Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Движение в колонне: how to

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Движение в колонне: how to

    Общая информация

    Формируемая мотоциклистами колонна – источник повышенной опасности, прежде всего, для самих мотоциклистов. Движение каждого водителя в колонне ограничено находящимися рядом участниками колонны, следовательно, при возникновении непредвиденной ситуации, развитие событий будет зависеть от случайных величин. Чтобы максимально обезопасить движение и разработаны настоящие правила. Водитель, едущий в колонне, автоматически соглашается с данными правилами.

    Полную ответственность за каждого водителя, едущего в колонне, несёт организация, её сформировавшая. Поэтому мы просим водителей, принимающих участие в движении, соблюдать настоящие правила. Водители, несогласные с настоящими правилами или нарушившие их, отстраняются от движения в колонне.

    Техническая информация

    - Движением колонны управляет Ведущий. По усмотрению ведущего может быть выбран Замыкающий, имеющий одинаковые права с Ведущим. Решения Ведущего и Замыкающего не объясняются и изменению не подлежат.

    - Все участники колонны обязаны иметь исправные фару ближнего света, тормозную систему и задний стоп-сигнал. Проверка оборудования производится во время построения колонны. Водитель мотоцикла с неисправным оборудованием может быть отстранён проверяющим от движения в колонне.

    - Движение в колонне – по двое. Порядок, сформированный при первоначальном построении, сохраняется до конца движения. Если один из мотоциклов выбывает, на его место становится идущий сзади прямо за ним.

    - Обгон и маневрирование между рядами – ЗАПРЕЩЕНЫ! Исключение составляет самовольная остановка водителя на обочине по техническим причинам.

    - Водитель после остановки (по любым причинам) не занимает своё место, а продолжает движение в хвосте колонны в свободном ряду.

    - Употребление алкоголя до и во время поездки – запрещены!
    Ведущий и замыкающий колоны имеют право отстранить любого водителя от движения в колонне без объяснения причин. Претензии не принимаются.

    - Прохождение светофоров.
    Ведущий волевым решением определяет время прохождения светофора. Если во время движения колонны цвет светофора сменяется на красный, движение не прекращается. О продолжении движения предупреждать звуковыми сигналами и жестами рук (относится к пассажирам).

    - Автомашины сопровождения двигаются за мотоколонной, прикрывая её от обгона полностью! Это – основная задача авто-сопровождения! Исключение составляют машины спецслужб (скорая помощь, ГИБДД, милиция, пожарные) с включенными проблесковыми маячками синего и (или) красного цветов.

    - Установка коммерческих флагов (не мотоклубов или мотодвижений) оговаривается заранее с организаторами колонны. Самовольная установка рекламных флагов коммерческих фирм запрещена.

    1. Обязанности участников колонны.
    2. Дистанция.
    3. Сигналы, подаваемые рукой.
    4. Сбор колонны.
    5. Начало движения.
    6. Положение на проезжей части.
    7. Маневрирование.
    8. Заправка.
    9. Проезд перекрестков и ЖД переездов.
    10. Остановка, стоянка.


    1. Обязанности участников колонны.

    1.1. Обязанности Ведущего колонны:

    1.1.1. Ведущий колонны обязан быть опытным мотоциклистом, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
    1.1.2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД.
    1.1.3. Ведущий обязан вовремя и внятно показывать сигналы по колонне.
    1.1.4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим.
    1.1.5. Ведущему запрещается начинать движения без разрешения замыкающего.
    1.1.6. Ведущему запрещается при обгоне или перестроении на левую полосу начинать маневрирование без разрешения Замыкающего.


    1.2. Обязанности Участника колонны.
    1.2.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие Правила.
    1.2.2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.
    1.2.3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
    1.2.4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.
    1.2.5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
    1.2.6. Участник колонны обязан соблюдать ПДД (особенно при переезде регулируемых перекрестков и ЖД переездов).
    1.2.7. Участник колонны обязан иметь технически исправный мотоцикл (транспортное средство) (особое внимание следует уделить тормозной системе).
    1.2.8. Участник колонны обязан предупреждать на остановках Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны, а также о не поднятых подножках (если есть) впереди идущих участников колонны при начале движения.
    1.2.9. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.


    1.3. Обязанности замыкающих колонны.

    1.3.1. Замыкающий колонны обязан соблюдать п.п. 1.2.2-3, 1.2.5-7.
    1.3.2. Замыкающий колонны обязан свои действия согласовывать с ведущим.
    1.3.3. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны.
    1.3.4. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего о разрыве колонны.
    1.3.5. Замыкающий колонны обязан пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в колонне, пытающихся разорвать или вклиниться в колонну.


    2. Дистанция.

