вариант для байкера: ведь из колеи воде некуда деваться! Заднее колесо, которое обычно гораздо шире переднего, под давлением может просто вытолкнуть из колеи, тогда мотоцикл моментально окажется на боку. В дождь колеи надо объезжать стороной, даже если кажется, что они еще не наполнились водой.

            Лужи могут скрывать и другие преграды, поэтому перед проездом через большую, грязную лужу с непрозрачной водой, всегда следует убедиться, что она не скрывает открытый канализационный люк или яму размером в полколеса. Лучше объехать по самому краю.


            Предварительный прогрев покрышек обеспечивает улучшение зацепа, время прогрева напрямую зависит от компаунда (состава) резины и ее типа. При езде в дождь, покрышки почти всегда остаются холодными, потому что вода - лучший кулер, чем воздушный поток.

            Заплатки, как и канализационные люки с трамвайными путями - слишком опасны в дождь. Это касается не только российских дорог, смею вас заверить! В Финляндии, Великобритании, Польше, Чехии и даже Германии можно встретить гудроновые "плюхи" и герметизирующие швы между стыками асфальта и плит на второстепенных дорогах. Стоит свернуть с автобана, они тут как тут! При прямом проезде через мокрый гудрон, вы мало чем рискуете. Но, если байк в наклоне, это чревато сносом ведущего колеса. Есть несколько золотых правил, которые помогут обойтись без хай-сайдов на оживленных шоссе.

            Правило первое: выжимать сцепление при проезде через скользкие заплатки. Заднее колесо всегда вращается чуть быстрее переднего, особенно на спортбайках и тяжелых "туристах". Это вызвано тем, что двигатель дает чуть больше энергии, чем требуется, чтобы просто повернуть колесо: именно поэтому наши задние покрышки изнашиваются быстрее передних! В поворотах, разница в скорости вращениях колес может достигать 5%. Поэтому, как только ведущее колесо, на которое передается крутящий момент попадает от двигателя, попадает на "каток", оно тут же срывается и уходит на "внешний радиус": едем в лево - уходит направо и наоборот. Если временно ограничить крутящий момент, заднее колесо начнет вращаться без усилий с той же скоростью, что и переднее, а вся система стабилизируется под действием естественных сил.

            Правило второе: открывать и закрывать кучку газа плаааааааавно. Резкое открытие - см. правило первое. Резкое закрытие, и мотоцикл моментально придет в дисбаланс. Особенно это касается мощных байков. По закону сохранения и преобразования, энергии вращающихся частей внутри двигателя и снаружи (заднего колеса) не успеют высвободиться и перейти в тепловую. Избыток энергии внутри мотоцикла - как хороший пинок, отправит его в лоу-сайд.

            Правило третье: разметка и другие скользкие элементы - не опасны, если проезжать их правильно. Всегда надо помнить, что для падения, нужно, чтобы заднее колесо оказалось под существенным углом к переднему ("обогнало переднее", как говорят спортсмены). После этого, под действием различных сил, мотоцикл всегда стремится стабилизироваться, то есть - распрямиться. Быстрое сжатие, потом распрямление равно действию катапульты, и всегда приводит к ходовому хай-сайду. Но если снос колеса происходит незначительный и в краткий период времени (до 10 см и до 1 секунды), это скорее всего ни к чему плохому не приведет - пилота и все! Отсюда правила: проезжать разметку и переходный переход, а также трамвайные пути под максимально прямым углом, чтобы ограничить потенциальное время сноса несколькими сантиметрами.


            Чем еще опасна вода на дороге и в воздухе? Попадая внутрь двигателя через воздушный фильтр, жидкость, содержащая H2O способна инициировать множественные окислительные процессы, что в результате приведет к выходу из строя стальных частей, спрятанных внутри мотора. Самая большая опасность для двигателя - микроскопические капли воды в моторном масле. Под микроскопом видно, что они практически несжимаемы, и попадая в состав масляной пленки на зеркало цилиндра могут оставлять самые настоящие царапины и приводить к порче маслосъемных колец на поршне. В случае, если двигатель "вспотел" (это можно понять по вспениванию масла, глядя через окошко уровня в картере, следует незамедлительно полностью заменить лубрикант, предварительно промыв двигатель или сделать "двойную замену" - с промежутком в 50-100 км. То же относится к попаданию в масло антифриза из системы охлаждения. Бензин, слегка просочившийся в двигатель при неплотном закрытии краника или из карбюраторов лишь разжижает моторное масло, сводя на нет защитные и антизадирные свойства. В остальном, это не так критично.



