Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать «Помощь».
Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться.
Для просмотра сообщений выберите раздел.
есть ли смысл менять масло в конце сезона а не подождать весны ?
слыхал мнение что мотоциклетное масло надо менять через 3 -4 месяца даже если мотик и не ездит ?
Оставляя свой моц на зиму в гараже нужно его к этому подготовить, потому что, если оставить его как есть, то все слеты-открытия нового сезона пройдут в трудах по восстановлению мотоцикла. Подготовка – это «консервация», т.е. обработка специальными составами наружных и внутренних поверхностей, для предотвращения всяких там коррозий, окислений и еще непонятно чего… Названия всех смазочных материалов компании «LIQUI MOLI» и не являются четкой догмой — они приведены в качестве примера.
Все, что нажито непосильным трудом…
Первым делом почистим камеру сгорания от нагара. Заливаем в бак очиститель, и проезжаем километров 50. Состав удалит отложения из карбюратора, впускного коллектора и камеры сгорания, а заодно защитит бак от коррозии. Ventil Sauber Очеститьель, добавлять из расчета полбанки на 20 л бензина.
Чистота – залог здоровья!
Разные источники говорят по разному, но мне кажется, что сначала все же лучше помыть мот. Помывка нужна тщательная не чета рядовой, т.е. без щетки и шампуня не обойтись…После помывки нужно тщательно все высушить. Для ускорения просушки скрытых поверхностей, можно прокатиться по чистой дороге (чтобы не пачкаться). Труднодоступные места советуют продувать воздушным напором.
Трем до блеска
После того как все высохнет можно приступать к полировке краски, это не обязательно, но отполированная поверхность помимо того, что радует глаз, еще меньше подвержена коррозии и к ней не так активно пристает пыль и другие загрязнения. Весной протрете моцик тряпочкой, и он как новый.
Хромированные поверхности, особенно обода колес и трубы вилки очень быстро ржавеют, поэтому их, как минимум, надо покрыть тонким слоем смазки. А лучше перед смазкой их обработать средством для полировки хрома, заодно появившуюся ржавчину удалите (если она еще не запущена), и приостановите появление новой.
После полировки либо намажьте обода консистентной смазкой (старайтесь не попадать на покрышки), либо воспользуйтесь спреем, лучше густым силиконовым с распылительной головкой, он еще не раз пригодится.
Еще не забудьте про перья вилки. Вода, попавшая туда, долго не сохнет и может привести к ржавчине на перьях, тогда нормальной работы вилки не дождетесь. Поэтому оттяните гофры вниз, вытрите воду и обрызгайте перья смазкой. Также не помешает "брызнуть" на шток заднего амортизатора, и штоку полезно и сальнику приятно. Racing Bike Cleaner – Шампунь с антикоррозийной защитой длительного действия. Motor-Versugelung – восковой состав для консервации мотора, высоковольтных проводов, шлангов, трубопроводов. Chrom-Glanz-Creme – специальный защитный полироль для хрома.
Как это, контакты закисли?
Электрические соединения, клеммы желательно обработать смазкой типа WD-40, либо специальной смазкой для вытеснения влаги с клемм, либо все той же силиконовой. Это спасет клеммы от окисления, ведь сложно хорошо помыть мотоцикл не налив воды в электрику. Electronic-Spray – не даст закиснуть электро контактам за зиму.
Резина без смазки – весной не резина
Различные резинки: гофры вилки и цепи, диафрагму воздушного фильтра, покрышки, резинки, через которые крепится руль, разные защитные колпачки и т.д. очень любят дубеть и трескаться на морозе (и на солнце тоже). Поэтому крайне желательно все РТИ обработать силиконовой смазкой. Это должно замедлить их растрескивание, хотя на некоторые отечественные резинки это похоже не распространяется (из личного опыта). Reifen-Glanz-Schaumm – Поможет сохранить от рассыхания шины и другие резиновые детали, а также кожаные прибамбасы.
А как внутри?
Чтобы защитить поршневую от возможной коррозии нужно отвернуть свечу, и шприцем влить туда около 5-10 мл моторного масла, после этого сделать киком пару оборотов коленвала и завернуть свечу. Motor Innenkonservirer – Аэрозоль обладает лучшей проникающей и прилипающей способностью.
Способ применения такой же, как и обычного масла, испокон веку применяемого для такой процедуры:
На четырехтактных моторах средство распыляется в свечные отверстия при прокручивании коленвала в течение 5-10 секунд.
На двухтактных моторах снимают воздушный фильтр и распыляют аэрозоль прямо в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя 10-20 секунд, двигатель глушат и добавляют немного аэрозоля через свечные отверстия, как и на четырехтактниках.
