Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Стантрайдинг - как официальный вид спорта

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Стантрайдинг - как официальный вид спорта

    Стантрайдинг - как официальный вид спорта




    Стантрайдинг (stuntriding - трюковая езда на мотоцикле) появился вместе с первым мотоциклом. И даже раньше: эффектно проехать на одном колесе перед удивленной толпой - дело не только сложное, но и благодарное. Кто не видел парней на спортбайках, пытающихся поднять свой "фаер" или "сибер" на заднее колесо, то с газа, то усилием воли? А затем поставить его в "стоппи" - эффектно оттормозиться и проехать некоторое расстояние на одном переднем?..

    Стант, как прикладная дисциплина существует давно, но ни в одной стране мира не является отдельным видом спорта. Как же так, ведь Чемпионаты Европы и мира проводятся вот уже пять лет? Ситуация похожа на историю с мотофристайлом: летающие мотоциклисты проводили соревнования на мировом уровне (то есть с участием сильнейших райдеров разных континентов) аж с 1999 года, когда появилась Международная Федерация Фристайл-мотокросса (IFMX), но лишь в 2005 году FIM (Международная Мотоциклетная Федерация) признала FMX отдельным видом спорта. В 2006 в рамках Suzuki Night of Jumps прошел первый официальный чемпионат мира. Та же судьба ждет и стантрайдинг!

    В России стантом занимаются десятки байкеров. Кто для забавы, а кто и на профессиональной основе. Однако, раньше никогда не проводилось статусных соревнований среди ведущих райдеров, не было методики и принципов судейства, да и самих судей не было! Определить сильнейших по праву было просто некому. Да, проводились "кубки" в Санкт-Петербурге и Москве, но это были скорее шоу-программы, ориентированные на публику.




    Точки над "i" расставлены первым всероссийским соревнованием стантрайдеров "Motul M1 Stunt Battle" 1 июня 2008 года: на картодроме "Лидер" состоялась настоящая битва между 13 сильнейшими трюковыми пилотами России по европейским правилам, с участием титулованных судей - прорайдеров из Латвии, призеров и победителей европейских контестов.

    "Ночь отжигателей резины" имела невероятный успех. Только по предварительным подсчетам, на трибунах подмосковного "Лидера" побывало более 1700 человек. Событие запомнилось, им заинтересовались в МФР. В итоге, осенью 2008 года в Федерации была создана официальная "Комиссия по стантрайдингу", призванная не только определить четкие регламенты и правила будущих национальных чемпионатов, но и подготовить почву для их проведения. В состав комиссии вошли девять человек, райдеров и организаторов из разных регионов России. Председателем комиссии был избран Алексей Серебренников, организатор "Motul M1 Stunt Battle".

    Сегодня Алексей ответил на несколько наших вопросов и рассказал об официальном будущем Стантрайдинга в России.

    Алексей, каков главный итог первой "Битвы" с точки зрения организатора?

    Алексей Серебренников (АС): Прежде всего, успех "Битвы" определил будущий вектор развития станта. У нас появилась уверенность в том, что время для таких соревнований настало: они интересны всем - зрителям, участникам, прессе, телевидению и так далее. И организаторам, что немаловажно.

    А спортсменам (т.е. участникам)?</B>

    АС: Что дало это соревнование спортменам? Думаю, что до этого события они вряд ли могли назвать себя спортсменами, но теперь - да, теперь так говорить можно. "Битва" заложила фундамент самой дисциплины - стантрайдинга, как вида спорта. Ведь до 2008 года соревнований по станту не проводилось вовсе. Не было каких-то стандартизированных способов и системы мер, определяющих уровень мастерства. Вместе с ребятами, участниками "Битвы" мы разработали единый регламент. Это уникальный по своей сути свод правил, основанный прежде всего на европейских. Но в нем учтено очень много российских особенностей. Теперь система оценки открыта и прозрачна, все участники так или иначе знают, к чему и каким образом готовиться. Зная, что такие соревнования будут проходить ежегодно, они могут строить планы и совершенствовать свои навыки не просто так, а с целью.

