Polaris Sportsman 800 Twin EFI: Кубизм!
Опять Polaris, опять Sportsman, опять модернизация… И опять рекорд! Быть может, это уже и не оригинально – писать про достижения американцев на этом фронте. Но – черт побери! – Polaris вновь всех сделал, выпустив самый-самый ATV – квадроцикл Sportsman 800 EFI, самый мощный мотовездеход в мире!
Опять Polaris, опять Sportsman, опять модернизация… И опять рекорд! Быть может, это уже и не оригинально – писать про достижения американцев на этом фронте. Но – черт побери! – Polaris вновь всех сделал, выпустив самый-самый ATV – квадроцикл Sportsman 800 EFI, самый мощный мотовездеход в мире!
Охота за "кубиками" началась буквально несколько лет назад. Вначале был преодолен барьер в 600 см3, однако это был уже предел возможностей для одноцилиндровых моделей. И тогда на сцену вышел Sportsman 700 Twin с мотором о двух цилиндрах. А спустя некоторое время "семисотый" обзавелся системой впрыска топлива, убив таким образом сразу охапку зайцев. Он стал более экономичным и экологичным, при этом прибавив в мощности и крутящем моменте. И вот – "восьмисотый". Тоже "твин", тоже впрыск.
Добавить дополнительные "кубики" рабочего объема к двухцилиндровому "четырехтактнику" Polaris Liberty было бы слишком просто. Поэтому американцы снабдили двигатель новой выхлопной системой. Двойной выхлоп позволил оптимизировать процесс сгорания в каждом из цилиндров и тем самым улучшить характеристики мотора.
Электронный впрыск топлива при всем своем очевидном позитиве пока что не слишком распространен на четырехколесной мототехнике. Но это всего лишь вопрос времени, поскольку с точки зрения простого потребителя инжектор представляется несомненным благом. Спортсменовский EFI обеспечивает более уверенный пуск в тяжелых температурных условиях и более ровную и уверенную работу во всем диапазоне оборотов. И, конечно же, никакой "подсос" на холодном моторе отныне теребить не придется. Правда, механики могут заметить, что электронный впрыск требует специального оборудования для диагностики и настройки, что делает невозможным регулировку двигателя за пределами сервис-центра. Но скажите по правде, кто из владельцев подобной высокотехнологичной техники, будучи в здравом уме и трезвой памяти, захочет самостоятельно ковыряться в моторе своего квада? Нет, за грамотным обслуживанием – только на авторизованный сервис, и никак иначе! Немаловажно также, что система впрыска топлива считается куда менее капризной субстанцией, нежели старый добрый карбюратор.
Кстати сказать, в этом году все Спортсмены подверглись серьезной модернизации. Прежде всего, машины получили новую внешность – более яркую и современную. Все то, что у ATV называется корпусом – решетки, багажники, подножки – изготовлено из более прочных композитных материалов. Кроме того, Sportsman обзавелся новой передней и задней оптикой; причем вместо одного, центрального заднего фонаря появились раздельные габариты, оптические элементы которых напоминают оные у седана Toyota Avensis. Эдакое пижонство обычно не свойственно утилитарным моделям! Что интересно, фонари заднего хода не загораются автоматически, а включаются специальным тумблером, расположенным слева от спидометра. Вернее, даже не спидометра, а целого электронного информационного центра, который, помимо скорости и оборотов двигателя, отображает еще целую кучу всякой полезной информации, выполняя роль одометра, счетчика моточасов и так далее.
Есть и другие новости. Так, например, самые "большие" Спортсмены, "восьмисотый" и "семисотый", комплектуются новыми полированными колесными дисками, обутыми в новые же шины Polaris PXT (Polaris Xtream Tyres), которые лучше сопротивляются проколам и имеют более развитый протектор. В переднем обтекателе появился закрытый багажник, довольно вместительный: его крышка откидывается вперед и, закрываясь, фиксируется двумя поворотными ручками со стороны водителя. Задняя платформа оборудована фирменной системой крепления Lock and Ride, благодаря которой монтаж всевозможных аксессуаров и навесного оборудования упрощается до невозможного – весь процесс происходит за считанные секунды. Лично я секунды не считал, но сами американцы уверяют, что, скажем, закрытый грузовой ящик надежно устанавливается за десять секунд, а футляр для ружья можно пристроить так и вовсе в два раза быстрее.
