Байк-клубы без женщин и гомосексуалистов
7 сентября 2009 Авто
Марина Шкиленок, ET CETERA.Авто
Байкеры объединяются в братство, которое с точки зрения закона называется клубом. Всего в Беларуси десять братств, ведущих достаточно обособленную жизнь. В едином порыве они не слились даже в день рождения мотоцикла, который, как оказалось, не отмечается как официальный праздник. У байкеров не принято спрашивать, сколько членов в клубе, сколько стоит их байк, и уж тем более неприлично просить посидеть на чьем-то мотоцикле. Об этом ЕТ CETERA.Авто рассказали Александр (Тарас) Тарасов, председатель байк-клуба Live to Ride MCC, и член этого клуба Алексей (Бумер) Семененко. "Мы не пьяные и лохматые люди на мотоциклах, как о нас думают обыватели", - утверждают собеседники. И подчеркивают, что пьяным за руль байкеру не позволит сесть клубная этика.
Александр Тарасов (слева) и Алексей Семененко (справа)
– Отмечало ли день рождения мотоцикла байкерское сообщество Беларуси?
Александр Тарасов (Тарас): Этот праздник мы не отмечаем, хотя для каждого мотоциклиста это действительно значимое событие. Мы отмечаем другие праздники: дни рождения членов клуба, дни рождения клубов, открытие и закрытие сезона и каких-то мотофестивалей.
- Что представляет собой сообщество байкеров Беларуси на сегодняшний день?
Алексей Семененко (Бумер): Сообщество байкеров состоит из мотоклубного и свободного движения. Сложно сказать, что клубы как-то взаимодействуют со свободными байкерами. Фрирайдеры потому и считают себя свободными, ведь они не имеют отношения ни к каким клубам. Клубы - это достаточно упорядоченные семейные отношения между членами клуба. Клуб - это большая семья, братство.
- По какому принципу формируется это братство?
Тарас: Это братство единомышленников, друзей, товарищей, которым клуб дает честь носить одинаковые цвета.
Бумер: Я достаточно долго ездил свободным байкером, общался с разными людьми, представителями разных клубов, и ближе всех мне показалось сообщество Live to Ride. Мне захотелось примкнуть именно к ним, потому что там я почувствовал, что могу себя реализовать и принести пользу движению.
- Сколько вообще байк-клубов в Беларуси на сегодняшний день?
Тарас: Всего в Беларуси десять клубов. Сложно сказать, какой из них самый крупный, так как клуб может быть и малочисленным, но очень деятельным.
Бумер: Все регионы Беларуси, кроме Могилева, представлены мотоклубами. В Могилеве есть подразделение одного из минских мотоклубов, но оно немногочисленное. Там больше свободных байкеров, фрирайдеров.
- Насколько закрыты организационные клубные структуры? Может ли к вам попасть человек с улицы?
Тарас: Каждый мотоциклист имеет заявительное право вступить в клуб. Он принимает участие в жизни клуба, общается с людьми внутри него, "прикатывается". Мы за ним наблюдаем, присматриваемся. Если за него могут поручиться два полноправных члена клуба, то он становится на первую ступень вступления в клуб. Это своеобразный испытательный срок.
Люди, которые поддерживают клуб и стремятся в него вступить, называются суппортами. По прохождении какого-то срока "прикатывания" они становятся проспектами, то есть находятся на начальной стадии вступления в клуб. Со временем они могут стать мемберами, то есть полноправными членами клуба, имеющими право голоса в решении каких-то вопросов.
- Кого вы не примете в клуб ни при каких условиях?
Тарас: В наш клуб никогда не попадет женщина и гомосексуалист. Это классические требования к клубу, и не мы их придумали. Если твоя организация носит статус байк-клуба, ты обязан поддерживать эти правила, которые были приняты в Америке еще в 1947 году.
- Алексей, как долго вы шли по пути становления полноценным мембером клуба Live to Ride?