    Кто определит эти цели и каким образом?

    АС: Сразу же после окончании "Битвы", стало понятно, что это дело надо развивать не абы как, а в едином русле - в официальном. Инициатива исходила от самих райдеров, участников соревнования. К осени, при МФР была создана комиссия, в нее вошли московские стантеры - Канкадзе, Верховников, Серегин, питерцы - Киселев и Калинин, и другие. Основная задача в этом году - сделать больше, определить главное направление развития дисциплины. Дать пищу для размышления тем, кто еще не определился: заниматься стантом можно и нужно, если вам это нравится и у вас это получается!

    По каким критериям будут оцениваться выступления?

    АС: Поскольку мы говорим о создании некого рейтинга спортсменов, система оценки будет включать в себя несколько критериев и сильный судейский состав на соревнованиях. Принцип организации коллегии неизменен: один главный судья, чей авторитет наиболее высок, он будет отвечать за сложность и качество исполнения; два других судьи, также имеющих опыт подобной работы, оценят разнообразие и технику, а также работу со зрителями. Каждое выступление оценивается отдельно, победитель определяется по максимальной сумме заработанных баллов. Как и в 2008 году, будет квалификационный отбор в индивидуальных выступлениях и в командном зачете.



    Командный зачет? Это что-то новое!

    АС: Командный зачет или парные выступления - это одна из главных инноваций, которую мы введем впервые именно в России. На наш взгляд, командные соревнования могут стать даже более яркими, чем индивидуальные. Во-первых, это будет не произвольная программа, оценку которой все-таки проводят на эмоциях. Раньше было как? В каждой команде кто-то умел лучше делать одно, кто-то - другое. Общий класс команды мы могли оценивать только по показательным выступлениям. Здесь будет чистое соревнование, в результате которого будет только один бесспорный победитель (команда). Во-вторых, команды должны выполнить некую обязательную программу, и возможно, по принципу эстафеты: по одному райдеру от команды выполняют упражнение, затем - вторые. А также синхронные, парные выступления. Соревнования на скорость, дрифт, стоппи - всего пять дисциплин. Возможно, что мы даже разделим индивидуальные и командные выступления по разным дням: например, в субботу - индивидуальные, в воскресенье - командные.

    Итак, соревнования по стантрайдингу теперь будут проводиться каждый год?

    АС: Да, как минимум (все зависит от ситуации, сами знаете какой) одно событие за сезон - финал. Разумеется, в наших планах расширение соревнований как по количеству этапов, так и по регионам. Опять же, это потребуется для проведения официальных чемпионатов.

    В каком статусе будут проводиться соревнования с этого года?

    АС: В 2009 году состоится Чемпионат МФР. В дальнейшем, мы надеемся, что UEM или FIM включит стантрайдинг в официальный список спортивных дисциплин. Предпосылки для этого есть, особенно, что в Европе и Соединенных Штатах уже давно проводятся чемпионаты, на которых собираются по несколько десятков райдеров. У этих соревнований есть регламенты, победители, история, но пока нет официального статуса. Как только это произойдет, стант появится и в российском едином реестре как отдельный вид спорта, а значит может быть проведен и Чемпионат России, назван первый национальный чемпион!



    Вообще странно, что такой зрелищный, а потенциально - массовый вид до сих пор не признан..

    АС: Да, это действительно странно. Ведь из всех остальных видов мотоциклетного спорта, стантрайдинг, наряду с мотофристайлом является самым привлекательным для зрителей и потенциальных спонсоров, а значит - успешным, продаваемым (в хорошем смысле этого слова) событием. В нынешней ситуации на рынке, возможно даже единственно коммерчески выгодным.

    К чему готовиться нашим стантерам в 2009 году?

