Красота по-японски или московский тест Honda CBR 1000RR Fireblade 2008
Нет в жизни совершенства, например, красота редко когда сочетается с соответствующими умственными способностями.
С другой стороны длина ног порой прямо пропорциональна благосостоянию их обладательницы. Но, в свою очередь, такой пассаж почти всегда предполагает наличие рядом со всячески и всеми вожделенной длинноногой феминой жутковатого зверообразного чудовища, ведь то самое благосостояние отнюдь не проистекает исключительно от внеземной красоты...
Вот и с новейшей Honda CBR 1000RR Fireblade приблизительно похожая история, только диаметрально противоположная.
Вообще, на компанию Honda это мало похоже. Дизайн всегда являлся основополагающим элементом при создании новых моделей, шла ли речь о мотоциклах или автомобилях. Однако на Honda CBR 1000RR дизайнеры, что называется, переусердствовали с креативом. Хоть какой то кивок в сторону ошеломленных конкурентов, которым, в противном случае, оставалось бы коллективное самоубийство с последующим прилюдным четвертованием и выкидыванием остатков в японское море (ну или куда там у самураев принято выкидывать неудачников).
Потому что в любых других вариантах картина для оппонентов вырисовывается довольно мрачная. Начнем с эргономики. Конечно, проводить аналогии с машинами представительского класса было бы некоторым преувеличением, но по меркам аскетичных по самые грузики руля спортбайков, рабочее место пилота тянет на твердые 4+, причем не турецкие, из вариантов эконом туров, а самые что ни на есть полноценные, европейские.
Даже присутствует некий намек на возможного пассажира, вернее, правильнее будет написать на пассажирку, причем желательно близкую по своей конституции к Барби.
Впрочем, спортбайк - это не поле для упражнений эргономистов в создании комфортных условий обитаний пилота или, там паче, второго номера.
Во главу угла ставится отдача двигателя, работа тормозных механизмов, поведение шасси при экстремальных нагрузках, абсолютные динамические показатели.
Вот как раз во всех вышеперечисленных дисциплинах команда специалистов мотопроизводителя номер один в очередной раз подтвердила свой высокий класс. По сути, создав наиболее гармоничную и сбалансированную машину на сегодняшнем рынке "спортсменов".
Много "мяса" с самых низов (и это несмотря на установленный на конкретном экземпляре прямоток, который, в случае современных, насыщенных электроникой двигателях, как правило, ухудшает низы), "вкусная" середина и взрывной верх - вне всяких сомнений, последнее поколение Fireblade обладает наиболее мощным и совершенным силовым агрегатом, из когда либо серийно производившихся компанией Honda. К этому удачному рецепту стоит добавить практически идеально работающее шасси, причем как в условиях медленных поворотов (скажем, картодрома) так и в предельных режимах, когда цифровой спидометр застывает на отметке 299 км/ч (интересно, что происходит это очень легко и как то даже буднично). Стоит отметить, что электронный рулевой демпфер, представленный здесь уже во втором поколении, заметно «поумнел» и не вызывает такого раздражения, как его туповатый предшественник. Впрочем, для "чистого" спорта он все-таки слегка инертен, но это скорее больше придирки, чем реальный недостаток. Не подкачали и тормозные механизмы - традиционно сильная сторона мотоциклов с логотипом Honda. "Перегреть" их в обычных условиях представляется малореальным, хотя, как показывает практика, и на больших треках их потенциала вполне хватает.
Важно, что несмотря на скрывающиеся в недрах силового агрегата 178 л.с., последние отнюдь не заставляют пилота в судорожных истериках миллиметровыми движениями приоткрывать ручку газа, чуть ли не с умилением вспоминая казавшуюся патовой ситуацию, когда так же дискретно нужно было открывать дверь собственного дома, возвращаясь перепачканным губной помадой в пять утра...
Возможно, в абсолютных величинах максимальная мощность Honda CBR 1000RR Fireblade немного не дотягивает до уровня некоторых литровых аппаратов, но это очень условное преимущество, можно сказать исключительно «бумажное». Удачно найденный баланс вечно конфликтующего спорта и комфорта, трековых характеристик и удобств повседневной эксплуатации - результат отлично проделанной работы команды специалистов компании. Можно даже говорить о некоторой толерантности (в разумных пределах, разумеется) в отношении начинающих «литроводов», что, пожалуй, является наиболее яркой чертой новинки, заметно выделяющей её в этом качестве на фоне остальной японской тройки...
Но надо понимать вещи правильно - обвинять Honda CBR 1000RR Fireblade образца 2008 года в немощи будет разве что обладатель какого-нибудь монструозного Suzuki GSX-R1300 Hayabusa, "разогнанного" в тюнинг ателье при помощи пары турбин сил так до 500, но это уже совсем другая история...
Стоит отметить, что организатором московского теста нового Honda CBR 1000 RR стала компания Евроспорт Моторс, официальный дилер Honda в Москве. Тест-пилотами выступили Владимир Здоров и Олег Юдичев. Фото: Роман Романишин.