Бумер: Для меня этот путь был непродолжительным. Я долгое время ездил при клубе, был другом, помогал во многих вопросах. Это происходило во время становления клуба, выстраивания иерархии, поэтому я стал мембером достаточно быстро.
- Сколько на сегодняшний день мемберов клуба Live to Ride?
Тарас: Это не совсем корректный вопрос. У членов байк-клуба о таком не спрашивают. Скажу только, что не один десяток.
- Можете сказать, кто из членов вашего клуба самый авторитетный и именитый? По каким критериям выбирается самый авторитетный член клуба?
Тарас: Авторитетность в клубе определяется так же, как и в обычной жизни. Если человек способен предложить какую-то идею, воплотить ее в жизнь, это добавляет ему авторитетности. В зачет авторитетности также идет дальность и частота поездок, представление клуба на международных мероприятиях и мотофестивалях. Все зависит от человека.
- Что представляет собой деятельность клуба? Чем еще вы занимаетесь, кроме того, что собираетесь и катаетесь вместе?
Бумер: Этот год, пожалуй, у нас один из самых активных. С Нового года в рамках сотрудничества с православной церковью мы вместе с раковским священником отцом Геннадием патронировали два детских дома. В сотрудничестве с ГАИ мы провели всереспубликанскую акцию, приуроченную к открытию байк-сезона. В ней участвовало 16 городов. Акция называлась "Внимание: мотоциклист!" и была направлена на привлечение внимания участников дорожного движения к мотоциклистам. Мы хотим, чтобы автомобилисты уважали байкеров на дороге.
Тарас: Мы проводили мероприятия и в Борисове: день города, байк-weekend. Мы тесно сотрудничаем с Фрунзенским исполкомом, проводим совместные акции и мероприятия.
- Можно ли быть байкером, как художником, - в душе?
Тарас: Можно любить все что угодно. Но нужно помнить, что любая мечта осуществима - было бы желание ее осуществить. А просто заявлять, что "я мечтаю о мотоцикле, и потому я байкер, пусть и только в душе", - это не к нам. Мы объединяем под своими знаменами людей, которые смогли воплотить свои мечты в жизнь. Мы не хотим объединять тех людей, которые просто мечтают. Пусть создают себе клуб мечтателей, сидят в кафе и мечтают, а мы будем ездить и делать полезные вещи.
Бумер: Возле нас крутится очень много таких мечтателей. У них никогда не было мотоциклов, но они одеты в кожу, у них есть вся атрибутика и очень брутальный вид. В народе они называются скамейкеры.
- На каких байках ездят члены вашего клуба?
Тарас: Я в первый раз сел на мотоцикл в 1980 году. Это был минский мотоцикл. Сейчас я езжу на Honda Gold Wing. Мы все время стремимся к лучшему. В нашем клубе есть и хорошие большие круизеры, есть и спортбайки, есть и чопперы. Каждый выбирает машину по душе.
- Есть ли у членов клуба отечественные мотоциклы?
Тарас: В феврале этого года мы приобрели мотоцикл "Днепр" с коляской. Мы его покрасили, украсили атрибутикой и катаемся на нем зимой. Каких-то эксклюзивных машин в нашем клубе нет. У нас ездовые хорошие мотоциклы, а на эксклюзиве далеко не уедешь.
- Хотелось бы вам, чтобы хорошие круизеры, на которых вы ездите, стали производиться в Беларуси?
Тарас: Это мечта из разряда неосуществимых. Конечно, было бы великолепно, если бы на Минском мотовелозаводе изготавливались достойные, конкурентоспособные мотоциклы. Но за последние двадцать лет никаких изменений не было - кроме того, что на прежние рамы стали ставить китайские двигатели.
- Есть ли какая-то мода на мотоциклы? Кого можно назвать законодателем этой моды?
