Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ducati Monster 696+ (2009)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Ducati Monster 696+ (2009)

    ТЕСТ-ДРАЙВ: Ducati Monster 696+ (2009)





    Чемпиону мира MotoGP 2007 года Кейси Стоунеру выпала честь первым испытать новый мотоцикл семейства Ducati Monster. Неизвестно, сколько успел накатать Кейси по Борго Пиньяле, достоверно известно лишь то, что первыми словами сияющего австралийца после теста были: «Очень занятный байк!»

    Возможно, оказавшись в седле «монстра», Стоунер тут же вспомнил ощущения от своего гранприйного Desmosedici. Чтобы проверить догадку, я взял на тест-драйв обновленную модель Monster 696+. Будьте уверены: в этом кафе-рейсере спортивности больше, чем в иной «хаябусе»!


    Начиная с 1993 года, завод произвел и продал по всему миру более 200000 «монстров» самых различных кубатур и модификаций. По некоторым данным, это более 60% всей продукции Ducati. Представленный с большой помпой в апреле 2008 новый «696-й» важен для итальянской компании как никогда ранее: итальянцы сделали ставку на мотоцикл, по их мнению, достойный принять «культмассовую» эстафету. Monster – культовый, «696» - массовый. Спустя месяц, в Париже состоялась презентация первой модификации Monster 696+. Байк по техническим характеристикам не отличался от своего предшественника «без плюса», а вся разница заключалась в деталях отделки. Но деталях, важных для мотоцикла этого класса.

    Первое знакомство с мотоциклом: не знаешь, с какой стороны и подойти – он весь такой напряженный, резкий. Необычное впечатление усиливается, когда взгляд падает на одиночное сидение. На самом деле, сидение обычное, двойное, просто в «плюсе» пассажирское место скрыто под аккуратной пластиковой крышкой. Итальянцы тем самым как бы говорят: можете ездить и вдвоем, но стоит ли делиться удовольствием с кем-то еще? Немаловажная деталь, и одновременно – указание в действию.


    Ключ на старт, обогатитель, пуск … Позвольте, какой еще обогатитель на инжекторном двигателе? Да, самый натуральный обогатитель: рычажок на левом пульте – помогает в холодные и промозглые осенние деньки. Запуск двигателя легкий, «с пол оборота», достаточно и половины хода рычага. Однако для более быстрого прогрева 696-кубового L-Twin лучше все-таки открыть его полностью. Температура неспешно ползет вверх, а я изучаю панель. Обо всем разнообразии функций прибора остается только догадываться. Monster оснащен современным высокотехнологичным бортовым компьютером Magneti Marelli, такие же устанавливаются на супербайки Ducati, а значит, владельцу «696» не потребуется дополнительно приобретать такие, как лап-таймер (Lap Timer, спортивный хронометр). Компьютер умеет считать моточасы и предупреждает о следующем сроке замены масла. Остальная приборка – чистая «цифра»: секторный тахометр, цифровой спидометр, который можно оперативно переключить в мили, индикатор температуры нагрева двигателя (опять же, секторный – каждое деление по 15 градусов). Компьютер считает средний расход топлива, может вести журналы пробегов и так далее. На все управление – одна единственная кнопка: рычажок «Mode» расположен на левом пульте. Мда, без книжки в этих дебрях делать нечего!

    Движок прогрет, в путь, вот только сумку на бак пристрою. Сумка на магнитах аккуратно ложится на бак … и тут же оказывается на земле. «Ой! Забыл предупредить, - говорит представитель компании, - все облицовки – пластиковые, даже чехол на бензобаке!» Действительно, почти все поверхности сделаны из пластика, и они – быстросъемные. А значит, изменить вид мотоцикла можно в считанные минуты. Купил новый пластик, раскрасил в желаемые цвета, наклеил номера – на старт! Надоело гоняться - поставил штатные облицовки. В Америке частные компании быстро ухватили суть и уже начали выпуск карбоновых облицовок для Monster 696. Пластиковый «чехол» на баке не является революционным решением, но способен защитить его от внешних повреждений, и вероятно, от коррозии. Единственный вопрос, который возникает, насколько все это устойчиво к воздействию бензина? На заправках частенько случается, что топливо и капли проливаются на лакокрасочное покрытие и пластиковые детали, в результате чего они тускнеют и покрываются белым налетом. С помощью багажной сетки сумка прикручивается к сидению - назавтра ее сменит небольшой мотоциклетный рюкзачок.