    АС: Сейчас в планах один зрелищный и качественно подготовленный этап, он предварительно намечен на 12 июля 2009 года. Можно сказать более-менее определенно о дате, потому что в качестве главного судьи мы пригласили сильнейшего стантрайдера Европы Криса Пфайффера. Согласие Криса уже получено. Сейчас идут переговоры о проведении еще одного этапа, вероятно в мае, и не в Москве. Если он будет, анонсируем обязательно!

    Беседу вел Чернышев Кирилл


    http://www.motogonki.ru/stuntriding/...09_230815.html

  • #2
    .. и снова Пфайффер: теперь трехкратный чемпион мира!

    .. и снова Пфайффер: теперь трехкратный чемпион мира!





    Трудно представить себе более раскрученный бренд в области стантрайдинга и уличного фристайла, чем Крис Пфайффер. Для BMW Motorrad, сотрудничество с сильнейшим стантером планеты - просто сказка! Крис постоянно дарит подарки себе и своим партнерам: в начале марта, совершенно буднично стал ... трехкратным чемпионом мира.

    Что делает чемпиона чемпионом? Умение? Темперамент? Нет. Крису было достаточно ... плитки качественного шоколада. Вот небольшая история, рассказанная Уиллом Редфордом о ежегодном чемпионате Street Freestyle Indoor World Cup, что состоялся 22 февраля в рамках выставки Swis-Moto в Цюрихе (Швейцария).

    Да, талантливый человек талантлив во всем. Крису совершенно безразлично, на какой площадке и в какое время суток он выступает. С одинаковой легкостью он выполняет элементы высшего пилотажа на своем BMW F800R как на улице, так и в зале. На глазах у нескольких тысяч зрителей, Пфайффер успешно защитил свой титул. Но кто бы знал, с чего начался этот уик-енд!

    Первый тренировочный день в Цюрихе для Криса стал настоящим кошмаром: накануне, он умудрился отравиться и чувствовал себя преотвратно. На самом деле, к итоговой квалификации, он провел больше времени в туалете, чем на мотоцикле, и квалифицировался лишь с третьим результатом: "Я приготовил пару прикольных трюков - новых, горяченьких трюков, но выполнить их просто не решился, так был слаб," - сказал немец вечером в субботу.



    Надо было что-то делать, принимать срочные меры! Такими темпами и короны лишиться не долго. В дело вмешались умудренные опытом швейцарцы: оказывается, в таких случаях очень хорошо помогает ... оригинальный швейцарский шоколад! Крису выдали целую плитку с наставлением съесть все до вечера. Чудо произошло и на следующее утро Пфайффер блистал во всей красе. Несмотря на то, что он был старейшим райдером их двух десятков собравшихся на площадке, ему удалось собрать максимальное количество баллов и пройти в финал. Единственным промахом, благодаря которому у соперников Криса остался небольшой шанс на победу, было падение при выполнении фирменного "Touch-Ground Circle". Но в финале, в свободной программе, Крис оказался непобедимым.

    "До финала я не проронил ни слова, боялся сглазить, - сказал Пфайффер по окончании чемпионата, - Но когда вышел на свободную программу, никто меня не мог удержать на цепи! Я был счастлив повторить все от и до еще раз, а потом еще раз. Здесь, в Швейцарии совершенно неподражаемая публика, ради нее я и приехал. Когда я остановил свой BMW и ждал оглашения результатов, я знал, что этого достаточно для победы. Но когда я увидел, как судьи единогласно подняли таблички с высшими отметками, бл просто вне себя от счастья. Каждый раз радуюсь, как ребенок! Учитывая свое состояние, могу сказать, что это было труднейшее выступление из всех трех чемпионатов."

    Итоговая классификация Indoor World Cup:

    1. Chris Pfeiffer - Германия - 46.0 - 136.5 очков

    2. Balazs Herczeg - Венгрия - 42.0 - 132.0

    3. Zoltan Angyal - Венгрия - 42.0 - 129.5

    http://www.motogonki.ru/stuntriding/...12_115547.html

    Комментарий


    • #3
      В июне состоится первый официальный Чемпионат по стантрайдингу

      В июне состоится первый официальный Чемпионат по стантрайдингу





      Стантрайдинг или уличный фристайл на полпути к официальному признанию мировыми мотоциклетным федерациями. Мотоциклетная Федерация России первой включила стант в календарь титульных спортивных соревнований 2009 года: первый чемпионат состоится в июне!