Тарас: Такая мода существует, а законодателями ее можно назвать японцев. Правда, в последние лет десять мода не меняется, потому что мотоцикл – это, в первую очередь, надежность в эксплуатации и доступность в обслуживании. В соотношении цены, качества и дизайна японцы находятся на голову выше остальных производителей. На мой взгляд, японские мотоциклы-круизеры не имеют себе равных. Хотя, честно говоря, все зависит от личных предпочтений мотоциклиста.
– Есть ли какие-то правила выбора имени для своего железного коня?
Тарас: У меня на задней кофре написано "Тарас". Мотоцикл - мой тезка. Ему я доверяю так же, как себе.
Бумер: "Синеглазками" мы их не называем, это точно. Каких-то правил выбора имени для мотоциклов нет. Если речь идет о кастомной модели, сделанной вручную, то у нее изначально есть какое-то название. Но выбирать имя для своего личного мотоцикла у нас не принято.
Тарас: После дальнего путешествия, проехав три-четыре тысячи километров, мы можем поцеловать мотоцикл в бак, сказать: "Спасибо, братан, довез!", побаловать его ручной мойкой. Но мы не относимся к машине чересчур трепетно.
- Практикуется ли в Беларуси ручная сборка мотоциклов?
Бумер: Есть мастера международного класса, которые занимаются ручной сборкой, но это считанные люди. Они делают штучные вещи. Очень многие делают "самопал" - меняют глушители, щитки, растачивают бак. Но сделать мотоцикл от начала до конца своими руками могут лишь единицы.
- Сколько стоит мотоцикл ручной сборки?
Тарас: Все относительно. Цена может варьироваться от одной до пятидесяти тысяч долларов. Все зависит от двигателя, от материала - так же, как и с коллекционной одеждой. Есть люди, готовые выложить огромные деньги за штучный товар, поставить его в гараже и показывать друзьям или же выехать на какой-то фестиваль или байк-шоу.
- Как в Беларуси обстоят дела с запасными частями к зарубежной технике, мотоэкипировкой и мотосалонами?
Тарас: В последние года три-четыре проблем ни с запчастями, ни с расходными материалами, ни с экипировкой, ни с обслуживанием мотоциклов у нас нет. Белорусские производители ничего не производят для байкеров, хотя не так давно на Минском мотовелозаводе была выпущена экспериментальная серия экипировки. Надо сказать, вид у нее был неплохой, но ее раскупили очень быстро. Даже шутка была, что это руководство мотовелозавода для себя произвело экипировку. Из тех товаров, которыми пользуемся мы, большая часть - привозные. Но такие магазины, которые обеспечивают нас и расходными материалами, и экипировкой, существуют.
- Сколько длится байкерский сезон в Беларуси?
Тарас: Сложно сказать, как долго он длится. Байкерский сезон - это время, когда ездят мотоциклы, и зависит он от того, насколько мягкая зима. Например, прошлое Рождество я встречал на двух колесах. Естественно, по снегу и льду никто не ездит, но если зимой хорошая погода и достаточно чистые дороги, то сезон может быть круглогодичным. Холод байкеру не помеха. Есть много экипировки, которая допускает езду и при минусовой температуре, главное - это безопасность, своя и окружающих.
- Чем занимаются байкеры в межсезонье?
Тарас: Общаются. Есть места, где мы достаточно часто собираемся: например, "Мото-кафе" при клубе "Реактор". Ходим в баню, то есть живем так же, как и любое другое сообщество. Но встречи не прекращаем. Сезонность и погода на жизнь клуба никак не влияют.
- В этом году когда официально закроете сезон?
Бумер: Закрытие мотосезона, скорее всего, будет проводиться нашим клубом 10-11 октября. Но это не значит, что все после этого поставят мотоциклы в гараж. Закрытие означает, что после него каких-то глобальных мероприятий проводиться не будет. А вообще, каждый мотоциклист закрывает свой сезон тогда, когда захочет сам.
- Как часто вы проводите глобальные мотомероприятия?
