
2008 KTM 1190 RC8
V-Twin are 155 horsepower and 88.5 lb-ft torque
							
						
Помните, как выглядит американский бомбардировщик- невидимка – «Стелс»*? А теперь представьте, что ему на нос прилепили обтекатель наподобие тех, что в середине 80-х ваяли из стеклопластика для «Яв» тогдашние «рокеры»... Эта ассоциация родилась в голове, когда впервые увидел RC8 вживую. Спорная, на мой взгляд, внешность спортбайка – творение главного дизайнера проекта Геральда Киски. Что и намеревался высказать ему в лицо. Но когда попытался вступить с ним в контакт, он, потупив взор, промычал что-то вроде «срочно нужно уехать, может быть, позже» и спешно ретировался. Несколько странно для человека, который две минуты назад с чувством неприкрытой гордости, граничащей с самолюбованием, позировал на фоне своего рыжего детища. Может, заметил в моих глазах сомнения насчет правильности выбранной им профессии?.. Ну да ладно, на вкус и цвет все «киски» разные. Что же касается «кишочков», начну, если позволите, с двигателя, об остальном – по ходу ездовых испытаний. На то есть причины, о которых после.
Итак, мотор спортбайка – модифицированный «супердюковский» V-twin с углом развала цилиндров 75о и рабочим объемом 1148 смз. Пиковыми значениями характеристик двигатель особо не блещет: 155 «лошадей», все до одной «выбегают из стойла» при 10000 об/мин, а особенно истово 120 Н.м «тянут» при 8000. У того же Ducati 1098 на пять «кобылиц» больше, и «тащить» они начинают чуть раньше (при 9750 об/мин). Зато показатель тяги у КТМ выглядит предпочтительнее. Ведь «ньютоны» Ducati готовы к бою лишь на 12500 об/мин, что, честно говоря, «высоковато» для V-твина. Еще одна особенность мотора RC8 – он компактен. Зажат, словно котлета в сэндвиче, где верхняя булка – короб воздушного фильтра, а нижняя здоровенный плоский глушитель с катализатором. Столь плотная компоновка привела к централизации масс и понижению центра тяжести мотоцикла.
...Влетаю на высоченный холм, ложусь в «быстрый» правый и тут же бросаю мотоцикл влево. Газу! Вхожу в длиннющий спрофилированный поворот – этот вираж проезжаю на 200 км/ч. От входа до выхода он по перепадам высот – что-то вроде «американских» (они же «русские») горок: за резким спуском в его начале следует крутой подъем перед выкатом. Клянусь своими новыми покрышками: чтобы быстро ехать по этой трассе, нужно обладать безукоризненным вестибулярным аппаратом и железным очк..., в общем, ничего не бояться... Ничуть не преувеличиваю: когда на такой скорости влетаешь в овраг, кажется, будто тело вот-вот выдавит из комбеза через дырочки перфорации. Ты, словно космонавт на тренировке в центрифуге, не в силах оторвать торс от бензобака, а по траектории полирующего асфальт коленного слайдера можешь отследить амплитуду работы подвесок. В таких виражах очень удобно оценивать настройку амортизаторов и жесткость ходовой части. Влетев на холм и отлипнув, наконец, от бензобака, я тем и занялся. «По результатам SMS голосования» ходовка получила твердую «обалдеть, дайте две!», а задняя подвеска за то, что заставила байк непристойно вилять задом на выходе из поворота, отправилась...
Чтобы вы не сочли меня трусоватым бегинером, поясню, что за трасса, которую «катээмовцы» выбрали для теста RC8. Это частный трек Askari в Испании, построенный миллиардером-мотоциклистом. А поскольку «мотолюди» априори психи, то и трасса соответствующая. После прогревочного круга у меня сложилось твердое убеждение, что проектировал и чертил ее маньяк с трясущимися руками, потому как страдает болезнью Паркинсона в острой форме, а строили пьяные рабочие из какого-нибудь нашенского СУ с непроизносимой аббревиатурой. Ничего смешного! Представьте себе тесную картодромную шикану. С какой скоростью вы прошли бы ее? 60? Неплохо! А теперь вообразите, что вместо «подлетных» 80-90, что привычно на картодроме, приближаетесь к повороту на 230 км/ч... Ну как, все еще весело? Но это цветочки. Ягодки – поворот, в который надо ввинтиться, не успев выйти из предыдущего, а потому следует предварительно оттормозиться в левом наклоне с 200 до 120 км/ч. Еще одна гроздь «ягод» – холмы, за гребнями которых незадачливых «гонсчегов» поджидают резкие виражи. Сложность трека и есть главная причина того, что я не стал сразу расписывать конструктивные особенности мотоцикла: с «привязкой к местности» можно гораздо явственнее представить его сильные и слабые стороны.
							
						
Но вернемся к нерадивой задней подвеске. Пока механик арийской внешности ковырял отверткой задний амортизатор White Power, я попытался разобраться в функциях приборной панели, а если быть точным, здоровенного информационного табло с забавной оранжевой подсветкой. Оказалось, оно работает в двух режимах: «дорожный» и «гоночный». В первом – помимо скорости, оборотов двигателя, времени, пробега и температуры охлаждающей жидкости экран показывает, сколько можно проехать на оставшемся в баке топливе, время в пути, а также сигнализирует, как скоро понадобится сервисное обслуживание. Переключив компьютер за второй, «гоночный» режим, можно засечь время прохождения круга (выключатель лэп-таймера расположен на левом клипоне, аккурат под большим пальцем пилота), среднюю и максимальную скорости. Думаете, это все? Вышеописанные функции приборки, хоть и с перебором, но укладываются в общепринятые для современных супербайков нормы. Но опция TPMS... Когда о ней упомянули еще на предстартовой пресс-конференции, в удивлении поползли брови на лоб даже у видавших виды мотожурналюг. Итак, внимание (здесь должна следовать барабанная дробь)! Пилот новейшего (напомню, стандартного, какой можно купить в салоне) КТМ RC8 может отслеживать по приборке давление и даже температуру шин!.. Уже слышу, как особо чувственные читатели рухнули в обморок, другие же, нетерпеливые, рванули снимать со счетов деньги, чтобы стремглав кинуться покупать «спорт» от КТМ... Стоп! Не все так радужно. Не напрягая зрения, с приборки можно считать лишь показания спидометра, да и то уйма мелких циферок и буковок, обступивших значение скорости со всех сторон, так и пляшут перед глазами. Самый же важный в мотоцикле прибор тахометр во-об-ще-не-чи-та-ем!
Вторая, левый поворот с входом под уклон, еще один левый, но уже более «быстрый»... Полный газ, выход на прямую... Потрясающе! Ни намека на вихляние «кормой», ни малейшего увода с траектории!.. Третья передача. Скоростная «эска»... Супер! С перенастроенной подвеской жесткость ходовой части заслужила еще пару баллов к прежним пяти... Вот и долгожданная «картодромная» шикана. Торможу «в пол» и ввинчиваюсь в поворот перекладка оп-па!.. «Не слишком-то ты, «рыжий», охотно переваливаешься с боку на бок, – упрекнул я тестового «скакуна». – Да и толстоват ты, по современным меркам. Куда ж это годится: 188 кг! А еще собрался «бодатся» со 173-килограммовым «Дуком»! Зато запаса тяги хватает в любой ситуации. Убедился в том, когда разок ошибся и вышел из поворота на повышенной передаче – байк уверенно, без провалов вытянул зазевавшегося тестера.
Комментарий