      Официально подтверждено, что главное стантовое событие года, вторая по счету "Битва стантрайдеров" на Лидере получила статус Чемпионата МФР по уличному фристайлу. Как мы уже сообщали ранее, на данный момент прорабатывается вопрос о присвоении чемпионату всероссийского статуса. Но пока это связано с отсутствием необходимой законодательной, и самое главное - правовой международной базы: на самом деле, стантрайдинг официально еще не признан ни одной федерацией мира, в том числе UEM и FIM. А пока уличному фристайлу не присвоят статус отдельного вида спорта, Чемпионат России не может провести и МФР.

      Тем не менее, неофициальные чемпионаты мира, собирающие сильнейших райдеров планеты, проводятся регулярно в Европе вот уже пять лет подряд. Аналогичная история была и с мотофристайлом. Всемирные чемпионаты FMX проводились и до того, как FIM признала летающих мотоциклистов спортсменами, и выделила фристайл в отдельное направление. С момента организации Всемирной Ассоциации Мотофристайла до первого Чемпионата мира (FIM FMX World Championship) прошло пять лет. А значит, и мы можем надеяться на то, что в самое ближайшее время Международная Федерация примет необходимые "законы" в отношении станта, которым во всем мире занимаются тысячи райдеров. Сотни - профессионально. И только пара десятков - на настоящем мировом уровне. Они достойны иметь свой Чемпионат и своего Чемпиона. Также как и российские.

      Сегодня, 26 марта состоится итоговое заседание Комиссии МФР по стантрайдингу, на которой будет объявлена дата проведения личного и командного чемпионатов
      http://www.motogonki.ru/stuntriding/...26_020649.html

      Комментарий


      • #4
        БИТВА СТАНТРАЙДЕРОВ-2009: первый официальный Чемпионат - 27 июня!





        Со стороны может показаться, что зимой стант вымирает и пробуждается только ближе к весне, вместе с высохшим асфальтом. Но на самом деле стантовая жизнь кипит и в межсезонье. Все райдеры строят и дорабатывают свои байки. Команды работают над имиджем и поиском партнёров. А организаторы первого российского чемпионата по стантрайдингу MOTUL M1-Stunt Battle подводят итоги и готовятся к проведению новых соревнований. Ведь выход на новый профессиональный уровень обязывает всех подходить к делу ещё более серьёзно и организованно.

        В том, что так и будет – сомневаться не приходится. На то есть две причины. Первая, с этого года БИТВА СТАНТРАЙДЕРОВ (от англ. Stunt Battle) перерастает в титульный, читай легальный Чемпионат страны, признанный Мотоциклетной Федерацией России. Вторая заключается в обновленном и улучшенном формате самих соревнований, на кону которых теперь будут стоять не только увеличенные призовые (8,5 тонн «баксов») и титул сильнейшего райдера России, но и соревнования команд за звание лучшей стант-команды страны (The best Stuntriding Team Russia) которые по своему накалу и остроте вполне смогут соперничать с соревнованиями райдеров в личном зачете.

        И хотя еще нет утвержденной программы мероприятия, уже точно можно сказать, Чемпионат состоится 27 июня на картодроме «Лидер», а расписание дня будет состоять из 2-х частей: выступления райдеров в личном и командном зачетах.

        Как и в прошлом году, всех райдеров ждет квалификация, полуфинал и финал. Однако попасть в полуфинал в этом сезоне будет сложнее, т.к. проходной балл повышен до 30 (против 20, в прошлом году), а базовое для квалификации упражнение «дрифт» вокруг конуса, заменен на более сложную в исполнении «восьмерку-дрифт», а это, естественно, предъявляет повышенные требования к уровню участников.

