Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Мотовездеходы различных классов

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Мотовездеходы различных классов

    МОТОВЕЗДЕХОДЫ КЛАССА 125–200 СМз



    С одной стороны, «кубики» в движке лишними не бывают. Но если человеку нужна простая и, главное, дешевая машина «без понтов», стоит обратиться к аппаратам самой скромной для «взрослых» ATV кубатуры. В конце концов, ПОНИ ТОЖЕ КОНИ


    Анализируя наш рынок, замечаешь, что мотовездеходов в этой группе немного. Их конструкции весьма однообразны: 4-тактные моторы, сзади маятниковая подвеска и неразрезная ось. Но различия есть, прежде всего бросаются в глаза внешние. Первую категорию, нарочито архаичного вида «рабочие лошади», назовем утилитарниками – в силу того, что на них большие багажники спереди и сзади. Модели таких машин можно пересчитать по пальцам одной руки, другое дело, каждая из них индивидуальна.


    У тайваньского AIE 4Cross 200 15-сильный мотор воздушно-масляного охлаждения и вариаторная трансмиссия с реверсом. За дополнительную плату производитель предлагает ветровое стекло и подогрев рукояток руля. Но чуть ли не самое ценное для владельца этого квадра-работяги – штатный 15-литровый бензобак: такого вместительного нет ни у одного в группе. У «ветерана» модельного ряда – калининградского ВМ ATV 200-D простой мотор-«воздушник» мотоциклетного типа с пятиступенчатой коробкой передач. Но есть в аппарате и фишка – карданный привод на задние колеса. Помимо того, что здесь вместительные багажники, машина с еще одним востребованным свойством – она оборудована дорожной светотехникой.

    Уникальное явление в мире квадров – Yamaha Grizzly 125. Ни одна другая «фирма» не производит «младших» ATV в отряде «работяг». Его двигатель воздушного охлаждения сблокирован с автоматическим клиноременным вариатором. Машина «научена» ездить задним ходом, привод – закрытой цепью. Несмотря на то, что подвески короткоходные, багажники чисто «формальные» (грузоподъемность – 5/10 кг), все тормоза барабанные – стоит аппарат больше, чем другие в этой группе, «Медвежонок» пользуется спросом. Немудрено, ведь это самый легкий (139 кг) «утилитарник» с истинно японским качеством.


    Привет из прошлого шлет ковровский ЗиД в лице мотовездехода ZID-200 «Тарпан». Да, именно этот завод первым в стране освоил четырехколесники в далеком 1991 году, и «Тарпан», по сути, – продолжатель рода ЗДК-175 4ШП. Правда, на нем с 2007 года устанавливают китайский 4-тактный мотор воздушного охлаждения с электростартером Lifan 163FML. Пять ступеней в коробке передач дополнены реверсом в редукторе заднего моста. Передняя подвеска – независимая, однорычажная; задняя – маятниковая, с двумя амортизаторами, у которых регулируется предварительное поджатие пружин (по пяти положениям). Редуктор заднего моста – без дифференциала. На вездеходик устанавливают китайские шины большого размера со «злобным» протектором. Все тормоза – барабанные, с тросовым приводом. Квадроцикл оборудован багажниками, полным комплектом светотехники и единственным в классе двухместным сиденьем. Это и самая дешевая модель из «работяг».

    Вторую группу «середняков» можно определить как «приспортивленные»: для них характерны «хищный» дизайн, они без багажников. Конструкции подавляющего большинства машин объединяет то, что они со скутерными вариаторными блоками, а различаются размерами колес, комплектацией подвесок и типами тормозов, а также тем, с реверсом они или без. Взглянешь на них беглым взглядом – покажутся копиями одной и той же довольно удачной модели. Что недалеко от истины. Как близнецы, ABM ATV-150E, Bashan BS150S-2, Irbis ATV150, Kinlon ATV150, Loncin LX150ST, Patron Scaner 150, Wyp-Motor 150 ATV. У них все просто: на выходной вал скутерной «ноги» надевается звездочка цепной передачи – и трансмиссия готова.