    При движении в колонне в соответствии со скоростью движения следует выбрать дистанцию:

    2.1. От 0 до 40 км/ч - дистанция должна составлять ~5 - 8 м (Начало движения, разгон).
    2.2. От 40 до 60 км/ч - 11-15 м (движение в населенных пунктах).
    2.3. От 60-80 км/ч - 15 - 25 м (движение по трассе).


    3. Сигналы, подаваемые рукой.

    3.1. Сигналы, подаваемые рукой, подразделяются на проходные по всей колонне, личной необходимости и сигналы, принятые ПДД (повороты, торможение).
    3.2. Все сигналы подаются заблаговременно до начала выполнения маневра.
    3.3. Сигналы, подаваемые Ведущим, дублируются всеми участниками колонны.
    3.4. Любые маневры колонны и манипуляции в колонне начинаются с подачи группы сигналов, состоящей из двух и более сигналов.


    Первый сигнал - ВНИМАНИЕ! - поднятая вверх рука не менее 2 секунд- для исключения неверной трактовки обычных (любых) движений руками участников колонны (далее восклицательный знак в скобках (!)).
    Второй сигнал - сигнал, несущий информацию о намерении совершить маневр (остановке колонны, о смене движения по полосе, повороты и т.д.)
    Далее:
    (!) - остановка - поднятая вверх рука не менее 10 секунд,
    () - поворот или перестроение налево - вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
    () - поворот или перестроение направо - вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
    () - выбывание из колонны - опущенная вниз левая рука,
    () - предложения обогнать себя - горизонтальные движения вытянутой левой рукой против хода движения.


    3.5. Проходные знаки подаются Ведущим колонны и передаются одним из участников каждого звена колонны (транспортным средством, занимающим одну полосу целиком или параллельно следующим двум мотоциклам без боковых прицепов) последующему звену.

    3.5.1. Поворот или перестроение налево - (!)-()
    3.5.2. Поворот или перестроение направо - (!)-()
    3.5.3. Остановка - (!)-(!)


    3.6. Знаки личной необходимости подаются для предупреждения последующих звеньев о намерении совершить следующие маневры:

    3.6.1. Выбытие из колонны с торможением - 3 раза (!)-(), (например, из-за технической неисправности транспортного средства).
    3.6.2. Выбытие из колонны с ускорением - 1 раз (!)-(), (например, из-за принятия участником колонны решения изменить маршрут следования).
    3.4.3. предложение обогнать себя из-за нежелания участника колонны рвать свое звено - 3 раза или более (!)-()


    4. Сбор колонны.

    4.1. Сбор колонны производится в заранее назначенном месте и в заранее назначенное время
    4.2. Построение колонны производится через 1 час после времени сбора колонны.
    4.3. Начало движения через 15 минут после времени построения колонны.


    5. Начало движения.

    5.1 Начало движения от места сбора колонны.

    5.1.1. Участники колонны должны запустить двигатели транспортных средств и прогреть их.
    5.1.2. В случае необходимости большего времени для запуска и прогрева двигателя, участник колонны должен вытянуть руку более 15 секунд вверх тем самым предупреждая Замыкающих о неготовности.
    5.1.3. Замыкающие и каждый участник колонны после посадки на мотоциклы, должны проследить за подножками впереди стоящих мотоциклов и предупредить их владельцев в случае необходимости.
    5.1.4. Один или двое из Замыкающих перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что движению колонны ничто не мешает.
    5.1.5. Замыкающие по рации связываются с Ведущим и дают ему разрешение начать движение.
    5.1.6. Ведущий колонны должен показать (!)-() и начать разгон с выездом на освобожденную полосу.
    5.1.7. Прикрывающие Замыкающие присоединяются к колонне только тогда, когда выедет транспортное средство последнего участника колонны.


    5.2. Начало движения от места отдыха или остановки.

    Места отдыха или остановки, а также заправки заранее обозначаются при составлении маршрута движения колонны и оглашаются всей колонне.
    Возможно, что к колонне захотят примкнуть мимо проезжающие мотоциклисты, но так как они могут не быть ознакомленными с Правилами, то:


    5.2.1. Ведущий и Замыкающие знакомят желающих примкнуть к колонне с правилами и основными положениями езды в колонне, излагают требования и нормы поведения.
    5.2.2. Один Замыкающий замыкает основную колонну, другой замыкает присоединившихся.
    5.2.3. Далее по п.п. 5.1.1 - 5.1.3.
    5.2.4. Последний Замыкающий перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что началу движения колонны ничто не мешает.
    5.2.5. Далее по п.п. 5.1.5 - 5.1.7.
    5.2.6. На следующем остановочном пункте последний Замыкающий решает, кому можно встать в колонну и предупреждает о своем решении Ведущего.
    5.2.7. Присоединившийся встает на место, указанное ему Замыкающим.