Тарас: В Беларуси мотофестивали проводятся мотоклубами. Проведение подобных мероприятий не входит ни в чью обязанность, но хотелось бы, чтобы каждый клуб провел хотя бы одно мероприятие за сезон.
Основная идея мотоклубов - это популяризация мотодвижения в Беларуси, развитие мототуризма. На эти фестивали приезжает очень много европейцев, байкеров из России и Украины. Мы общаемся, делимся опытом. Благодаря визитам на такие слеты-съезды многие иностранцы уже изменили свое мнение о нашей стране.
- Как строятся ваши взаимоотношения с правоохранительными органами?
Тарас: Лет пять назад для ГАИ и ДПС байкеры были врагами. Сейчас же мы стараемся наладить диалог, проводим какие-то совместные мероприятия. Отношение правоохранительных органов к клубному движению меняется в лучшую сторону.
- Каковы основные претензии правоохранительных органов к байкерам?
Тарас: Претензии такие же, как и ко всем другим участникам дорожного движения: мы иногда шалим со скоростью. Но при этом своими действиями мы пытаемся сломать стереотипы. Ведь обыватели считают, что байкеры - это грязные, лохматые, пьяные и не совсем адекватные люди на мотоциклах. Но это не так. Мы приличные люди, как того требует клубная культура, и соответственно ведем себя на дорогах.
Бумер: Я сказал бы, что отношение ГАИ к нам более снисходительное, чем к автомобилистам. Нам многое прощают.
- Случается ли, что вас приглашают на свадьбы или корпоративы?
Бумер: Нас приглашают ежедневно, максимум - через день. Есть сайты, на которых можно получить информацию о мотосопровождении свадеб и любых других торжеств.
- О чем мечтает байкер?
Тарас: Чтобы лето не кончалось… Мы мечтаем о хорошей погоде, о хороших дорогах, о нормальном взаимодействии с ГАИ, о том, чтобы техника не ломалась и служила долго. Мотоциклисты - это те же самые люди, и мечты у нас такие же, как и у всех остальных людей.
7 сентября 2009 Авто
Марина Шкиленок, ET CETERA.Авто
Байкеры объединяются в братство, которое с точки зрения закона называется клубом. Всего в Беларуси десять братств, ведущих достаточно обособленную жизнь. В едином порыве они не слились даже в день рождения мотоцикла, который, как оказалось, не отмечается как официальный праздник. У байкеров не принято спрашивать, сколько членов в клубе, сколько стоит их байк, и уж тем более неприлично просить посидеть на чьем-то мотоцикле. Об этом ЕТ CETERA.Авто рассказали Александр (Тарас) Тарасов, председатель байк-клуба Live to Ride MCC, и член этого клуба Алексей (Бумер) Семененко. "Мы не пьяные и лохматые люди на мотоциклах, как о нас думают обыватели", - утверждают собеседники. И подчеркивают, что пьяным за руль байкеру не позволит сесть клубная этика.
Александр Тарасов (слева) и Алексей Семененко (справа)
– Отмечало ли день рождения мотоцикла байкерское сообщество Беларуси?
Александр Тарасов (Тарас): Этот праздник мы не отмечаем, хотя для каждого мотоциклиста это действительно значимое событие. Мы отмечаем другие праздники: дни рождения членов клуба, дни рождения клубов, открытие и закрытие сезона и каких-то мотофестивалей.
- Что представляет собой сообщество байкеров Беларуси на сегодняшний день?
Алексей Семененко (Бумер): Сообщество байкеров состоит из мотоклубного и свободного движения. Сложно сказать, что клубы как-то взаимодействуют со свободными байкерами. Фрирайдеры потому и считают себя свободными, ведь они не имеют отношения ни к каким клубам. Клубы - это достаточно упорядоченные семейные отношения между членами клуба. Клуб - это большая семья, братство.
- По какому принципу формируется это братство?
Тарас: Это братство единомышленников, друзей, товарищей, которым клуб дает честь носить одинаковые цвета.