    В трансмиссиях упомянутых ABM, «Башана», «Ирбиса» и «ВИП-Мотора» введены передачи заднего хода, причем конструкция реверсной передачи простотой и оригинальностью внушает уважение: прямо на выходной вал вариаторного блока насажен небольшой корпус, из которого выходит цепь на заднюю ось, а сбоку торчит рычаг управления. Надо полагать, внутри компактный планетарный редуктор. Похоже, это изобретение китайских умельцев – ни на одном фирменном аппарате подобного нет.

    Третий год «в строю» ни на что не похожий Zongshen ZS125ST – с двумя фарами, закрепленными на руле, а также запаской на заднем багажнике.

    Особняком стоят «тайванцы» Aeon Cobra 220, CPI JW150, SYM Trackrunner 200. Каждый по своему индивидуален, конструктивно они более совершенны – что и отразилось на их цене. Так, у моторов CPI и SYM жидкостное охлаждение.




    В группе «приспортивленных» ATV есть и подотряд машин, заслуживающих, чтобы их называли «сверхприспортивленные» – они ближе других к настоящим гоночным квадрам – благодаря тому, что в них механическая коробка передач. Это Bashan BS200S-7, Forsage Easy Rider 125 и Patron Scaner 200. Все они с мотоциклетными моторами воздушного охлаждения и цепным приводом на ось задних колес. У «Башана» и «Патрона» всего четыре передачи вперед, но есть передача заднего хода и «ручное» сцепление. «Форсажевская» модель получила «раздутый» до 124 «кубов», «кабовский» мотор с автоматическим сцеплением и четырьмя передачами вперед. Назад, видимо, «Беспечному ездоку» двигаться не пристало. К слову, это и самая дешевая модель на нашем рынке.

    автор:
    Иван Ксенофонтов


    Мото №11 2008

  • #2
    МОТОВЕЗДЕХОДЫ КЛАССА 50–125 СМз



    Простейшие мотовездеходы – детские, это как бы уменьшенные копии тех, что для взрослых. Но они ценны тем, что для многих начинающих квадроциклистов становятся средством и самоутвердиться, и с толком потратить неуемную энергию, и «въехать» во взрослую жизнь.

    ПОПЫТКА КЛАССИФИКАЦИИ. Детские квадрики подразделяют на две категории: для малышей 6–12 лет – с моторами-«полтинниками», и для подростков в возрасте от 12 до 16 лет – с двигателями рабочим объемом 90–110 смз. Впрочем, на тинейджерских аппаратах ездят и те, что постарше. Вспомним: на первый в мире мотовездеход Honda US90 (1970 год) устанавливали именно 90-кубовый мотор, и рассчитан он был на серьезную работу. Приданию приличной проходимости на бездорожье во многом способствует то, что ширина машинки невелика – она пролезет по пешеходной тропке рядом с изрытой колеями дороги там, где сядет большой ATV. Да и вытащить в случае чего ее просто.

    Мелкие» квадрики на нашем рынке также можно разбить на две группы по ценовому признаку, который предопределяет «родословная»: «фирменные» ATV (от Arctic Cat, Can-Am, Honda, Kawasaki, Polaris, Suzuki и Yamaha) достаточно высокой стоимости и «бюджетные» – от китайско-корейско-тайваньских производителей.

    ВОПРЕКИ ТРЕНДАМ. Парадоксально, но факт: признанные мировые производители мотовездеходной техники этого класса не стремятся ввести в конструкции достижения хайтека, не поражают новинками. Похоже, они смирились с тем, что придется сдать позиции «желтым» производителям. Не завозят к нам квадрики Kawasaki и Suzuki, а Honda и Yamaha поставляют их в наши мотосалоны скорее для полноты ассортимента. Вышли из тени более именитых южнокорейские марки – Hyosung, тайваньские Kymco, CPI, SYM. Коммерческая логика мировых грандов «железная» – «китай» со 110-кубовым клоном четырехтактного «хондовского» мотора и с «наворотами» идет чуть ли не вдвое дешевле. К тому же несть числа «китайцам»ѕ

    А по сему и российские компании дорабатывают и собирают «отверткой» технику компаний дальневосточного соседа России. Симптоматично то, что многие из тех наших салонов, которые поначалу брезгливо открещивались от торговли такими аппаратами и продвигали только «фирму», сегодня хоть и придирчиво, но заинтересовано подбирают достойного партнера из КНР.