    6. Положение на проезжей части.

    Положение на проезжей части выбирается Ведущим из соображений безопасности колонны и в соответствии с дорожной ситуацией.

    7. Маневрирование.

    7.1. Перестроение влево на более скоростную полосу.
    7.1.1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.
    7.1.2. Замыкающий перестраивается на левую полосу продолжая движение с изначальной скоростью.
    7.1.3. Замыкающий связывается с Ведущим и дает ему разрешение на начало маневра.
    7.1.4. Ведущий пропускает все попутные транспортные средства и подает сигналы о начале поворота налево.
    7.1.5. Ведущий перестраивается в левую полосу.
    7.1.6. Участники колонны перестраиваются в левую полосу вслед за Ведущим.
    7.1.7. Замыкающий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Ведущего.


    7.2. Поворот налево.

    7.2.1. П.п. 7.1.1. - 7.1.7.
    7.2.2. Ведущий подает сигнал о торможении и начинает снижать скорость.
    7.2.3. Ведущий подает сигнал о повороте налево и начинает выполнять маневр.


    7.3. Обгон.

    7.3.1. П.п. 7.1.1. - 7.1.7.
    7.3.1. Ведущий увеличивает скорость.
    7.3.2. После опережения обгоняемого транспортного средства на безопасное расстояние подает сигнал о перестроении вправо.
    7.3.3. Ведущий перестраивается в правую полосу.
    7.3.4. Участники колонны за Ведущим увеличивают скорость и перестраиваются вправо.
    7.3.5. После обгона и последующего перестроения вправо Замыкающий информирует об этом Ведущего.
    7.3.6. По усмотрению Ведущего, скорость остается прежней или уменьшается.


    7.4. Перестроение вправо, поворот направо.

    7.4.1. Ведущий подает сигнал торможения.
    7.4.2. После снижения скорости Ведущий подает сигнал о повороте направо.
    7.4.3. Ведущий перестраивается или поворачивает направо.
    7.4.4. Участники колонны вслед за ведущим перестраиваются или поворачивают направо.
    7.4.5. После перестроения или поворота Замыкающие информируют об этом Ведущего.


    7.5. Остановка.

    7.5.1. Ведущий подает сигнал о торможении.
    7.5.2. Ведущий снижает скорость.
    7.5.3. Ведущий съезжает на обочину и останавливается параллельно дороге.
    7.5.4. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются, соблюдая дистанцию и способ построения.


    Остановка для отдыха, заправки - осуществляется только в заранее оговоренных местах и выполняется в соответствии с п. 6.2.2. и 6.2.3. В случае экстренных / незапланированных остановок завершать движение следует руководствуясь здравым смыслом и сложившейся дорожной ситуацией.

    8. Заправка.

    8.1. Места заправки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.
    8.2. Места заправки определяются заранее исходя из минимального объема бензобака у Участников колонны и среднего расхода топлива транспортных средств Участников колонны.
    8.3. Заправка является для всех обязательной вне зависимости от индивидуального расхода топлива и наличия топлива в баке.


    9. Проезд перекрестков и ЖД переездов.

    9.1. Все перекрестки и ЖД переезды следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы руками (остановки, поворота и т.д.). Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).

    9.2. Разрыв колонны.

    9.2.1. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.
    9.2.2. Ведущий принимает решение об изменении скорости либо об остановке и сообщает об этом Замыкающему.
    9.2.3. Ведущему запрещается выполнять маневры, связанные с перестроением или поворотом налево или разворотом.
    9.2.4. Один из Замыкающих становится во главу оставшейся части колонны.


    9.3. Восстановление колонны.

    9.3.1. После того, как оставшаяся часть догнала основную колонну, Замыкающий, возглавлявший оставшуюся часть, предупреждает сзади следующих участников колонны о намерении выбыть из колонны с торможением.
    9.4. Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.


    10. Остановка, стоянка

    10.1. Места остановки или стоянки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.

    10.2. Остановка.

    10.2.1. Транспортные средства располагаются на обочине параллельно дороге в порядке следования колонны.
    10.2.2. Дистанция между транспортными средствами выбирается такой, чтобы самое крайнее слева транспортное средство могло беспрепятственно выехать на дорогу.
    RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
    +375 29 777-8-666
    +375 25 777-8-666

  • #2
    перед открытием многим дебилам очень бы было полезно почитать

    Комментарий


    • #3
      угу
      потому и решил выложить, дабы всем потом давать ссылку для ознакомления
      RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
      +375 29 777-8-666
      +375 25 777-8-666

      Комментарий

      Обработка...
      X