И чтобы враг не прошел!
Чтобы холодный и влажный воздух не пробрался в цилиндр, надо заткнуть отверстие глушителя подходящим предметом. Здесь удобно пользоваться лампочкой на 21 Вт и куском промасленной тряпки. Если не лень, можно еще воздушный фильтр заклеить.
Путь к движку лежит через бак!
То, что бак должен быть полным – аксиома. Во-первых, бак не будет ржаветь изнутри, а минимальная площадь контакта топлива с кислородом воздуха уменьшит его испарение и разложение, также меньше влаги из воздуха попадет в топливную систему.
Теорема – необходимость стабилизатора бензина. Он необходим только в двух случаях: если аппарат «жрет» только 98 бензин, или же если качество залитого топлива внушает подозрения. Другой способ – можно залить немного спирта в бак, он свяжет воду и бензин.
И не забудьте закрыть топливный краник на всякий случай. Benzin-Stabilizator поможет стабилизировать октановое число топлива при длительном хранении. Приличный же бензин, как правило, такой добавки не требует (его гарантийный срок хранения - год минимум).
Цепь
Хорошо смажьте цепь, чтобы ее ролики и втулки не приржавели друг к другу, а звенья не потеряли подвижность. Ведь обычно в сезон смазывать цепь многим лень, смажьте хоть перед зимой. ;)
Аккумулятор
На зиму надо снять его с мотоцикла и затащить в помещение с комнатной температурой. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то его корпус может и расколоться при особо сильных морозах, выпустить электролит и повредить внешность и проводку мотоцикла, так что лучше не рисковать.
На худой конец, если совсем лень заниматься, отсоедините минусовую клемму аккумулятора на зиму. Если вы ее оставите присоединенной, за зиму аккум просто умрет от саморазряда.
После этих процедур можно не бояться за двухколесного друга – зиму он переживет. Источники
Подготовить мотоцикл к зимовке довольно просто, если конечно есть помещение для «зимовки». Если помещения для зимнего хранения мотоцикла - нет, можно обратится к знакомым, соседям, возможно, ваш мотоцикл кто-то да приютит в своем гараже, пусть и не бесплатно.
На сегодняшний день, многие фирмы так же предлагают «зимнее хранение» мотоцикла, если у вас нет других вариантов, лучше воспользоваться такой «услугой».
Несмотря на вышеописанные варианты, многие мотоциклисты все же бросают мотоциклы на улице (на стоянках) на всю зиму, конечно на удивление таких владельцев, мотоциклы заводятся и ездят на следующий сезон, но насколько долговечны мотоциклы после таких зимовок сказать сложно.
Конечно, лучше всего, когда есть теплый капитальный гараж / бокс / склад, в котором вполне комфортно можно расположить свой мотоцикл на зимнее хранение.
Первым вариантом зимовки мы рассмотрим отапливаемый и не отапливаемый гаражный бокс (в принципе особой разницы нет), затем кратко я опишу подготовку к зимовке мотоцикла, на стоянке (на улице).
Зимняя консервация (хранение) мотоцикла.
Помещение для зимовки мотоцикла, должно быть сухим и чистым, это одно из самых главных критериев, лучше если помещение отапливаемое или есть хотя бы свет, наличие вентиляции так же необходимо (иначе первого параметра - сухости, просто не будет).
Обязательно - качественно, с шампунем для пластика вымыть мотоцикл, если есть возможность и желание нанесите полироль с воском для пластика. Все металлически детали обработать WD-40 (продается в любом авто магазине, купите самый большой флакон - 140 рублей, пригодится всегда а хватит на долго!). Резиновые детали, включая покрышки, лучше обработать силиконовым спреем или полиролью для шин (подойдет от авто).
Если есть возможность и желание, под каждую свечу в цилиндр капнуть по 1-2 капли масла (той же вязкости и того же типа, что залито в двигатель). Свечи, разумеется, ввернуть на место.
Снять аккумулятор и унести его в теплое помещение (даже если бокс отапливаемый), идеально хранить аккумулятор в квартире и периодически справляться о состоянии батареи и при необходимости под заряжать.Бензо-бак мотоцикла, заправить до верху. Наиболее качественным бензином (желательно с более высоким октановым числом). Если заправить низкооктановым бензином - есть шанс, что весной бензин просто пройдется слить т.к. двигатель мотоцикла, либо вообще не будит заводиться, либо заведется но двигатель будет «троить» и свечи долго на этом бензине не проработают. Многие мотоциклисты так же добавляют стабилизатор топлива в бензин. По моим наблюдениям смысла в этом нет, за исключением того, случая когда в бензо-бак заливается бензин с октановым числом 92. Даже если вы всегда используете 92 бензин, на зимний период хранения лучим решением будет заправка бензобака вашего мотоцикла «под горло» бензином с октановым числом 98.