Я прокатился на новом Спортсмене-рекордсмене. Несмотря на хороший февральский минус, квад завелся с пол-оборота и негромко затарахтел. Нет, сторонний слушатель никакой разницы не почувствует. Ну да, два глушителя – но ведь они не для звука, а против звука!
А Спортсмены, в общем, никогда не были громкими. Это вам не теннис, это тихий спорт! Но "тихий" – не в смысле "медленный". С первых же метров ощущается, что 800 Twin EFI куда более динамичен и тяговит, чем "семисотый", которого никто не осмелится назвать слабаком! Но "восьмисотый" со всем своим моторным безумством остается послушным, простым и понятным парнем. Конечно, если как следует придавить рычажок акселератора, он может легко уехать в гордом одиночестве. Тут нужна голова, холодная и светлая. Но и сам Sportsman поможет: газ дозировать довольно легко, и потому плавно тронуться с места – пара пустяков. А в управлении же "восьмисотый" мало чем отличается от своих коллег по команде: по большому счету, все "старшие" Спортсмены очень похожи.
И все же Sportsman 800 Twin EFI – особенный! Если все остальные ATV – просто мощные и быстрые, то "восьмисотый" – самый мощный и, наверное, самый быстрый утилитарный квадроцикл в мире. То есть единственный и неповторимый. Суперкрутой! И, уверен, сам фактор крутости для многих окажется гораздо важнее, чем незаурядные возможности этой уникальной машины.
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89
Опять Polaris, опять Sportsman, опять модернизация… И опять рекорд! Быть может, это уже и не оригинально – писать про достижения американцев на этом фронте. Но – черт побери! – Polaris вновь всех сделал, выпустив самый-самый ATV – квадроцикл Sportsman 800 EFI, самый мощный мотовездеход в мире!
Опять Polaris, опять Sportsman, опять модернизация… И опять рекорд! Быть может, это уже и не оригинально – писать про достижения американцев на этом фронте. Но – черт побери! – Polaris вновь всех сделал, выпустив самый-самый ATV – квадроцикл Sportsman 800 EFI, самый мощный мотовездеход в мире!
Охота за "кубиками" началась буквально несколько лет назад. Вначале был преодолен барьер в 600 см3, однако это был уже предел возможностей для одноцилиндровых моделей. И тогда на сцену вышел Sportsman 700 Twin с мотором о двух цилиндрах. А спустя некоторое время "семисотый" обзавелся системой впрыска топлива, убив таким образом сразу охапку зайцев. Он стал более экономичным и экологичным, при этом прибавив в мощности и крутящем моменте. И вот – "восьмисотый". Тоже "твин", тоже впрыск.
Добавить дополнительные "кубики" рабочего объема к двухцилиндровому "четырехтактнику" Polaris Liberty было бы слишком просто. Поэтому американцы снабдили двигатель новой выхлопной системой. Двойной выхлоп позволил оптимизировать процесс сгорания в каждом из цилиндров и тем самым улучшить характеристики мотора.
Электронный впрыск топлива при всем своем очевидном позитиве пока что не слишком распространен на четырехколесной мототехнике. Но это всего лишь вопрос времени, поскольку с точки зрения простого потребителя инжектор представляется несомненным благом. Спортсменовский EFI обеспечивает более уверенный пуск в тяжелых температурных условиях и более ровную и уверенную работу во всем диапазоне оборотов. И, конечно же, никакой "подсос" на холодном моторе отныне теребить не придется. Правда, механики могут заметить, что электронный впрыск требует специального оборудования для диагностики и настройки, что делает невозможным регулировку двигателя за пределами сервис-центра. Но скажите по правде, кто из владельцев подобной высокотехнологичной техники, будучи в здравом уме и трезвой памяти, захочет самостоятельно ковыряться в моторе своего квада? Нет, за грамотным обслуживанием – только на авторизованный сервис, и никак иначе! Немаловажно также, что система впрыска топлива считается куда менее капризной субстанцией, нежели старый добрый карбюратор.