    Вернемся к «фирменным» детским мотовездеходам. По сравнению с «большими» ATV тех же компаний их технический уровень невысок: без жидкостного охлаждения, независимой задней подвески, карданный привод, реверс и дисковые тормоза передних колес в них редкость, в большинстве моделей цепь, барабанные тормоза. Двигатели – все
    4-тактные, 50 и 90 смз. Большинство моделей с вариаторной трансмиссией и цепным приводом задней неразрезной оси. Самая высокая цена у новинки сезона Can-Am DS90X: за 176 000 рублей канадско-американская компания предлагает не по-детски «навороченный» ATV – с газонаполненными амортизаторами, дисковыми тормозами, реверсом в трансмиссии и стильной черной окраской, как у взрослого Renegade 800X.

    У ветерана класса Honda Sportrax TRX90EX сохранены, как и на первенце US90, 4-тактный мотор с 4-ступенчатой КП, автоматическим сцеплением и цепным «выходом». Даже мощность такая, как и 38 лет назад – 6 л.с. Столь же традиционны и барабанные тормоза.

    Почти все детские квадры этой группы – со спортивным «акцентом»: в дизайне стремительность, нет багажников. Два исключения – Polaris Sportsman 90 и Yamaha Grizzly 80 – они с классической внешностью утилитарников прошлых лет. Yamaha в начале сезона выпустила новую модель YFM90 – в ней ощущается явно выраженное влияние гоночного «Раптора». Машинку «вооружили» новым 90-кубовым 4-тактным двигателем с принудительным воздушным охлаждением. Самая же «бюджетная» модель в группе – Arctic Cat 90DVX Auto (115 200 рублей).

    ТЕ, ЧТО С «АВТОМАТАМИ». Среди «желтой» техники самая обширная группа – с автоматической вариаторной трансмиссией. Преимущественно используется проверенный годами готовый блок «мотор-трансмиссия» от скутеров, а их в Азиатско-Тихоокеанском регионе делают все, кому не лень. Понятно, что цена таких машин очень и очень «гуманная» – отсюда и рост на нашем рынке изобилия детских квадриков.

    Чем привлекают такие аппаратцы? Прежде всего – простотой. На выходной вал скутерной «ноги» надевают звездочку цепной передачи – и трансмиссия готова. Управление не отличается от скутерного: на руле расположены рычажки обоих тормозов – и никаких других рычагов и педалей. Запуск мотора – электростартером, для кика чаще всего нет места. На передних колесах прижились барабанные тормоза (диск просто не вмещается внутри маленького колеса), а вот сзади на неразрезной оси ничто не мешает установить полноценный «дискач». Квадрики обычно оборудованы системой безопасности – чекой (при падении водителя ключ из замка зажигания выдергивается, двигатель перестает работать) и ограничителем хода курка газа.

    Благодаря небольшому весу и исключительной маневренности аппарата даже тот, кто никогда не управлял каким-либо другим транспортом, садится на квадрик и способен сразу ехать: вариаторное управление удобно в первую очередь для начинающих. Но у него есть один нюанс: когда мощность мотора невелика (что характерно для «полтинников», особенно 4-тактных), то можно вообще не тронуться с места. Если у скутера, предназначенного для езды по асфальту с низким коэффициентом сопротивления, подобная ситуация складывается редко, то у ATV, которому надо преодолеть сопротивление грунта, – сплошь и рядом: на песочке под колесами или когда придется переехать бугорок, колеюѕ И тут удобная на асфальте трансмиссия «говорит»: ребята, я – пас, и квадрик никуда не едет, лишь пускает дым подгорающего ремня вариатора.