Бумер: Я достаточно долго ездил свободным байкером, общался с разными людьми, представителями разных клубов, и ближе всех мне показалось сообщество Live to Ride. Мне захотелось примкнуть именно к ним, потому что там я почувствовал, что могу себя реализовать и принести пользу движению.
- Сколько вообще байк-клубов в Беларуси на сегодняшний день?
Тарас: Всего в Беларуси десять клубов. Сложно сказать, какой из них самый крупный, так как клуб может быть и малочисленным, но очень деятельным.
Бумер: Все регионы Беларуси, кроме Могилева, представлены мотоклубами. В Могилеве есть подразделение одного из минских мотоклубов, но оно немногочисленное. Там больше свободных байкеров, фрирайдеров.
- Насколько закрыты организационные клубные структуры? Может ли к вам попасть человек с улицы?
Тарас: Каждый мотоциклист имеет заявительное право вступить в клуб. Он принимает участие в жизни клуба, общается с людьми внутри него, "прикатывается". Мы за ним наблюдаем, присматриваемся. Если за него могут поручиться два полноправных члена клуба, то он становится на первую ступень вступления в клуб. Это своеобразный испытательный срок.
Люди, которые поддерживают клуб и стремятся в него вступить, называются суппортами. По прохождении какого-то срока "прикатывания" они становятся проспектами, то есть находятся на начальной стадии вступления в клуб. Со временем они могут стать мемберами, то есть полноправными членами клуба, имеющими право голоса в решении каких-то вопросов.
- Кого вы не примете в клуб ни при каких условиях?
Тарас: В наш клуб никогда не попадет женщина и гомосексуалист. Это классические требования к клубу, и не мы их придумали. Если твоя организация носит статус байк-клуба, ты обязан поддерживать эти правила, которые были приняты в Америке еще в 1947 году.
- Алексей, как долго вы шли по пути становления полноценным мембером клуба Live to Ride?
Бумер: Для меня этот путь был непродолжительным. Я долгое время ездил при клубе, был другом, помогал во многих вопросах. Это происходило во время становления клуба, выстраивания иерархии, поэтому я стал мембером достаточно быстро.
- Сколько на сегодняшний день мемберов клуба Live to Ride?
Тарас: Это не совсем корректный вопрос. У членов байк-клуба о таком не спрашивают. Скажу только, что не один десяток.
- Можете сказать, кто из членов вашего клуба самый авторитетный и именитый? По каким критериям выбирается самый авторитетный член клуба?
Тарас: Авторитетность в клубе определяется так же, как и в обычной жизни. Если человек способен предложить какую-то идею, воплотить ее в жизнь, это добавляет ему авторитетности. В зачет авторитетности также идет дальность и частота поездок, представление клуба на международных мероприятиях и мотофестивалях. Все зависит от человека.
- Что представляет собой деятельность клуба? Чем еще вы занимаетесь, кроме того, что собираетесь и катаетесь вместе?
Бумер: Этот год, пожалуй, у нас один из самых активных. С Нового года в рамках сотрудничества с православной церковью мы вместе с раковским священником отцом Геннадием патронировали два детских дома. В сотрудничестве с ГАИ мы провели всереспубликанскую акцию, приуроченную к открытию байк-сезона. В ней участвовало 16 городов. Акция называлась "Внимание: мотоциклист!" и была направлена на привлечение внимания участников дорожного движения к мотоциклистам. Мы хотим, чтобы автомобилисты уважали байкеров на дороге.
Тарас: Мы проводили мероприятия и в Борисове: день города, байк-weekend. Мы тесно сотрудничаем с Фрунзенским исполкомом, проводим совместные акции и мероприятия.
- Можно ли быть байкером, как художником, - в душе?