Кстати сказать, в этом году все Спортсмены подверглись серьезной модернизации. Прежде всего, машины получили новую внешность – более яркую и современную. Все то, что у ATV называется корпусом – решетки, багажники, подножки – изготовлено из более прочных композитных материалов. Кроме того, Sportsman обзавелся новой передней и задней оптикой; причем вместо одного, центрального заднего фонаря появились раздельные габариты, оптические элементы которых напоминают оные у седана Toyota Avensis. Эдакое пижонство обычно не свойственно утилитарным моделям! Что интересно, фонари заднего хода не загораются автоматически, а включаются специальным тумблером, расположенным слева от спидометра. Вернее, даже не спидометра, а целого электронного информационного центра, который, помимо скорости и оборотов двигателя, отображает еще целую кучу всякой полезной информации, выполняя роль одометра, счетчика моточасов и так далее.
Есть и другие новости. Так, например, самые "большие" Спортсмены, "восьмисотый" и "семисотый", комплектуются новыми полированными колесными дисками, обутыми в новые же шины Polaris PXT (Polaris Xtream Tyres), которые лучше сопротивляются проколам и имеют более развитый протектор. В переднем обтекателе появился закрытый багажник, довольно вместительный: его крышка откидывается вперед и, закрываясь, фиксируется двумя поворотными ручками со стороны водителя. Задняя платформа оборудована фирменной системой крепления Lock and Ride, благодаря которой монтаж всевозможных аксессуаров и навесного оборудования упрощается до невозможного – весь процесс происходит за считанные секунды. Лично я секунды не считал, но сами американцы уверяют, что, скажем, закрытый грузовой ящик надежно устанавливается за десять секунд, а футляр для ружья можно пристроить так и вовсе в два раза быстрее.
Я прокатился на новом Спортсмене-рекордсмене. Несмотря на хороший февральский минус, квад завелся с пол-оборота и негромко затарахтел. Нет, сторонний слушатель никакой разницы не почувствует. Ну да, два глушителя – но ведь они не для звука, а против звука!
А Спортсмены, в общем, никогда не были громкими. Это вам не теннис, это тихий спорт! Но "тихий" – не в смысле "медленный". С первых же метров ощущается, что 800 Twin EFI куда более динамичен и тяговит, чем "семисотый", которого никто не осмелится назвать слабаком! Но "восьмисотый" со всем своим моторным безумством остается послушным, простым и понятным парнем. Конечно, если как следует придавить рычажок акселератора, он может легко уехать в гордом одиночестве. Тут нужна голова, холодная и светлая. Но и сам Sportsman поможет: газ дозировать довольно легко, и потому плавно тронуться с места – пара пустяков. А в управлении же "восьмисотый" мало чем отличается от своих коллег по команде: по большому счету, все "старшие" Спортсмены очень похожи.
И все же Sportsman 800 Twin EFI – особенный! Если все остальные ATV – просто мощные и быстрые, то "восьмисотый" – самый мощный и, наверное, самый быстрый утилитарный квадроцикл в мире. То есть единственный и неповторимый. Суперкрутой! И, уверен, сам фактор крутости для многих окажется гораздо важнее, чем незаурядные возможности этой уникальной машины.
Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Всеволод Коновалов
Статья опубликована в журнале "Колеса" №89 за Март 2005 / №89
Постоянная ссылка на статью:
http://www.kolesa.ru/article/name/89_adren_polaris.html
http://www.kolesa.ru/article/name/89_adren_polaris.html
Комментарий