    При всей схожести вариаторные квадрики различаются, и не только внешне. Так, ABM ATV-100B оборудован резвым «двухтактником» от Yamaha (правда, собранным на китайском заводе Linhai), надежной защитой рук, системой дистанционного запуска двигателя. Довольно высокая цена «тайваньца» AIE MagMax90 (80 000 руб.) объясняется тем, что в нем передача заднего хода, довольно высокая для класса мощность (8 л.с.). Еще дороже (89 000 руб.) спортивного вида квадры-близнецы Aeon Cobra 50 и Aeon Cobra 100 – они тоже из Тайваня, но сертифицированы в Европе. Машины укомплектованы зеркалами и «мигалками», рассчитаны на седока весом до 90 кг. 100-кубовая версия 7-сильного «двухтактника» разгоняет аппарат до 65 км/ч («полтинник» соответственно – до 45).

    Ижевская компания «Версия», которая собирает мототехнику под брендом Forsage из узлов различных китайских и тайваньских производителей, выставила бюджетную модель Forsage ATV50A Easy Rider (30 500 руб.). У «Беспечного ездока» не слабый – 72-кубовый 4-тактный мотор, передних тормозов нет, лишь один дисковый сзади. Особняком, как по цене, так и по дизайну, стоят южнокорейские ветераны Hyosung TE50MR и Hyosung TE100R. Оба аппарата построены на одной базе, оснащены мощными для своих классов
    2-тактными скутерными двигателями (произведенными по лицензии Suzuki). 100-кубовая модель оборудована кикстартером, реверсом, сзади установлены два амортизатора – с ними и взрослые водители не сочтут ниже своего достоинства сесть за руль этой машинки.

    Выдающимися для класса «полтинников» данными обладает ATV из Тайваня Kymco MXU50. Его самая значительная в группе «нефирменных» машин цена (103 000 руб.) обоснована такими достоинствами, как совсем не «детские» габариты, квадр оборудован светотехникой, укомплектован вместительными багажниками и, что наиболее существенно, в нем и мощный (4,5 л.с.) 2-тактный мотор, а в вариаторной трансмиссии предусмотрен реверс.

    По сути, «одного поля ягоды» (от крупной китайской корпорации Qianjiang Group) Keeway ATV50-C и Stels ATV 50. Они с 2-тактными скутерными движками, на 8-дюймовых шинах, с зеркалами и дорожной светотехникой.

    Оригинальный дизайн у тайваньского Masai 50. Бренд уже утвердился в Европе, чем, видимо, и обусловлена достаточно высокая цена машинки. По размерам она немала, «вооружена» 2-тактным мотором, автоматическая трансмиссия «облагорожена» задним ходом. Из средств, составляющих элементы комфорта, радует небольшой багажник сзади, комплект светотехники, зеркала заднего вида.

    Комментарий


    • #3
      ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ «КАБ». Если при выборе квадра для своего ребенка вы ставите во главу угла не конъюнктурно-понтовые изыски, а способность преодолевать бездорожье с минимумом затрат, с ограниченным по весу и объему возимым скарбом, то обратите внимание именно на эту группу ATV. Показательно, что такие аппаратцы приобретают рыбаки и охотники в провинции, где «не до жиру», но хочется.

      Модели этого класса (Loncin LX110ST-ER, Patron Scaner 110, Reggy Warrior 110) немногочисленны и на редкость схожи. Можно только догадываться, что для их разработчиков послужило образцом для подражания, но в них 4-тактный клон «хондовского» бестселлера Cub, запущенного в серию еще в 1964 году, дополненный передачей заднего хода и карданным приводом. Правда, реверс потребовал жертв: ради него принесли в жертву 4-ю передачу. Включается задний ход той же лапкой, что и передачи вперед, разве что воздействуя на отдельный рычажок. У заднего моста, как у взрослых ATV, от сапуна к воздушному фильтру отходит дренажная трубочка – с нею квадры бродов не боятся. Загерметизирован и задний барабанный тормоз. Система принудительного охлаждения здесь не предусмотрена конструкцией, но практика показывает, что она и не нужна. Запуск мотора – электростартером, кика нет. Это, пожалуй, единственное неудобство в ситуации, если сядет аккумуляторѕ Сцепление – автоматическое, центробежное. Передачи включаются не как на мотоцикле, а последовательным переключением ступенек КП – как на автомобилях с коробками-автоматами. Первую приводят в действие только при тяжелых внедорожных условиях, в обстановке «нормального» экстрима достаточно втыкнуть вторую – и ездить только на ней.