            А вот жидкости, попавшие и оставшиеся в выхлопной системе - совсем не проблема, их можно выгнать из временного жилища, лишь прогрев двигатель и погазовав хорошенько. Это относится к любителям внедорожной езды прежде всего.

            Удачи на дорогах!
            http://motogonki.ru/columns/columns_20091008_140855.html

            Комментарий


            • #21
              Сообщение от SV!
              Пилять!!!!! Кто это написал?
              а написАл это - Кирилл Чернышев (на фото слева)


              Кирилл Чернышев (МОТОГОНКИ.РУ) и Стефан Эвертс после интервью

              Комментарий


              • #22
                вчера наюблюдал Пружину ловко рассекающего под дождем по кривому временному мосту на кальварийскую
                он так смело двигался в междурядьи по скользкой дороге что лично у меня за него очко до размера вишневой косточки сжалось

                Комментарий


                • #23
                  чумудан пружины влазит в междурядье?)))
                  я тут на фаере как зеркала поставил - ежжу с опаской
                  RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
                  +375 29 777-8-666
                  +375 25 777-8-666

                  Комментарий


                  • #24
                    так я на той дороге по сухой не рискую тиснуться между рядами он под дождем в змейку между машинами играл

                    Комментарий


                    • #25
                      ссышся, боец
                      RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
                      +375 29 777-8-666
                      +375 25 777-8-666

                      Комментарий


                      • #26
                        Что-то я резким каким-то стал.

                        Перепишу заново то, что мне не понравилось в статье.


                        Я не претендую на абсолютную истину, просто есть пара неточностей которых можно было бы избежать. Если кто-то желает аргументировать другую точку зрения - аргументируйте.
                        1." и уж точно, почти все британцы меняют резину дважды в год "
                        нет, не меняют. ни на машинах ни на мотоциклах.

                        2. " где гонщики достигают скоростей 250 км/ч и проходят повороты, будто едут на идеально сухому треку"
                        Именно начитавшись таких заявлений молодые мотоциклисты в основном и попадают в аварии. Многим кажется что они успеют притормозить, закрыть газ, выжать сцепление, каждому свое. В итоге падение в относительно простых условиях. Изначально нужно вбивать людям в голову что в дождь нужно ездить осторожно!

                        3. " Что обеспечивает хороший держак в дождь?"
                        Ничего не обеспечивает. Мы не на треке. Мы в городе. Железные люки, рельсы, крышки водосточных канав, разметка, гудрон и т.п. становятся СКОЛЬЗКИМИ. Опавшие листья на мокрой дороге тоже скользко. Городской асфальт- это не гладкий трек, его не подметают, на нем разлито масло и куча заплаток. Все кто читают эту статью должны понять и запомнить раз и навсегда - в дождь сцепление с дорогой хуже.

                        4. " Правило первое: выжимать сцепление при проезде через скользкие заплатки."
                        Первое правило - ехать с нужной скоростью и нужным наклоном! Все остальное идет потом. Если скорость слишком высокая или наклон глубокий - сорвет. Опять же, сам сегодня испытал. Дай думаю попробую что происходит с выжатым сцеплением. В итоге недосмотрел за скоростью, наехал передним колесом на срелку разметки и сокользнул с нее. Помогло здесь сцепление? Да ничем. Могло помочь? - очень спорный вопрос. Золотое правило: заранее включить нужную передачу, заранее оттормозиться, заранее отпустить сцепление и аккуратно войти в поворот, потом аккуратно откручивать когда пришла пора. Чем меньше составляющих, там меньше шансов что-то упустить или сделать не так. Эти статью будет читать кто-то кто ниразу не ездил в дождь! Советы типа " сцепление - первое правило" реально могут отправить кого-нибудь в больницу.

                        5. " В поворотах, разница в скорости вращениях колес может достигать 5%. Поэтому, как только ведущее колесо, на которое передается крутящий момент попадает от двигателя, попадает на " каток" , оно тут же срывается и уходит на " внешний радиус" "
                        Срыв колеса в повороте происходит не из-за разницы в скорости вращения. Тут действует элементарная физика: в повороте моц тянет вперед и в сторону противиположную повороту. Сорвать может и переднее колесо если сила трениния окажется недостаточной. Это, например, может произойти из-за попытки тормозить в повороте. Будь то тогмозом или двигателем. Заднее колесо чаще срывает, потому что распределение нагрузки неравномерно. На заднее колесо при правильном прохождении поворота приходиться большая нагрузка.

