Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Kawasaki Zx-9r

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Kawasaki Zx-9r

    Kawasaki ZX-9R Ninja

    Двигатель: 899 см3, рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения
    Максимальная мощность: 143 л.с. при 11000 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 100 Нм при 9000 об/мин
    Длина: 2050 мм
    База: 1415 мм
    Сухая масса: 183 кг
    Передняя шина: 120/70-17
    Задняя шина: 180/55-17

    Несмотря на спортивную сущность этого «ниндзи», в нем все готово для передвижения по городу и шоссе. Легкий, проворный и быстрый в управлении мотоцикл обладает практически гоночными ходовыми характеристиками, но в то же время посадка на нем достаточно свободная, что позволяет расслабиться за рулем во время длительных поездок. Весьма сносные условия и для пассажира, если только он не очень высокого роста. Все эти качества обусловили популярность мотоцикла у людей, для которых важен комфорт при передвижении - пусть даже на быстром спортивном мотоцикле.
    Двигатель
    Что касается врожденных болячек, то таковых у двигателя «кавы» не наблюдается. Двигатель обладает ровным характером, без выраженных подхватов и провалов, шустро выходящий на пик мощности на 11000 об/мин. Однако экстремал скажет, что с двигателя можно было бы снять и побольше пиковой мощности. Крайне не рекомендуется использовать для увеличения мощности двигателя Dynojet-kit. Как показывает практика многих владельцев, иглы, входящие в этот комплект, сильно изнашивают эмульсионные трубки карбюраторов. Хорошие результаты дает установка полных выхлопных систем в сочетании с перенастройкой карбюраторов. Мощность вырастает во всем диапазоне. Стандартный воздушный фильтр прекрасно работает, поэтому не стоит искать ему более дорогой тюнинговой альтернативы - уж лучше тогда вложить средства в подвеску.
    Трансмиссия
    Трансмиссия со временем может преподносить неприятные сюрпризы. Особенно это касается механизма переключения передач. При переключении с четвертой на пятую и с пятой на шестую передачи может ошибочно включаться нейтраль. Надо сказать, проблема досаждает достаточно сильно, а ремонт коробки - занятие не из дешевых, поэтому к данному узлу следует отнестись с особым вниманием.
    Рама и обвес
    Слабое место мотоцикла - задний подрамник. Он обладает склонностью к повреждению даже в весьма безобидных ситуациях. Однако повреждение, как правило, нетрудно определить визуально. Попросите кого-нибудь подержать мотоцикл и внимательно посмотрите на него сзади. Номерной знак, защищающий от грязи щиток, а также боковые панели облицовки - все должно стоять идеально ровно, без каких-либо перекосов.
    Подвески
    ZX-9R комплектуется весьма неплохими подвесками, однако в стандарте они настроены не лучшим образом. В передней вилке использованы слишком мягкие пружины - их рекомендуется заменить на более жесткие. А избыточное демпфирование на сжатие сочетается с недостаточным при отбое. Задний моноамортизатор очень хорош, однако в нем, напротив, использована слишком жесткая пружина. Решение весьма простое - пружина подлежит замене на более мягкую. Комплекс действий по модернизации подвесок может показаться внушительным, однако результат дает о себе знать, и впоследствии возвращаться к узлам уже не приходится.
    Тормоза
    Шестипоршневые тормоза Tokico работают невероятно эффективно, а мотоцикл стабилен и устойчив даже при резком торможении.
    Модификации
    Отличий от предыдущей модели достаточно много. Неизменным осталось только буквенное обозначение. По сути это совершенно новый мотоцикл, созданный «с чистого листа». Новый «ниндзя» (модификация, дебютировавшая в 1998 году, носила индекс С2) гораздо легче в управлении по сравнению с предшественником, ведь новый мотоцикл оказался на 32 кг легче! Реакции мотоцикла стали значительно быстрее, естественно, в ущерб ощущению устойчивости и безопасности.
    RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
    +375 29 777-8-666
    +375 25 777-8-666

  • #2


    Не переживайте, эта «девятка» – не ВАЗ и вообще не автомобиль. Это мотоцикл. Японский. И очень известный. Скорость – 300 километров в час. Это Kawasaki Ninja ZX-9R, больше известный в мотомире как «девятка».
    Долгое время считалось, что 750 «кубиков» для мотоцикла вполне достаточно, чтобы «оторваться в полный рост». Если этого казалось мало, можно было прикупить аппарат класса «1100». Рост литровой мощности постепенно привел к тому, что в конце 80-х появились весьма легкие «шестисотки» с совершенно «подрывным» характером и сотней лошадей в активе.

    Со временем мотоциклы с объемистыми силовыми агрегатами перекочевали в спортивно-туристическую категорию – значительная масса и габариты сильно снижали их маневренность и управляемость. Аппараты же полегче и поменьше из-за значительной форсировки моторов отличались слишком крутым спортивным норовом – справиться с ними мог не каждый.


    Так возник средний класс – «900», который совмещал компактность «шестисоток» с более гибкой и предсказуемой характеристикой большого силового агрегата.