      У «кабовских» моторов, помимо их «четырехтактности», есть две фишки, которые, на первый взгляд, не стоят особого внимания, а в практике чрезвычайно полезные. Первая – неоценимый на бездорожье эффект торможения двигателем – ничего подобного нет у вариаторных моделей. Вторая «полезность» – возможность «обмануть» автомат сцепления, если требуется повышенная мощность, чтобы тронуться с места: водителю достаточно, включив передачу, придержать ногой рычаг переключения в слегка нажатом состоянии и дать полный газ. Когда обороты двигателя возрастут, отпустить рычаг – и начало движения пройдет при более высоких оборотах, а значит, и мощности.

      Подвеска передних колес – двухрычажная. Столь совершенная конструкция еще недавно не применялась на маленьких машинках. А пожаловала к ним, поскольку она здесь не роскошь: на неровной трассе душу не вытрясает, но с нею можно разогнать квадрик до 55 км/ч. Очень удобны оформленные по-спортивному площадки для ног – они сплетены лентами: прочно, надежно и весят немного. Внешность – броская, хищная. Такой вид – примета современных больших ATV. Подросткам это явно льстит.

      «ОТКРЫТЫЙ» КЛАСС. Здесь речь пойдет о детских мотовездеходах, по тем или иным признакам не вошедших в группу уже рассмотренных.

      Самые дешевые на нашем рынке – два детских «полтинника» Irbis ATV50B и Irbis ATV50A. Они построены на одной платформе. У стильной модификации «В» вид спортивного квадроцикла (с задним багажником), у «А» – утилитарного, с двумя багажниками. Бездымный
      4-тактный мотор (3,1 л.с.) сблокирован с автоматическим сцеплением, коробки передач нет. Ребенок может развить на нем скорость 30 км/ч, а зеркала заднего вида и «мигалки» позволят ему чувствовать себя за рулем уверенно.

      Малый вес (меньше «сотни») и простота во всем роднят Loncin ATV50-C Sheriff, Loncin ATV50-2, Patron Scaner 50, Reggy Lucky 50 и Reggy Banzai 50. Так, в трансмиссии нет ни вариатора, ни коробки передач, а лишь автоматическое сцепление. Мощности моторов (у Lucky он 2-тактный, остальные – 4-тактные, на базе «кабовского» движка) только-только хватает, чтобы везти ребенка по ровной площадке или нормальному бездорожью. Подвески и тормоза – простейшие, и, в общем-то, неважно, как они работают: «максималка» – до 25 км/ч. Для родителей, особенно переживающих за безопасность детей, скорость можно еще и уменьшить: на курке газа установлен регулируемый ограничитель.



      Несколько другой ZID «Робинзон-Lifan». Шасси этой модели известно еще с 2001 года (тогда – с 2-тактным мотором собственного, ковровского производства). Нынешний «Роби» – уже третья модификация, с обширным набором китайских узлов и деталей. От «кабовской» группировки этот квадрик отличен цепным «выходом» и тем, что в коробке передач сохранена 4-я скорость. Ходовка тоже проще – однорычажная передняя подвеска, все тормоза – барабанные, с тросовым приводом. А вот «обут» квадрик в китайские 10-дюймовые шины – они и смотрятся внушительно, и в деле достаточно зацеписты. Подвески колес настроены таким образом, что не только ребенок средней упитанности, но и взрослый водитель (если он не комплекции Шрека) будет чувствовать себя достаточно комфортно. В комплектацию машинки входят светотехника, в том числе с поворотниками, и прикрепляемый к руке водителя трос безопасности – та самая чека, с помощью которой двигатель глушится в случае падения седока. У «Роби» незначительная масса и низкий центр тяжести, за счет чего он очень устойчив – родители могут не переживать за своих чад.



      автор:
      Иван Ксенофонтов


      Мото №10 2008

      Комментарий


      • #4
        квадрек должжене быть или сузцуке или кавасцаке или йомамо или бомба с поляресом
        кетайцы какие-та все сука калечные
        RacingClan MotorSport: спортбайки, авто-мото-гонки, мото-разборка в Минске, мото-школа
        +375 29 777-8-666
        +375 25 777-8-666

        Комментарий

        Обработка...
        X