        Сохраниться и класс «Квадроциклы». Теперь кроме Кубков и грамот, райдеры смогут забрать домой еще и денежные призы, но для этого им придется показать все самое лучшее, что они умеют, в произвольной программе, хронометраж которой увеличится до 7 мин. (вместо 5 мин. в прошлом сезоне).

        Самое же интересное всех нас ждет при сражении команд. Каждая команда будет состоять из двух райдеров, которые поочередно станут соревноваться между собой в серии стандартных упражнений: «стопи на дальность», «вили на время», «восьмерка-дрифт» и самое непредсказуемое - парные выступления, по результатам которых, по сумме очков и будет названа лучшая стант-команда страны, достойная титула «The best Stuntriding Team Russia».

        Организаторы чемпионата, компания «M1-Racing» и титульный партнер, мировой лидер в производстве синтетических смазочных материалов, компания MOTUL, приложат максимум усилий, чтобы преподнести в новом сезоне райдерам, партнёрам и всем поклонникам стантрайдинга в нашей стране уникальное и впечатляющее событие MOTUL M1-Stunt Battle. А пока мы приглашаем всех следить за новостями о наших мероприятиях на сайте www.M1-GP.ru. А уже первым значимым из них станет выставка «Мотор Парк», которая пройдёт с 10 – 12 апреля в выставочном центре КРОКУС-ЭКСПО! На выставке состоится презентация Чемпионата, посетителям будут представлены трейлеры нового стант-фильма Марата Канкадзе, а также анонсированы и все другие спортивно-развлекательные и гоночные проекты летнего сезона!
        Официальный сайт STUNT BATTLE 2009
        http://www.motogonki.ru/stuntriding/stuntriding_20090407_011126.html

        Комментарий


        • #5
          в Москву едет знаменитый Раен Мур!






          Всемирно известный райдер, разработчик мотоциклов и технологий для трюковой езды, основатель компании "50 STUNT" Раен Мур (Ryan Moore) приедет в Москву, чтобы принять участие в первом титульном Чемпионате России по Стантрайдингу в июне 2009 года.

          Мур, известный в России больше как человек с "золотыми руками", вдохновил на подвиги многих наших начинающих спортсменов. Специализация Раена - супермото, внедорожные мотоциклы и пит-байки, к которым он испытавает особую привязанность. По сути, 80% всех разработок, связанных с перестройкой мотардов в стартбайки - его идеи, воплощенные в железе и реализованные в готовых проектах.

          Одним из таких "5-звездочных проектов" является личный Yamaha WR450 Раена, оснащенный инжектором и полностью переделанный для трюковой езды. Удачную попытку реализовать подобный проект в России совершил два года назад райдер команды "ПРТ-МОТО" Марат Канкадзе. Мы уже писали о его мотоцикле, и о том, что Мур высоко оценил собственные разработки московских инженеров. Еще летом, когда байк Марата был полностью готов, Раен изъявил желание "постантить на нем". Кажется, такая возможность у него будет!



          Гляда на выкрутасы Мура, расширяешь свой кругозор. Становится понятно, насколько мир УЛИЧНОГО ФРИСТАЙЛА шире простого станта (в нашем понимании). Стант от Раена - это филигранный пилотаж и доскональное знание мотоцикла, как по повадкам, так и изнутри. Ведь все свои байки американец построил лично.

          Мур войдет в жюри ежегодной "Битвы стантрайдеров", намеченой на субботу, 27 июня 2009 на картодроме "Лидер", а затем выступит с обширной показательной программой.



          Участие таких мировых звезд, как Пфайффер - это всегда хорошо отрепетированное шоу. В случае с Муром - это чистый отвал башки, дикая импровизация, которая доставляет самому райдеру и зрителям массу удовольствия. И не важно, на каком из мотоциклов Раен выступает - стрит, мотард или пит-байк.
          http://www.youtube.com/watch?v=eFsTC...layer_embedded

          http://www.motogonki.ru/stuntriding/stuntriding_20090424_141754.html

          Комментарий

          Обработка...
          X