    «Девятисоткубовые» спортбайки завоевали сердца покупателей сравнительно недавно. В 1992 г. концерн Honda выпустил модель, на несколько лет ставшую лидером продаж в своем классе, – CBR 900 Fire Blade. Естественно, 185 кг сухой массы плюс 128 л.с. под ярким пластиком мало кого оставляли равнодушным. Надо сделать оговорку – в Европе мощность двухколесных машин ограничена величиной 100 л.с., будь то суперсовременный спортбайк Honda CBR 1100XX Super Blackbird или выпускающаяся более 10 лет Yamaha FJ 1200.

    Выстрел Honda пришелся в яблочко, и в борьбу за покупателя в новом классе включились другие японские компании, в первую очередь – Suzuki и Kawasaki (Yamaha пошла своим путем, но это предмет отдельного рассказа).

    Максимально упрощенный аппарат Suzuki RF 900 особенного интереса не представлял – в отличие от Kawasaki ZX-9R. Но, превосходя CBR 900 в энерговооруженности (139 л.с. – не шутка), «девятка» была на 32 кг тяжелее. Впрочем, ставка делалась на тщательность проработки конструкции и как следствие – на уровень комфорта, который за долгие годы проектирования мотоциклов стал визитной карточкой Kawasaki. Успеху модели способствовал и тот факт, что при создании ZX-9R специалисты в полной мере использовали опыт, накопленный при создании супербайка ZXR 750, который выиграл чемпионат мира 1993 г. Но время шло, и большой вес Ninja стал отрицательно сказываться на популярности модели.


    Наконец в сентябре прошлого года, на Миланском мотосалоне, концерну Honda был нанесен сокрушительный удар – представленный публике Kawasaki Ninja ZX-9R образца 1998 года при мощности 143 л.с. весил всего 183 кг.

    Справедливости ради надо отметить, что и соперники тоже кое-чего добились в этом классе. Но изменения у Honda CBR 900 по сравнению с прошлым годом коснулись в основном экстерьера. А Yamaha YZFR 1 (1000 см куб.), хотя формально и является конкурентом, имеет излишне резкий, спортивный характер и для обычной, городской езды не очень годится.


    Со старым ZX-9R у модели 1998 г. осталась единственная общая черта – название. Конструкция нового мотоцикла заслуживает того, чтобы рассказать о ней подробнее.

    Двигатель по сравнению с предыдущей моделью сильно уменьшился в размерах. Революционных изменений не произошло – это все та же рядная четверка, но максимально оптимизированная. За счет отказа от чугунных гильз цилиндры приблизились друг к другу, применено компактное сцепление. В результате размеры двигателя вплотную приблизились к габаритам «шестисоток». Для легкости раскрутки ход поршня уменьшен, а каждый из четырех клапанов в каждом цилиндре, напротив, подрос в диаметре.

    Горючая смесь готовится батареей из четырех карбюраторов Keihin с диаметром диффузоров 40 мм. Воздух для них подается так называемой системой инерционного наддува: заборник ее находится в носовой части обтекателя, и избыточное давление создается встречным потоком воздуха. Действие инерционного наддува ощущается лишь на скоростях выше 100 км/ч и обеспечивает прирост мощности на 3-5%. Оригинальная система K-TRIC увязывает момент искрообразования с положением дроссельных заслонок.


    У столь форсированного двигателя и охлаждение должно быть мощное – на это указывает огромный радиатор, изогнувшийся позади переднего колеса.

    Жесткий температурный режим заставил инженеров пойти на охлаждение масла жидкостью в специальном теплообменнике, скомбинированном с масляным фильтром.

    Шестиступенчатая коробка передач также претерпела изменения – уменьшено межосевое расстояние между входным и выходным валами.

    Конечно же, не оставлена без внимания проблема комфорта. Известно, что жесткий монтаж двигателя в раме ведет к улучшению управляемости, но при этом сильнее передаются вибрации. Похоже, наконец удалось найти компромисс – нижние силовые опоры установлены жестко, а верхняя поддерживающая – через сайлент-блок.

    Ходовая часть, скроенная с учетом сверхжестких спортивных стандартов, стала компактнее. База (1415 мм) вплотную приблизилась к «шестисоткам». Несмотря на значительное снижение веса, жесткость рамы на скручивание возросла. На мотоцикле применены полностью регулируемые подвески обоих колес – коррекции может быть подвергнуто демпфирование сжатия, отбоя и предварительное поджатие пружин. Кроме того, в задней подвеске установлен газонаполненный моноамортизатор с рычажной системой Uni-trak, обеспечивающей прогрессивную характеристику.


    Эргономические характеристики, конечно же, подобраны для обычного повседневного вождения, это подтверждает развитая капотировка и относительно высокий ветровой щиток. Для снижения веса информативная приборная панель со спидометром и тахометром сделана полностью электронной.


    Шоссейному снаряду, разгоняющемуся до сотни менее чем за 3 секунды, полагаются надежные тормоза. И есть основания предполагать, что штатные двухдисковые с шестипоршневыми скобами на переднем колесе и однодисковый с однопоршневой скобой на заднем со своими задачами справятся.
    RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
    +375 29 777-8-666
    +375 25 777-8-666

    Комментарий

    Обработка...
    X