Тарас: Можно любить все что угодно. Но нужно помнить, что любая мечта осуществима - было бы желание ее осуществить. А просто заявлять, что "я мечтаю о мотоцикле, и потому я байкер, пусть и только в душе", - это не к нам. Мы объединяем под своими знаменами людей, которые смогли воплотить свои мечты в жизнь. Мы не хотим объединять тех людей, которые просто мечтают. Пусть создают себе клуб мечтателей, сидят в кафе и мечтают, а мы будем ездить и делать полезные вещи.
Бумер: Возле нас крутится очень много таких мечтателей. У них никогда не было мотоциклов, но они одеты в кожу, у них есть вся атрибутика и очень брутальный вид. В народе они называются скамейкеры.
- На каких байках ездят члены вашего клуба?
Тарас: Я в первый раз сел на мотоцикл в 1980 году. Это был минский мотоцикл. Сейчас я езжу на Honda Gold Wing. Мы все время стремимся к лучшему. В нашем клубе есть и хорошие большие круизеры, есть и спортбайки, есть и чопперы. Каждый выбирает машину по душе.
- Есть ли у членов клуба отечественные мотоциклы?
Тарас: В феврале этого года мы приобрели мотоцикл "Днепр" с коляской. Мы его покрасили, украсили атрибутикой и катаемся на нем зимой. Каких-то эксклюзивных машин в нашем клубе нет. У нас ездовые хорошие мотоциклы, а на эксклюзиве далеко не уедешь.
- Хотелось бы вам, чтобы хорошие круизеры, на которых вы ездите, стали производиться в Беларуси?
Тарас: Это мечта из разряда неосуществимых. Конечно, было бы великолепно, если бы на Минском мотовелозаводе изготавливались достойные, конкурентоспособные мотоциклы. Но за последние двадцать лет никаких изменений не было - кроме того, что на прежние рамы стали ставить китайские двигатели.
- Есть ли какая-то мода на мотоциклы? Кого можно назвать законодателем этой моды?
Тарас: Такая мода существует, а законодателями ее можно назвать японцев. Правда, в последние лет десять мода не меняется, потому что мотоцикл – это, в первую очередь, надежность в эксплуатации и доступность в обслуживании. В соотношении цены, качества и дизайна японцы находятся на голову выше остальных производителей. На мой взгляд, японские мотоциклы-круизеры не имеют себе равных. Хотя, честно говоря, все зависит от личных предпочтений мотоциклиста.
– Есть ли какие-то правила выбора имени для своего железного коня?
Тарас: У меня на задней кофре написано "Тарас". Мотоцикл - мой тезка. Ему я доверяю так же, как себе.
Бумер: "Синеглазками" мы их не называем, это точно. Каких-то правил выбора имени для мотоциклов нет. Если речь идет о кастомной модели, сделанной вручную, то у нее изначально есть какое-то название. Но выбирать имя для своего личного мотоцикла у нас не принято.
Тарас: После дальнего путешествия, проехав три-четыре тысячи километров, мы можем поцеловать мотоцикл в бак, сказать: "Спасибо, братан, довез!", побаловать его ручной мойкой. Но мы не относимся к машине чересчур трепетно.
- Практикуется ли в Беларуси ручная сборка мотоциклов?
Бумер: Есть мастера международного класса, которые занимаются ручной сборкой, но это считанные люди. Они делают штучные вещи. Очень многие делают "самопал" - меняют глушители, щитки, растачивают бак. Но сделать мотоцикл от начала до конца своими руками могут лишь единицы.
- Сколько стоит мотоцикл ручной сборки?
Тарас: Все относительно. Цена может варьироваться от одной до пятидесяти тысяч долларов. Все зависит от двигателя, от материала - так же, как и с коллекционной одеждой. Есть люди, готовые выложить огромные деньги за штучный товар, поставить его в гараже и показывать друзьям или же выехать на какой-то фестиваль или байк-шоу.
- Как в Беларуси обстоят дела с запасными частями к зарубежной технике, мотоэкипировкой и мотосалонами?