Обязательно закупорьте выхлопную трубу (глушитель), особенно актуально если у вас «прямоточный» выхлоп! Лучше всего для закупорки, использовать плотный полиэтиленовый пакет и скотч (но не в коем случае не оклеивайте скотч прямо на поверхность деталей мотоцикла (могут остаться следы которые практически невозможно будет удалить!). Закупорка выхлопной системы не позволит оседать конденсату-влаге внутри выхлопной системы, иначе же весной мотоцикл будет сложно завести.
Из моей практики - первый год я не закупоривал-закрывал выхлопной патрубок, мотоцикл находился в квартире при плюсовой температуре. По весне мотоцикл удалось завести только «с толкача», из выхлопной трубы долго шел белый дым, на ощупь выхлоп был «влажный» и на окончании выхлопных патрубков накапливался конденсат (хотя уже было тепло и влажность была минимальна).
Обязательно спустите давление из шин, давление необходимо, спустить на половину. Например, если по сервисному мануалу давление в шинах должно быть - 2.2, спустите шины до 1.1 или до 1.
Вывешивать мотоцикл нет смысла, если покрышки качественные и не слишком старые, за одну зимовку в закрытом помещении покрышки не потрескаются и не «задубеют». - проверенно! Правильнее всего поставить покрышки на деревянные бруски - но обязательно удостоверьтесь в безопасности такой установки мотоцикла, и еще раз повторяюсь - спустите давление на половину.
Кожаное седло лучше обработать влагоотталкивающим спреем «SMS» продается в любом обувном магазине. Не используйте полироль для кожи, седло после такой обработки останется скользким на всегда! Проверенно на себе.
Бензобак, седло, фару, приборную панель, ветровое стекло мотоцикла - лучше закрыть чехлом, чехол следует подвернуть, т.е. не закрывать нижнюю часть мотоцикла полностью т.к. нужна вентиляция, даже при минимальном движении воздуха вентилирование происходит. Если же мотоцикл полностью покрыть мотоциклетным чехлом, вентиляции не будет вообще. Летом же мотоцикл свободно можно покрывать чехлом, как в помещении, так и на улице. Хотя после дождя мотоцикл правильнее всего вытереть сухой чистой тряпкой.
Не накрывайте мотоцикл пленкой и полиэтиленом (ни зимой, ни летом!), только спец .чехлами или мягкой тканью которая не теряет своих свойств на холоде. Полиэтилен может «прилипнуть» к лакокрасочным материалам мотоцикла при отрицательных температурах, затем его можно будет снять только с краской мотоцикла.
Если мотоцикл будет храниться зимой в помещении (гараж/склад/бокс). Сливать жидкости, особенно масло из двигателя крайне не рекомендуется! Детали двигателя без масла начнут ржаветь, внутренние детали двигателя настолько чистые, что малейшая коррозия может необратимо сказаться на сроке службы и качестве работы двигателя! Относительно охлаждающей системы - так же не следует сливать жидкость из системы, резиновые патрубки подвергнутся разложению, радиатор будет ржаветь, сальники в водяной помпе начнут разлагаться.
Заводить мотоцикл при отрицательных температурах так же не желательно. Хранение мотоцикла в зимнйи период на улице.
Если вы планируете хранить мотоцикл на улице, обязательно проделайте все выше описанные процедуры, дополнительно качественно «укутайте» мотоцикл в меха и одеяла (это не шутка). Масло и антифриз также лучше не сливать, но нужно точно знать вязкость масла и свойства вашего антифриза. Обычно масла не замерзают (заводить мотоцикл вы не будете), а вот антифриз при сильной «разбавленности» дистиллированной водой может замерзнуть и расширяясь уже в качестве льда разорвать резиновые шланги, металл.
У меня была только одна зимовка. Явя 350/638 помыл, полный бак бензина, снял аккум-р, спустил шины до 0.7, залил масло в горшки (по 20 гр.), пару раз кикнул без стартера. Весной накачал резину, поменял бензин, поставил аккум-р и (Мать моя женщина) завелся с 3-й попытки
Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.
Помыл всего и везде и почистил смазал цепь и к себе в комнату, мама цветами заставила и пыль протирает, бензина гдето полбака, аккумулятор снял а так больше ничего не делал
Помыл всего и везде и почистил смазал цепь и к себе в комнату, мама цветами заставила и пыль протирает, бензина гдето полбака, аккумулятор снял а так больше ничего не делал
как ниче? а объявку о продаже кто повесил?
Последний раз редактировалось demo; 29.10.2009, 17:27.
Комментарий