                        6. " Резкое закрытие, и мотоцикл моментально придет в дисбаланс. "
                        Дисбаланс? А может торможение двигателем и перераспраделение нагрузки на колеса? В повороте - черевато для новичков, как и любое другое торможение в повороте. По прямой - хм, сегодня специально сам попробовал - в основном ничем не черевато уже со второй передачи. Обычное торможение двигателем. Гораздо хуже кинуть сцепление включая пониженную.

                        7. " По закону сохранения и преобразования, энергии вращающихся частей внутри двигателя и снаружи (заднего колеса) не успеют высвободиться и перейти в тепловую. Избыток энергии внутри мотоцикла - как хороший пинок, отправит его в лоу-сайд. "
                        А можно в этом месте подробней? С сылкой на учебник физики? Кстати, правила назывались " несколько золотых правил, которые помогут обойтись без хай-сайдов на оживленных шоссе" , а тут какой-то лоу-сайд возник.

                        8. " несколько золотых правил, которые помогут обойтись без хай-сайдов на оживленных шоссе"
                        На шоссе? Точно? Правила больше подходят для прохождения поворотов, чем для езды по шоссе.

                        9. " разметка и другие скользкие элементы - не опасны, если проезжать их правильно"
                        Опасны, еще как опасны. Без наклона бывает только на идеально прямой дороге. А это редко случается в нормальной жизни. Основное что тут надо вбить в головы: люки, разметку надо объезжать стороной!!!!!! Так же все остальное не асфальтноеРефлекс должен быть: можно объехать - объезжать. Целее будете.

                        10. " После этого, под действием различных сил, мотоцикл всегда стремится стабилизироваться, то есть - распрямиться."
                        Хай-сайд - это только в том случае, если колесо снова зацепиться за дорогу. Автор имеет ввиду только случай езды прямо. В повороте срыв на люке или большой стрелке разметки = 90% лоу-сайд.

                        11. " Но если снос колеса происходит незначительный и в краткий период времени (до 10 см и до 1 секунды), это скорее всего ни к чему плохому не приведет "
                        Доказательство можно привести? Как получены эти цифры? Для каких условий? Это в повороте или при езде по прямой? Эти цифры неадекватны.

                        12. " ограничить потенциальное время сноса несколькими сантиметрами"
                        Время в сантиметрах? Аффтар жжот. Ничего другого сказать не возможно.
                        Убит! Наконец-то лечу налегке, Последние силы жгу...
                        Но что это, что?! Я - в глубоком пике, - И выйти никак не могу!

                        Комментарий


                        • #27
                          PS: все вышеперечисленное в основном для езды в дождь. На сухой дороге будут ньюансы :)
                          Убит! Наконец-то лечу налегке, Последние силы жгу...
                          Но что это, что?! Я - в глубоком пике, - И выйти никак не могу!

                          Комментарий


                          • #28
                            скажу по своему опыту
                            на морду надобно ставить максимально свежее и дорогое держащее по погоде колесо
                            на жопу если есть опыт и уверенность - можно въебать хоть на ободе
                            главное не забывать всегда выравнивать моц перед резким открытием газа либо торможением
                            если это поворот - вывешиваться максимально удаленно даже некрасиво выпячивая сраку в сторону, что неприемлемо в гонке либо жаркую погоду
                            ну и конечне как было написато - заранее понижатццо мотором и тормозитццо с задним тормозом догружая морду
                            RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
                            +375 29 777-8-666
                            +375 25 777-8-666

                            Комментарий


                            • #29
                              2 zmicier: :cool bb:
                              Убит! Наконец-то лечу налегке, Последние силы жгу...
                              Но что это, что?! Я - в глубоком пике, - И выйти никак не могу!

                              Комментарий


                              • #30
                                Возвращаясь к езде в дождь, скрестили ученые слона со слонихой, тьфу, дайвинг с мотоциклами :)

                                Сегодня ноччу опробовал такой вот солюшен: мыть визор перед поездкой средством от запотевания маски girl_hospi(обычный cif то же подойдет). В нем содержиться щелочь которая предотвращает запотевание. Субъективные результаты ночного тестирования :skull: показали, что помогает :wow: Проехал 250 км в ночи по туманному альбиону и никаких проблем :girl_witc:isterika: (с визором )
                                Убит! Наконец-то лечу налегке, Последние силы жгу...
                                Но что это, что?! Я - в глубоком пике, - И выйти никак не могу!

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X