Тарас: В последние года три-четыре проблем ни с запчастями, ни с расходными материалами, ни с экипировкой, ни с обслуживанием мотоциклов у нас нет. Белорусские производители ничего не производят для байкеров, хотя не так давно на Минском мотовелозаводе была выпущена экспериментальная серия экипировки. Надо сказать, вид у нее был неплохой, но ее раскупили очень быстро. Даже шутка была, что это руководство мотовелозавода для себя произвело экипировку. Из тех товаров, которыми пользуемся мы, большая часть - привозные. Но такие магазины, которые обеспечивают нас и расходными материалами, и экипировкой, существуют.
- Сколько длится байкерский сезон в Беларуси?
Тарас: Сложно сказать, как долго он длится. Байкерский сезон - это время, когда ездят мотоциклы, и зависит он от того, насколько мягкая зима. Например, прошлое Рождество я встречал на двух колесах. Естественно, по снегу и льду никто не ездит, но если зимой хорошая погода и достаточно чистые дороги, то сезон может быть круглогодичным. Холод байкеру не помеха. Есть много экипировки, которая допускает езду и при минусовой температуре, главное - это безопасность, своя и окружающих.
- Чем занимаются байкеры в межсезонье?
Тарас: Общаются. Есть места, где мы достаточно часто собираемся: например, "Мото-кафе" при клубе "Реактор". Ходим в баню, то есть живем так же, как и любое другое сообщество. Но встречи не прекращаем. Сезонность и погода на жизнь клуба никак не влияют.
- В этом году когда официально закроете сезон?
Бумер: Закрытие мотосезона, скорее всего, будет проводиться нашим клубом 10-11 октября. Но это не значит, что все после этого поставят мотоциклы в гараж. Закрытие означает, что после него каких-то глобальных мероприятий проводиться не будет. А вообще, каждый мотоциклист закрывает свой сезон тогда, когда захочет сам.
- Как часто вы проводите глобальные мотомероприятия?
Тарас: В Беларуси мотофестивали проводятся мотоклубами. Проведение подобных мероприятий не входит ни в чью обязанность, но хотелось бы, чтобы каждый клуб провел хотя бы одно мероприятие за сезон.
Основная идея мотоклубов - это популяризация мотодвижения в Беларуси, развитие мототуризма. На эти фестивали приезжает очень много европейцев, байкеров из России и Украины. Мы общаемся, делимся опытом. Благодаря визитам на такие слеты-съезды многие иностранцы уже изменили свое мнение о нашей стране.
- Как строятся ваши взаимоотношения с правоохранительными органами?
Тарас: Лет пять назад для ГАИ и ДПС байкеры были врагами. Сейчас же мы стараемся наладить диалог, проводим какие-то совместные мероприятия. Отношение правоохранительных органов к клубному движению меняется в лучшую сторону.
- Каковы основные претензии правоохранительных органов к байкерам?
Тарас: Претензии такие же, как и ко всем другим участникам дорожного движения: мы иногда шалим со скоростью. Но при этом своими действиями мы пытаемся сломать стереотипы. Ведь обыватели считают, что байкеры - это грязные, лохматые, пьяные и не совсем адекватные люди на мотоциклах. Но это не так. Мы приличные люди, как того требует клубная культура, и соответственно ведем себя на дорогах.
Бумер: Я сказал бы, что отношение ГАИ к нам более снисходительное, чем к автомобилистам. Нам многое прощают.
- Случается ли, что вас приглашают на свадьбы или корпоративы?
Бумер: Нас приглашают ежедневно, максимум - через день. Есть сайты, на которых можно получить информацию о мотосопровождении свадеб и любых других торжеств.
- О чем мечтает байкер?
Тарас: Чтобы лето не кончалось… Мы мечтаем о хорошей погоде, о хороших дорогах, о нормальном взаимодействии с ГАИ, о том, чтобы техника не ломалась и служила долго. Мотоциклисты - это те же самые люди, и мечты у нас такие же, как и у всех остальных людей.
Комментарий