    Пробую «на ощупь» коробку. Гидравлика привода сцепления работает чрезвычайно мягко, не требуя практически никаких усилий. Момент срабатывания прогнозируем, но к проскальзывающему сцеплению надо еще привыкнуть. Оно не панацея от блокировки двигателя, а лишь помогает райдеру быстрее и безопасней менять передачи на высокой скорости.
    Двигатель бодро реагирует на ручку газа. Традиционные «итальянские вибрации» совершенно не докучают, новый двигатель моментально раскручивается и также быстро успокаивается, «цепляет» с самых низов (по показаниям секторного тахометра трудно судить, с каких именно оборотов – что-то до 2000).

    Посадка как на спортбайке, подготовленном к гонкам. Жестко, жестко, жестко! Я не сижу на «монстре», а буквально нависаю над ним: ноги упираются в подножки, колени – в бак, сам едва касаюсь сидушки, а руки опираются на руль. При этом как-то невероятно комфортно, мне нравится. Несколько километров в прогулочном темпе – прислушиваюсь к ощущениям (жду, когда начнет ныть спина и плечи). Да, так удобно ехать. С одной стороны, напряжение не позволяет расслабляться в дорожном потоке. С другой – плечи и спина не реагируют на позу «полуэмбриона»: на японце уже «забились» бы руки и захотелось бы распрямиться, отдохнуть, перевести дух. На «монстре» хочется продолжать движение вперед. В общем, совершенно необычные ощущения. Хотя для каждодневной эксплуатации «монстра» наверняка потребовалось бы слегка «обновить» мускулатуру – позаниматься с гантельками и порастягиваться. Понимаю, почему Кейси Стоунера «приколол» Monster 696 – его, родное!


    От Desmosedici «монстр» получил в наследство пространственную раму – стальную «птичью клетку», алюминиевый подрамник, двигатель как несущую часть кузова, проскальзывающее сцепление и невероятно цепкие тормоза. Подвеской гранприйный прототип конечно же отличается, но при желании, на «696» можно поставить гоночные Ohlins … Только надо ли? Короткий 43-мм «перевертыш» Showa с ходом всего 120 мм и полностью регулируемый задний амортизатор Sachs с прогрессивной характеристикой – более чем достаточны для езды по шоссе. На трек, к сожалению, выбраться не удалось. Уверен, на извилистых дорожках, Monster составит конкуренцию многим японским «пластикам» благодаря короткой колесной базе, отличной развесовке и жесткой конструкции рамы.

    В ходе нескольких скоростных прохватов, впервые прочувствовал, как работает подвеска с прогрессией. Впечатление, будто вся масса байка перетекает вперед, заставляя переднее колесо четко держать дорогу. За примером, чтобы сравнить ощущения, далеко ходить не надо: возьмите какой-нибудь спортбайк, снимите с него пластик, и попробуйте проехать несколько километров на предельной скорости. Первое, что вы ощутите, перешагнув отметку в 160 км/ч, это некоторую потерю «чувства сухости» из-за того, что прижимная сила снизится, вилка «расслабится», а пятно контакта переднего колеса с асфальтом уменьшится. В случае с Monster 696+ этого нет! Он стоит на траектории как вкопанный, а прямолинейность движения не нарушается.
    ОК, «окружение» более чем достойное. Как обстоят дела с новейшим двигателем Ducati?