Нет в жизни совершенства, например, красота редко когда сочетается с соответствующими умственными способностями.
С другой стороны длина ног порой прямо пропорциональна благосостоянию их обладательницы. Но, в свою очередь, такой пассаж почти всегда предполагает наличие рядом со всячески и всеми вожделенной длинноногой феминой жутковатого зверообразного чудовища, ведь то самое благосостояние отнюдь не проистекает исключительно от внеземной красоты...
Вот и с новейшей Honda CBR 1000RR Fireblade приблизительно похожая история, только диаметрально противоположная.
Вообще, на компанию Honda это мало похоже. Дизайн всегда являлся основополагающим элементом при создании новых моделей, шла ли речь о мотоциклах или автомобилях. Однако на Honda CBR 1000RR дизайнеры, что называется, переусердствовали с креативом. Хоть какой то кивок в сторону ошеломленных конкурентов, которым, в противном случае, оставалось бы коллективное самоубийство с последующим прилюдным четвертованием и выкидыванием остатков в японское море (ну или куда там у самураев принято выкидывать неудачников).
Потому что в любых других вариантах картина для оппонентов вырисовывается довольно мрачная. Начнем с эргономики. Конечно, проводить аналогии с машинами представительского класса было бы некоторым преувеличением, но по меркам аскетичных по самые грузики руля спортбайков, рабочее место пилота тянет на твердые 4+, причем не турецкие, из вариантов эконом туров, а самые что ни на есть полноценные, европейские.
Даже присутствует некий намек на возможного пассажира, вернее, правильнее будет написать на пассажирку, причем желательно близкую по своей конституции к Барби.
Впрочем, спортбайк - это не поле для упражнений эргономистов в создании комфортных условий обитаний пилота или, там паче, второго номера.
Во главу угла ставится отдача двигателя, работа тормозных механизмов, поведение шасси при экстремальных нагрузках, абсолютные динамические показатели.
Вот как раз во всех вышеперечисленных дисциплинах команда специалистов мотопроизводителя номер один в очередной раз подтвердила свой высокий класс. По сути, создав наиболее гармоничную и сбалансированную машину на сегодняшнем рынке "спортсменов".
Много "мяса" с самых низов (и это несмотря на установленный на конкретном экземпляре прямоток, который, в случае современных, насыщенных электроникой двигателях, как правило, ухудшает низы), "вкусная" середина и взрывной верх - вне всяких сомнений, последнее поколение Fireblade обладает наиболее мощным и совершенным силовым агрегатом, из когда либо серийно производившихся компанией Honda. К этому удачному рецепту стоит добавить практически идеально работающее шасси, причем как в условиях медленных поворотов (скажем, картодрома) так и в предельных режимах, когда цифровой спидометр застывает на отметке 299 км/ч (интересно, что происходит это очень легко и как то даже буднично). Стоит отметить, что электронный рулевой демпфер, представленный здесь уже во втором поколении, заметно «поумнел» и не вызывает такого раздражения, как его туповатый предшественник. Впрочем, для "чистого" спорта он все-таки слегка инертен, но это скорее больше придирки, чем реальный недостаток. Не подкачали и тормозные механизмы - традиционно сильная сторона мотоциклов с логотипом Honda. "Перегреть" их в обычных условиях представляется малореальным, хотя, как показывает практика, и на больших треках их потенциала вполне хватает.
Важно, что несмотря на скрывающиеся в недрах силового агрегата 178 л.с., последние отнюдь не заставляют пилота в судорожных истериках миллиметровыми движениями приоткрывать ручку газа, чуть ли не с умилением вспоминая казавшуюся патовой ситуацию, когда так же дискретно нужно было открывать дверь собственного дома, возвращаясь перепачканным губной помадой в пять утра...
Возможно, в абсолютных величинах максимальная мощность Honda CBR 1000RR Fireblade немного не дотягивает до уровня некоторых литровых аппаратов, но это очень условное преимущество, можно сказать исключительно «бумажное». Удачно найденный баланс вечно конфликтующего спорта и комфорта, трековых характеристик и удобств повседневной эксплуатации - результат отлично проделанной работы команды специалистов компании. Можно даже говорить о некоторой толерантности (в разумных пределах, разумеется) в отношении начинающих «литроводов», что, пожалуй, является наиболее яркой чертой новинки, заметно выделяющей её в этом качестве на фоне остальной японской тройки...
Но надо понимать вещи правильно - обвинять Honda CBR 1000RR Fireblade образца 2008 года в немощи будет разве что обладатель какого-нибудь монструозного Suzuki GSX-R1300 Hayabusa, "разогнанного" в тюнинг ателье при помощи пары турбин сил так до 500, но это уже совсем другая история...
Стоит отметить, что организатором московского теста нового Honda CBR 1000 RR стала компания Евроспорт Моторс, официальный дилер Honda в Москве. Тест-пилотами выступили Владимир Здоров и Олег Юдичев. Фото: Роман Романишин.
Комментарий