    Болонские инженеры полностью отошли от концепции старого 695-кубового двигателя Monster, и создали с чистого листа двигатель той же кубатуры, но с гораздо более выдающимися характеристиками. «696» на 7 л.с. мощнее своего предшественника, а крутящий момент у L-Twin нового поколения удалось поднять на 11%! Как уже говорил ранее, движок раскручивается в мгновение ока, и так же быстро успокаивается. При этом, характер «монстра» оказался совсем не таким взрывным, как я ожидал. Этот байк подается как «стритфайтер», однако, по моему мнению – это типичный кафе-рейсер. Разницу объясню «на пальцах»: для соответствия статусу «стрита» ему не хватает главной вещи – «дури», то есть пиковой мощности, тогда как для гонок от светофора до светофора (от кафе к кафе – кому как больше нравится), Monster отлично подходит. Отношениям в коробке передач подобраны совсем не по-стритовому, они короткие! Ходовой диапазон «696» - от 4500 до 8500 об./мин., затем на приборке начинает судорожно мигать красная лампочка и срабатывает электронная отсечка. То есть, топтать лапку переключения во время активной езды приходится с завидным постоянством.

    На первой передаче пронизывать пробки очень удобно. Можно неспешно «тошнить» 30-40 км/ч, а можно в мгновение ока ускориться до 80 км/ч, чтобы проскочить в просвет между парой авто. На второй передаче езда через пробку показалась менее комфортной, прежде всего из-за несоответствия желаний мотоцикла пропускной способности потока.


    На трассе, в потоке машин основной передачей становится третья. И здесь раскрывается истинная сущность любого «нейкеда»: езда на скорости свыше 140 км/ч не его конек, пилота просто начинает сдувать с мотоцикла. Ветровичок-бикини, входящий в комплектацию «696+» частично облегчает страдания, но единственным решением для любителей отжечь на «монстре» будет покупка хорошо подогнанного кожаного комбинезона и шлема из топовой линейки, желательно с омологацией какую-нибудь гоночной серии. Monster требует, чтобы пилот слился с ним едином порыве, тогда машина позволяет сделать шаг за грань «уличного забияки» и достичь скоростей, достойных спортивных мотоциклов класса 600 куб.см. Мне удалось разогнать «красный болид» до 215 км/ч, затем перестал спасать даже интеграл Arai. Нехватка плотно прилегающего гоночного комбинезона определила «максималку» – 220 км/ч.

    Базовая комплектация Monster 696+ оснащена радиальными тормозами Brembo с двумя 320-мм дисками спереди и одним 245-мм сзади. Ducati принципиально не ставит на «монстров» системы ABS. Учитывая детальную проработку всего мотоцикла, подбор компонентов и покрышек, это было бы лишним. Заднее колесо сорвать в юз можно, но практически все попытки нарочно заблокировать переднее колесо завершились эффектными стоппи. С третьей или четвертой попытки удалось сделать непродолжительное роллинг-стоппи (езда на переднем колесе), и это с учетом, что к занятию стант-райдингом по жизни я не склонен. Но не попробовать известный трюк было бы просто досадным упущением: мотоцикл вселяет уверенность и провоцирует на подобные шалости.


    В заключение хочется отметить, что этот материал переписывался несколько раз. Monster обладает большим потенциалом, раскрыть который в ходе короткого двухдневного теста сложно. Первые впечатления от «монстра» были неоднозначными, хотя истинная сущность байка открылась сразу же после нескольких километров пути. Серьезно поразмыслить пришлось над оценкой деталей: сможет ли этот мотоцикл стать бестселлером, как его предшественники? «Подхватить знамя» и защитить фамильную честь, сохранив статус культового мотоцикла – однозначно, да! Monster 696+ привлечет внимание ярких индивидуальностей, привыкших бросать вызов себе и всем остальным каждый божий день. Истинные дукатисты оценят эту высокотехнологичную машину. Сразу же, как только заменят штатные зеркала на зеркала, достойные Ducati Monster.



    Авторская версия Кирилла Чернышева.
    http://www.motogonki.ru/testdrive/te...05_001802.html
Обработка...
X